Разработка урока по познанию мира » Тюрки и их образ жизни» (4 класс)

ФИО автора:Горевая Наталья Васильевна
Основной файл:Скачать файл

Познание мира

Краткосрочный план урока

 Раздел долгосрочного плана                                 Школа:  СОШ № 59

 

Дата                                                                            ФИО учителя: Горевая  Наталья Васильевна

 

Класс:    3                                                                           Участвовали:                           Не участвовали:

Тема урока:     Тюрки и их образ жизни
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определить образ жизни тюрков
Цель урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все:   – называть истоки казахского народа – саков, гуннов, тюрков;

– показывать на карте территорию Тюркского каганата;

– знать  занятия тюрков;

– перечислять достижения тюрков;

Большинство:– используя карту  выявлять особенности исторических процессов на территории Казахстана

– сравнивать занятия и образ жизни тюрков, гуннов, саков

– на основе сравнения иллюстраций в учебнике  выделять   достижения тюркского мира и объяснять, как эти открытия облегчили жизнь людей.

Некоторые: на основе иллюстрации в учебнике  анализировать  свои гипотезы о причинах побед тюрков

 

Критерии оценивания

 

-знают истоки казахского народа, и их место расположения, определяют занятия тюрков

-выдвигают гипотезы  о   причинах побед тюрков, сравнивая занятия и образ тюрков, саков

-называют достижения турков, гуннов, саков, определяют при помощи карты  границы Тюркского каганата

Языковая цель

 

 

 

 

Предметная терминология

Земледелие, ремесло, империя, Бумын, руническая письменность

(дается определение данных терминов в физминутке, при помощи метода «телеграф» используются в течении всего урока

Серия полезных фраз для диалога, письма. Тюрки- потомки гуннов. Тюрки- предки казахов, Тюрки занимались кочевым скотоводством, часть тюрков земледелием. Были развиты кузнечное, ювелирное, гончарное ремесла.

Привитие

ценностей

В рамках идеи «Менгiлiк Ел» продолжить формирование таких качеств как:

-патриотизм, свобода, лидерство, гордость за свою Родину, толерантность сознания, формирование навыков критического мышления

Межпредметная

связь

Литературное чтение, история Казахстана
 

Предыдущие знания

Учащиеся знакомы с жизнью кочевников, саков, гуннов
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

1мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1.    желаю (соприкасаются большими пальцами);

2.    успеха (указательными);

3.    большого (средними);

4.    во всём (безымянными);

5.    и везде (мизинцами);

6.    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

Задание 1

Стратегия -«Ромашка вопросов»  для актуализации знаний

 

Учащиеся подходят к доске и по одному срывают любой лепесток, на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа

1Что такое государственные символы?

2Что вы знаете о неофициальных символах нашей Родины?

3Что означают фигуры в нишах триумфальной арки?

4.Опишите сакского царевича найденном в Иссыкском кургане?

5 Как ты думаешь, что символизирует «Золотой человек»?

6 Что символизирует Самрук и дракон?

 

 

Критерии:

Дают правильные ответы на поставленные задачи

Дескрипторы

Объясняют что такое государственные  символы РК

Называют неофициальные символы  РК

-Рассказывают что обозначают фигуры на триумфальной арке

-Описывают сакского царевича из  Иссыкского  кургана

-Вспоминают птицу Самрук и дракона

ФОСловесная похвала учителя

Дифференциация- по диалогу и оказание поддержки, оценивание

 

Деление на группы: Стратегия — «Найди своих«.

-Учащиеся берут карточки с названием, объединяются  в группы по смыслу:»юрта», «стремена», «украшения»

 

Стартер.

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

(К)  Актуализация знаний. Целепологание.

 

Задание2

Стратегия «Самый внимательный»

Учащиеся смотрят отрывок из видеоролика о империи тюрков и отвечают на следующие вопросы

Кто основал Тюркский каганат?

Где был расположен Тюркский каганат?

Какие страны завоевали тюрки)

Кому поклонялись?

Как вы думаете ,какие цели мы должны достичь к концу урока?

-Узнаем о образе жизни тюрков. Мы сегодня станем исследователями .работая с разными источниками -карта, историческая документация, иллюстрации в учебнике.

