разработка урока по русскому языку и литературе «Кем быть?» (5 класс)

Раздел:  Кем хочу стать, когда вырасту 
Школа: КСШ №3 
Дата: «____»________20___г.ФИО учителя: Ибрагимова Г.Е

 

 
Класс: 5″____» класс.Количество присутствующих:

отсутствующих:

 
Урок 39-40                                             Тема:  Кем быть? 
Цели обучения: 
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций. 
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут: 
Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

 
Большинство учащихся смогут: 
определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используяпредложенные  слова;

определить части речи;

высказывать простые оценочные суждения;

 
Некоторые учащиеся смогут:

составлять презентационный материал по теме;

дополнять тематическую группу;

 
Языковая цель Полиязычие:  мудрено – трудно; лебёдка – ауыр жүк көтеретін шығыр; жесть – қаңылтыр

Основные термины и словосочетания: Профессия, местность, укрощать,столяр

 
Цель урока:Познакомить обучающихся с разделом лингвистики «Морфология».

Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи.

.

 
Привитие ценностей Прививать любовь к слову 
Межпредметные  связиВзаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык 
Навыки использования ИКТ 
Этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы 
 I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

(К)Приветствие.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проверка домашнего задания.

ФО: словесное поощрение

II. Актуализация знаний

(К)Послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы будем говорить

на уроке? Определите основную мысль стихотворения. Вы бы хотели

не делать совсем ничего?

 (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока

ФО: словесное поощрение

  
 III. Изучение нового материала

(К) Что является для человека очень важным и нужным в жизни? Попробуйте отгадать.

Развитие речи. Зачем человеку нужен труд? Как вы считаете, учёба – это труд?Что такое профессиональный труд, профессия?

Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника о морфологических признаках частей речи.

 (К)Упр. 268. Отгадайте, какие слова задуманы в таблице. К какой части речи они относятся?

ФО: словесное поощрение

IV. Освоение изученного материала.

Упр.269Прочитайте текст. Расскажите, как появлялись профессии. Выпишите

из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак или

качество, действие. Словами каких частей речи они являются? Как вы это определили?

Упр.271.Прочитайте текст о жизни и творчестве В. В. Маяковского.

Упр. 272 Прочитайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кембыть?». О чём он? Определите его основную мысль.

 (К)Ответьте на вопросы.

ФО: словесное поощрение

Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат рисунки с изображением спортивного инвентаря: мяч, скакалка, теннисная ракетка) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы

Физкультурная минутка

IV. Закрепление изученного материала.

(К,И) Упр. 274 Какие иллюстрации можно сделать по содержанию стихотворения«Кем быть?»? Дайте словесное описание каждого рисунка.

Упр.275Найдите в стихотворении «Кем быть?» названия профессий. Выпишитеих. На какой вопрос они отвечают? Дополните полученную тематическуюгруппу.

(Г)Работа в группах.

Напишите на вырезанных из бумаги лепестках, кем работают ваши папа и мама. Соберите цветок из лепестков и расскажите, что вы знаете о профессиях своих родителей.

Составление синквейна к слову труд.

ФО: словесное поощрение

 

 

 

 

 

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/12/20/prezentatsiya-po-biografii-vv-mayakovskogo

 

Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли.

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал −

Не споткнулся, не упал.

 
 (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

Приём «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

  
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

-Формативное оценивание

-Взаимооценивание

-Самооценивание

Межпредметные связи;
— Соблюдение СанПиН;
— ИКТ-компетентность;
Использование прием «Чтение с пометками», синквейн, прием «верные и неверные утверждения»  
Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал

почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
 
0
ФИО автора:Ибрагимова Гульнар Ельмуратовна
Файл (разработка учителя):Скачать файл

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 26-04-2019