Грамотность чтения — 3 вариант

Данный тест на время. Вам дадут 2000 секунд, чтобы ответить на все вопросы. Вы готовы?

2000

Музей живой природы. В шестидесяти километрах на северо-восток от Бреста находится большой лесной массив. Это значительная Беловежская пуща. По своим размерам, богатству растительного и животного мира, по живописности пейзажей Беловежской пуще принадлежит одно из первых мест среди лесов Европы. Это настоящий музей живой природы. Сосновые и еловые боры с высокими стройными и гибкими соснами, с темными мрачными елями – великанами перемежаются дубровами, где вместе растут дуб и ясень, липа и клен, граб и ольха. Летом и осенью в пуще вызревает бесчисленное множество полезных ягод: черники, земляники, брусники, клюквы. Боровики, рыжики, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята встречаются на каждом шагу. В Беловежской пуще живет на свободе зубр – дикий первобытный лесной бык. Из крупных животных радует взор красивый олень и легкая пугливая косуля. Из других промысловых пород лесных зверей водятся в пуще куница, выдра, хорёк, горностай, белка, ласка, лисица. Из крупных хищников встречаются рысь и волк, из птиц – глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, черный аист и многое другие.

1. Стиль и тип речи

Правильно! Ошибка!

2. Утверждение НЕ соответствующие тексту.

1) хвойные деревья соседствуют с горами 2) зубры живут только в питомниках 3) флора и фауна пущи богаты и разнообразны 4) Беловежская пуща находится недалеко от Бреста 5) в сосновом лесу живёт реликтовый бык – бизон

Правильно! Ошибка!

3. Идея текста – рассказать о (об)

Правильно! Ошибка!

4. В Беловежской пуще, согласно источнику, встречаются разные виды животных, среди которых не упоминается о

Правильно! Ошибка!

5. Тип текста

Правильно! Ошибка!

6. Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.
Интересно.
Мое знакомство с фауной этого города началось необычным образом. Утром, на второй день нашего пребывания в Ванкувере, я решил поснимать прямо с причала панорамы города. Поставил кинокамеру на штатив, навел объектив на противоположную набережную, где возвышались ряды небоскребов, включил камеру и повел панораму с этих гигантов на набережную, где бежали красивые автомобили. С набережной, не выключая камеры, перевел панораму на берег залива и неожиданно увидел через объектив какие-то небольшие комочки, похожие на уток. Я наехал объективом на более крупный план и не поверил своим глазам: на песке возле воды сидела довольно крупная стая канадских гусей. Я легко узнал их, потому как не раз гонялся за ними с кинокамерой у нас на Чукотке, куда канадские гуси изредка прилетают. Крупно тогда мне так и не удалось снять эту осторожную птицу. Дикие канадские гуси в Ванкувере?! Эти прирожденные стайеры, способные покрывать в полете огромные дистанции! Как они оказались в шумном городе? Для меня это было загадкой. Немного подумав, я решил, что, очевидно, в стае много молодых птиц, и стая, пролетев слишком большое расстояние и устав, вынуждена была сесть для отдыха в черте города. Случай сам шел мне в руки. Не мешкая, я снял камеру со штатива и, прихватив легкий нагрудный штатив, побежал по мосту на противоположный берег. Минут через двадцать я уже был на набережной вблизи дикого пляжа, где по-прежнему спокойно сидели гуси. Прячась за выброшенные морем коряги и редкие кустики, я подобрался к ним совсем близко. Помня, как трудно давалась мне подобная съемка на нашем Севере, я старался двигаться очень осторожно, не поднимая высоко головы и почти не дыша. Наконец переполз к последней, разделявшей нас коряге. От меня до птиц оставалось всего 8-10 метров. Гуси словно не хотели меня замечать. Они гуляли по песку, чистили свои перья клювами, иногда щипали травку, а некоторые, как мне показалось, двигались в мою сторону. Я так увлекся съемкой, что не сразу почувствовал, что меня кто-то дергает за штанину. Оглянулся и застыл от удивления. Несколько крупных гусей незаметно обошли меня сзади и сейчас разглядывали с явным интересом. А один, самый нахальный, дергал за штанину. Он либо проверял прочность моих фирменных джинсов, либо надеялся таким образом выпросить подачку. Я ничего не мог понять: передо мной явно были дикие гуси. Но почему они не испытывают здесь страха перед человеком? Дождавшись, когда стая поднялась и полетела над заливом, я снял на прощанье птиц в полете и пошел вдоль набережной в сторону Стенли-парка. Я шел мимо зеленых лужаек и стоянок легковых машин, удивляясь тому, что видел: через каждые двести-триста метров встречал одну за другой стаи гусей, свободно разгуливающих на лужайках, спортивных площадках, возле припаркованных автомашин и не обращавших внимания на снующих мимо пешеходов. Помню, мальчишки-школьники гонялись за ними. Гуси убегали от них, не желая улетать. Им явно здесь нравилось…

