Грамотность чтения — 4 вариант

Данный тест на время. Вам дадут 2000 секунд, чтобы ответить на все вопросы. Вы готовы?

2000

Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.
Глаза
Были глаза: черные, прекрасные. Взглянут, и смотрят, и спрашивают. И были глазенки: серые, плутоватые – все шмыгают, ни на кого прямо не смотрят. Спросили глаза: – Что вы бегаете? Чего ищете? Забегали глазенки, засуетились, говорят: – Да так себе, понемножечку, полегонечку, нельзя – помилуйте, надо же – сами знаете. И были гляделки: тусклые, нахальные. Уставятся и глядят. Спросили глаза: – Что вы смотрите? Что вы видите? Скосились гляделки, закричали: –Да как вы смеете? Да кто вы! Да кто мы! Да мы вас! Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.

1. Предложение соответствует содержанию текста

Правильно! Ошибка!

2. Стиль текста

Правильно! Ошибка!

3. Согласно тексту, гляделки – это глаза

Правильно! Ошибка!

Ознакомьтесь с содержимым текста и выполните задание ниже.
Милосердие
Наши обильные разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий. Одно из таких чувств – чувство милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня… Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» – даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия. Слова стареют неслучайно. Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же так получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? Милосердие убывало неслучайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий людям не позволяли оказывать помощь близким, соседям, семьям пострадавших. Не давали приютить детей арестованных, сосланных. Людей заставляли высказывать одобрение суровым приговорам. Даже сочувствие невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию, расценивались как подозрительные, а то и преступные: оно аполитичное, не классовое. В эпоху борьбы мешает…. Оно стало неположенным в искусстве. Милосердие действительно могло мешать беззаконию, жестокости, оно мешало сажать, оговаривать, нарушать законность, избивать, уничтожать. В 30-40-е годы это понятие исчезло из нашего лексикона. Исчезло оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя. В «Памятнике», где так выношено каждое слово, Пушкин итожит заслуги своей поэзии классической формулой: И долго тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Как бы ни трактовать последнюю строку, в любом случае она есть прямой призыв к милосердию. Стоило бы проследить, как в поэзии и в прозе своей Пушкин настойчиво проводит эту тему. От «Пира Петра Первого», от «Капитанской дочки», «Выстрела» – милость к падшим становится для русской литературы нравственным требованием. В течение 19 века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова. Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но и обращение писателей к героям, «униженным и оскорбленным», сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова.… Живое чувство сострадания, вины покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание. Социальные преобразования нового строя, казалось, создадут всеобщее царство равенства, свободы и братства счастливых рядовых людей. Но литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов. Важнейшие этапы истории нашей страны стали неприкасаемые. Нельзя было рассказывать о многих трагедиях, именах, событиях. Мало этого, социальная несправедливость, то, что люди порой терпели от власть имущих – обиды, лишения, хамство, – изображение этого тщательно процеживалось ограничивалось. «Милость к падшим» призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, трудно оценимая. И литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета. К теме милосердия надо призывать и призывать, чтобы растревожить совесть, чтобы лечить глухоту души, чтобы человек перестал проживать отпущенную ему жизнь, ничего не отдавая взамен и ничем не жертвуя.

4. Обоснование ответа на вопрос: «Из чего состоит нравственность?»

Правильно! Ошибка!

5. Авторский выбор определения милосердия

Правильно! Ошибка!

6. Основная мысль – позиция автора

Правильно! Ошибка!

7. Строка А.С. Пушкина, соответствующая теме текста

Правильно! Ошибка!

8. Микротема предложения: «Мало этого, социальная несправедливость, то, что люди порой терпели от власть имущих – обиды, лишения, хамство, – изображение этого тщательно процеживалось, ограничивалось».

Правильно! Ошибка!

Проблема, затрагиваемая автором

Правильно! Ошибка!

Период исчезновения понятия «милосердие»

Правильно! Ошибка!

