Постулаты здоровья.

ФИО автора:Куспанова Анаргуль Сулейменовна
Основной файл:Скачать файл

ТЕМА УРОКА: § 29 ПОСТУЛАТЫ ЗДОРОВЬЯ Школа-лицей № 5
Дата:27.11.19 ФИО учителя : Куспанова А.С.
Класс 7 в Количество присутствующих: Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.
Ч4 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое
П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, с использованием ИКТ

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;
Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы ;
составлять постер на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
Языковая цель
Учащиеся могут:
– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: постулаты здоровья, гигиена, отдых, питание, режим, спорт, диета.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения: Что изучает раздел науки о языке морфология? Почему забота о здоровье требует постоянных усилий?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
Связи с ценностями Соблюдение правил здорового образа жизни (занятия физкультурой, соблюдение правильного режима дня, правильное питание, правила личной гигиены и т.д.)
Межпред. связи. Физическая культура, литература.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
Создание комфортной психологической обстановки.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо,подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Поздоровайтесь с гостями.
А теперь садитесь.
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
– Я желаю всем нам хорошего урока и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач! Учебник.

Начало урока

II. Актуализация знаний.
Просмотр видеоролика «5 правил здорового образа жизни».
Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
Марк Твен-известный писатель и журналист
К На доске записаны ключевые слова: постулаты здоровья, гигиена, отдых, труд, питание, режим, диета, спорт.
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке?
(Деятельность учащихся)
К Учащиеся определяют тему урока.
Информация учителя.Сегодня Всемирный день приветствия.
Работа в парах.Напишите на листочке приветствие друг другу и прочитайте.Если вам понравилось приветствие соседа.нарисуйте смайлик.
III. Изучение нового материала.
Стратегия «Верные и неверные утверждения.»
1.Верно ли,что морфология изучает состав слова?
2.Верно ли,что существительное обозначает предмет?
3.Верно ли,что существительное отвечает на вопросы какой?,какая?,какое?
4.Верно ли,что существительное изменяется по числам?
5.Верно ли,что существительное изменяется по временам?
6.Верно ли,что существительное изменяется по падежам?
ФО смайликами.
Взаимопроверка.
Оно относится к одним из морфологических признаков имен существительных,это изменение существительных по числам и падежам.
Объяснение нового материала.
Деление на группы.
1 группа «Закаливание»
2 группа «Правила питания»
3 группа «Режим дня»
Стратегия «Подумай, обсуди и реши».
Групповая работа. Упражнение 160. Учащиеся читают пословицы, соблюдая правильную интонацию. Выписывают из пословиц имена существительные, выделяют окончание,определяют род.
1 группа
1. Здоровье дороже богатства. 2. Заболеть легко, труднее выздороветь. 3. Куда редко заходит солнце, туда часто приходит врач. (Здоровье, богатство, солнце, врач)
2 группа
1. Физкультура и труд здоровье несут. 2. Лучшие врачи в мире – диета, свет, воздух, движение и вода. 3. Кто к здоровью относится беспечно, болеет вечно. (физкультура, труд, здоровье, врач, мир, диета, свет, воздух, движение, вода)
3 группа
1.Ум да здоровье всего дороже. 2.Чистота — залог здоровья.
3.Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.(ум,здоровье,
чистота,воздух,вода,беда)
Критерии оценивания
Критерии оценивания № задан. Дескриптор
Обучающийся
Читает пословицы, соблюдая правильную интонацию. 1
Соблюдает правильную интонацию при чтении.
Выписывают имена существительные, выделяют окончание,определяют род. 2

Находят имена существительные, выделяют окончания,определяют
род.

