Суммативное оценивание за раздел «Казахское ханство в XVIII в.» История Казахстана 8 класс

Данный материал по истории Казахстана (8 класс) содержит несколько вариантов суммативного оценивания за раздел «Казахское ханство в XVIII в.».  Суммативное оценивание проводится для проверки тем раздела «История казахско-русских отношений до начала XVIII в.» и «Начало присоединения Казахского ханства к Российской империи».  Вариация (градация) суммативного оценивания позволяет в полной мере дифференцировать учебные задания, сделать их более доступными для каждого ученика. Особенно важно это в случае со слабоуспевающими учащимися. Кроме того, можно охватить весь изученный учащимися материал. Предлагаемый в качестве образца суммативный материал НИШ часто охватывает только отдельные моменты учебной программы. Учащимся предлагается задания разных типов, направленных на проверку усвоения теоретического материала и закрепление практических навыков, в частности работу с картой. Задания, направленные на проверку усвоения теоретического материала, предусматривают не просто репродукцию изученного материала, а его критическую переоценку посредством определения влияющих факторов, сущности процесса, последствий и исторического значения тех или иных исторических событий. Например, учащиеся определяют последствия джунгарского вторжения 1741-1742 гг., соотнесят их с последствиями годов Великого бедствия «Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама» 1723-1727 гг. Или, учащиеся описывают позицию противников хана Младшего жуза Абулхаира и выясняют историческое значение признания казахами подданства России. Картографические задания включают отработку практических навыков работы с картой. К сожалению, обновленная программа содержания среднего образования, не учитывает в полной мере данный компонент учебной деятельности и потому приходится искать пути решения проблемы, в частности через включение картографических заданий в различные виды суммативных работ.  В данной суммативной работе учащиеся определяют на карте:

  1. территорию Джунгарии и направления вторжения джунгар в 1741-1742 гг.
  2. Петропавловскую крепость (1752 г.) и военные линии – Горькую, Иртышскую и Колывановскую
  3. территорию Младшего жуза и ставку хана Абулхаира
  4. крепости, построенных на территории Казахстана в начале XVIII в. и маршруты экспедиций Бухгольца и Бекович-Черкасского

Таким образом, учащимися закрепляются необходимые практические навыки.

В целом, предлагаемое мною суммативное оценивание можно варьировать, трансформировать как угодно. Все зависит от желания учителя и уровня подготовки класса.

 

0
ФИО автора:Есмагамбетов Арман Рушанович
Файл (разработка учителя):Выгрузить загруженный файл

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 18-01-2019