Критерии:

1.Внимательно смотрят отрывок  ролика

2.отвечают на поставленные вопросы

Дескрипторы

1.В ходе просмотра отрывка видеоролика о тюркской империи  отвечают на вопросы

2. Отвечают  что основателем тюркской империи был Бумын

3 Называют первоначальную территорию тюркского каганата

4 Перечисляют страны захваченные тюрками

ФО- словесная похвала учителя

Дифференциацияпо итогам, по диалогу и оказание поддержки

 

Задание 3

Работа с учебником.

     Перед вами- древо казахского народа.

Корни этого дерева -предки казахов: саки, гунны, тюрки. Расскажите что вам известно о саках, гуннах: где жили ?

чем занимались. Вспомните наиболее яркие страницы их истории.

 

Выполнение заданий в тетради ученика

   Учащиеся читают текст учебника, работая с картой. Рассматривая иллюстрацию «Тяжеловооруженный тюркский воин», делают выводы о причинах побед тюрков

Критерий:— внимательно читают и выделяют главное

Дискрипторы:     -отвечают на вопросы по тексту

-делают выводы по иллюстрации «Тяжеловооруженный воин»

-выделяют главное по теме

ФО —Прием «Известное и неизвестное»

Найди в тексте информацию, которая является известной и ту, которая была вам неизвестна

-словесная похвала учителя

Дифференциация- по источнику, темпу, итогу

Задание 4

Групповая работа  «Автобусная остановка»

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке(на столе расположен лист большого формата с записанными на нем вопросами по теме. Ставим задачу перед группами записать на листе основные моменты новой темы относящейся к вопросу. В течении 3 минут в группах обсуждаются и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей остановке и дополняют их в течении 3 минут. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу

1. Определить занятия тюрков?

2.Что было изобретено тюрками?

Объясните причины побед тюркской империи?

Критерии: представляют информацию и выделяют  главное

Дискрипторы: правильно отвечают на вопросы

-соотносят понятия с их примерами

-доказывают преимущество тюркского воина

ФО— словесная  похвала учителя

Дифференциация— по темпу, по заданию

 

Физминутка «Телеграф»

Учащиеся тихо называют любые понятия по новой теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие .

Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее

 

 И и Г -работа Стратегия «Лови ошибку» 

Задание 5

Каждому ученику дан текст без названия и с ошибками.  Необходимо  озаглавить текст, найти ошибку и заменить опорным словом. На столах дополнительные источники информации: инциклопедия,  книга, исторический документ.

Группа представляет презентацию  правильного текста

Критерии:-  читают текст, находят ошибки

Дискриптор: исправляют ошибки,  дают название тексту, правильно подбирают опорные слова

ФО— смайлики, стикеры

Дифференциация: по темпу, по итогам

 

Индивидуальная работа- «Маршрут кочевников (работа по карте»

Используя карту, укажите территорию тюркских племен, направления походов, также завоеванные ими территории.

Учащиеся работают на местах, используя карту, текст учебника. Ответы записывают в тетради.

 

 

Критерии: -указывают территорию Тюркской империи

-отмечает направления завоевательных походов

Дискрипторы: -обозначают территорию Тюркской империи

-указывают направления движения тюрков

ФО   — взаимооценивание по шаблону «Обсуди ошибки с другом»          

Дифференциация-  по темпу, итогам, оценивание

 

Обратная связь.   Домашнее задание

Составить коллаж на тему «Тюркская империя»

(заранее приготовить  картинки: воин, руническое письмо, седло, юрта, украшения, земледелие и т.д)

Итог урока:

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

—  Достигли ли мы этой цели?

—  Какие затруднения были у вас на уроке?

—  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

 

Рефлексия. «Поезд»

На парте перед каждым  два смайлика: один с грустным  личиком, другой  с улыбающимся.На доске поезд  с вагончиками на которых обозначены этапы урока.детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот вагон , задание  которое показалось не интересным. Можно использовать только один смайлик по усмотрению ученика.

 

 

 

 

Проектор

Интерактивная доска

 

Учебник

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь ученика,

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист , стикеры, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунки

 

 

 

 

 

стикеры, смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок поезда

 

 

 

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

natalya.gorevaya

Комментарии: 0Публикации: 15Регистрация: 17-05-2020