1. Утверждения, не соответствующие тексту. 1) фотограф сразу почувствовал, что его гусь тянет за штанину 2) гуси в Ванкувере не боятся людей 3) автор снимал гусей издалека 4) автор сразу узнал канадских гусей 5) автор ожидал, что гусь может подойти к нему

Правильно! Ошибка!

7. Главная идея текста

Правильно! Ошибка!

Подтверждает цитату героя «Гуси, словно не хотели меня замечать»

Правильно! Ошибка!

9. Герой легко узнал канадских гусей, потому что

Правильно! Ошибка!

10. Значение слова «штатив» в тексте

Правильно! Ошибка!

11. Автор называет гусей в первом абзаце «осторожной птицей», потому что

Правильно! Ошибка!

Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.
Рекомендации для туристов
12. Вы приехали в другую страну. В вашем номере отеля оказался соотечественник, и вы можете, соблюдая личную безопасность, договориться

Правильно! Ошибка!

13. Утверждения, соответствующие тексту
1. Во время прогулки иметь при себе страховочный документ, ваучер и ключ от номера отеля.
2. Договориться с родственниками о времени вашего возвращения.
3. Деньги можно хранить на пластиковой карте.
4. Необходимо сделать профилактические прививки.
5. Иметь информацию о посольстве или консульстве.

Правильно! Ошибка!

14. Согласно источнику, при укачивании необходимо иметь с собой

Правильно! Ошибка!

Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.
Учитесь говорить и писать.
1.Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
2. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.
3.И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.
4. Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли. Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.
5. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде».

15. Соотнесите план с абзацами
1. Встречаем по одежке, провожаем по уму.
2. Советы выступления.
3. Постоянные тренировки письма.
4. Главная ценность народа.
5. Говорить надо грамотно.

Правильно! Ошибка!

16. При знакомстве с новым человеком, согласно тексту, необходимо обратить внимание на

Правильно! Ошибка!

17. Ваше выступление, согласно источнику, должно быть
1. интересным и нравоучительным.
2. длинным и ярким.
3. коротким и понятным.
4. с одной главной мыслью и интересным.
5. интересным, ярким, поучительным.

Правильно! Ошибка!

18. Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как
1. смелого. 2. робкого. 3. умного. 4. трусливого. 5. коммуникативного.

Правильно! Ошибка!

19. Стиль и тип речи

Правильно! Ошибка!

20. Третий абзац соотносится с выражением

Правильно! Ошибка!

Грамотность чтения - 3 вариант
Все очень плохо! Готовиться надо!
Неплохо, но можно и лучше, готовьтесь
Хороший результат, закрепляйте знания
Молодец! Продолжай в том же духе!

Поделитесь своими результатами:

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Aida Kudaibergenova

30
Комментарии: 0Публикации: 89Регистрация: 02-09-2019