Нет конца миру…
Теперь конец сентября, но вётлы ещё не пожелтели. Зато из-за домов, с задворков, проглядывают верхушки жёлтых и багрово-красных деревьев. Травка, которой заросло всё село, тоже, как и вётлы, была бы совершенно зелёная, если бы старые липы, растущие в ограде, не начали ронять пожелтевшей листвы. А так как вчера был сильный ветер, листьев хватило на то, чтобы запорошить всё село, и теперь уже сквозь опавшие листья проглядывает зелень травы. Среди жёлто-зелёного ярко поблескивает неширокая проезжая дорога. В небе какое-то странное сочетание наивной голубизны и тёмных, аспидных туч. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё чернее делаются тучи, ещё голубее чистые участки неба, ещё желтее листва, ещё зеленее трава. А вдали проглядывает сквозь полуопавшие липы старенькая колокольня. Если с этой колокольни, забравшись по полуистлевшим балкам и лестницам, поглядеть теперь во все стороны белого света, то сразу расширится кругозор. Мы охватим взглядом весь холм, на котором стоит село, увидим, может быть, речку, обвивающую подножие холма, деревни, стоящие по реке, лес, подковой охвативший весь пейзаж. Воображение может поднять нас повыше колокольни, тогда вновь раздадутся горизонты, и село, которое только что было вокруг нас, покажется как бы состоящим из игрушечных домиков, слившихся в небольшую стайку посреди земли, имеющей заметную планетарную кривизну. Мы увидим, что земля оплетена множеством тропинок и дорог. Те, что поярче, пожирнее, уводят к городам, которые теперь можно увидеть с нашей высоты.

11. Цель данного текста

Правильно! Ошибка!

12. Стиль и тип речи

Правильно! Ошибка!

13. Цветовая гамма растительности не соответствует тексту

Правильно! Ошибка!

14. В предложении использована метафора

Правильно! Ошибка!

15.Согласно тексту, автор не мог обозревать с колокольни

Правильно! Ошибка!

16. Шторм
1)Над горами появились облака – сначала лёгкие и воздушные, затем серые, с рваными краями. И море сразу же изменило краски – стало темнеть.
2) Цепляясь за лесистые вершины гор, облака опускались всё ниже и ниже, захватывали ущелья и лощины, превращались в тяжёлые, непроглядные тучи. Только горы, казалось, сдерживали их сейчас, но и горы ничего не могли сделать: сизая пелена ползла от гор к морю.
3) Тучи шли от гор, опускались всё ниже и ниже, к морю. Они, как бы нехотя, заволакивали воду дымкой – от берега и дальше. Они ползли уже не только по склонам, где приютились домики верхних улиц, а и затянули туманом улицу нижнюю, главную. Водители включили фары и всё чаще давали сигналы. И поезда шли сейчас, нервозно гудя, с зажжёнными фонарями.
4) Море темнело от берега. Тихое, вроде бы затаившееся, с гладкой поверхностью и чуть слышным прибоем, оно пошло то белыми, то чёрными пятнами, то непонятными разводами, как будто в него выбросили с воздуха другую воду.
5) Ожидание длилось час. В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалось. Оно заливало берег, билось о бетонную набережную, о лестницы и глыбы скал, оно гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.
6) Небо над морем стало не серым и не чёрным, а каким-то неестественно бурым. Молнии резали небо то слева, то справа, то впереди, то сзади, то где-то над самым берегом. Море поглощало их, проглатывало вместе с бурым небом и ударами грома.

16. В предложениях использовано олицетворение
1. Море темнело от берега.
2. Море гремело и вздрагивало, охало и восторгалось, плакало и ревело.
3. Водители включили фары и всё чаще давали сигналы.
4. В горах ударил гром, и хлынули потоки дождя, а море бесновалось.
5. Небо над морем стало не серым и не чёрным, а каким-то неестественно бурым.

Правильно! Ошибка!

17. Вертикальное нижнее пространство в тексте

Правильно! Ошибка!

18. Согласно тексту, во время густого тумана транспорту необходимо
1. не выезжать на трассу
2. не совершать обгон
3. включить фары
4. ограничить скорость
5. подавать сигналы

Правильно! Ошибка!

19. Цветовая гамма не соответствует тексту

Правильно! Ошибка!

20. Абзац, в котором говорится о море, съедавшем молнии:

Правильно! Ошибка!

Грамотность чтения - 4 вариант
Все очень плохо! Готовиться надо!
Неплохо, но можно и лучше, готовьтесь
Хороший результат, закрепляйте знания
Молодец! Продолжай в том же духе!

Поделитесь своими результатами:

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

Aida Kudaibergenova

30
Комментарии: 0Публикации: 89Регистрация: 02-09-2019