Формативное оценивание (смайликами)
Стратегия «Обсуди и объясни».
Работа в парах. (Прочитать пословицы, объяснить их смысл. Высказывают свое мнение, какая тема их объединяет.)
1 группа. 1. Здоровье – богатство бесценное. 2. От хорошего сна … молодеешь. 3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
2 группа. 1. Двигайся больше, проживешь дольше. 2. В здоровом теле — здоровый дух.3. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни
3 группа.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь..
Формативное оценивание (слова похвалы)
Карточка – информатор.
Постулат-дәлелдеусіз қабылданатын негізгі пікір.
Гигиена-денсаулықты сақтау
Режим-күнделікті белгіленген күн тәртібі.
Диета-емдәм тамақтың құрамы,өңделуі,дайындау тәсілдері.
К Работа по тексту.
Чтение текста «Постулаты здоровья».
Задания. 1 группа
1. Определить тему текста. («Правила здорового образа жизни»)
2. Выписать существительные из 1,2 пункта постулаты здоровья и распределить их по типам склонения
1 склонение 2 склонение 3 склонение
гигиена, чистота, процедура, щётка, расчёска. представление, организм, тело, полотенце. Особенность.
2 группа
1. Определить основную мысль текста.(«Забота о здоровье и соблюдение правил здорового образа жизни»)
2.Выписать сущесвительные из 3,4,5 пункта постулаты здоровья и распределить их по типам склонения
1 склонение 2 склонение 3 склонение
Работа,пища Вес,отдых,час,день,режим
3 группа
1. Определить основную идею текста.(«Режим дня.»)
2.Выписать сущесвительные из 6,7.8 пункта постулаты здоровья и распределить их по типам склонения
1 склонение 2 склонение 3 склонение
зарядка, природа. спорт, воздух, правило, образ. жизнь
Критерии оценивания
Критерии оценивания № задан. Дескриптор
Обучающийся
Определяет тему, основную мысль и идею текста. 1
Определяет тему текста.
Определяет основную мысль текста.
Выписывает существительные и распределяет их. 2

Выписывает существительные и распределяет их по типам склонения.
Формативное оценивание
Упр.163 Ответьте письменно на вопросы,используя вводные слова,выражающие уверенность,неуверенность,различные чувства,порядок мыслей.
Критерии оценивания
Критерии оценивания Дескриптор
Обучающийся
Правильно составляет предложения. Правильно отвечает на вопросы
Соблюдает порядок слов в предложениях.
Использует вводные слова. Правильно использует вводные слова.

Видеоролик
Ключевые слова Презентация

Учебник
презентация

Презентация пословиц

Презентация пословиц

Презентация пословиц

Середина урока
IV. Освоение изученного материала.Дополните предложения…
Чтобы быть здоровым,я буду…
(ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание )
Взаимопроверка.
Физкультурная минутка.
V. Закрепление изученного материала.
Составление ментальных карт.
1 группа-Здоровье.
2 группа-Морфология.
3 группа-Имя существительное.
К. Стратегия «Сбор идей» (делятся своими идеями, полученными на уроке)
1 группа «Закаливание»
2 группа «Правила питания»
3 группа «Режим дня»
2. (При наличии времени) Составление синквейна к слову здоровье,питание,спорт.
1. здоровье.
2. бодрое, крепкое.
3.дарит, воодушевляет, окрыляет.
4.Бодрое здоровье дарит нам счастье.
5.бодрость
К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание. Учебник
Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть

Конец урока Домашнее задание. Написать эссе .«Что такое ЗОЖ ?»
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
Взаимооценивание. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

ТЕМА УРОКА: § 29 ПОСТУЛАТЫ ЗДОРОВЬЯ Школа-лицей № 5
Дата:27.11.19 ФИО учителя : Куспанова А.С.
Класс 7 в Количество присутствующих: Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.
Ч4 7.3.4.1-использовать виды чтения, включая поисковое
П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, с использованием ИКТ

Ожидаемый результат Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;
Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы ;
составлять постер на заданную тему;
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог,опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
Языковая цель
Учащиеся могут:
– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: постулаты здоровья, гигиена, отдых, питание, режим, спорт, диета.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
Вопросы для обсуждения: Что изучает раздел науки о языке морфология? Почему забота о здоровье требует постоянных усилий?
Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
Связи с ценностями Соблюдение правил здорового образа жизни (занятия физкультурой, соблюдение правильного режима дня, правильное питание, правила личной гигиены и т.д.)
Межпред. связи. Физическая культура, литература.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Деление на группы.
Создание комфортной психологической обстановки.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо,подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Поздоровайтесь с гостями.
А теперь садитесь.
Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
– Я желаю всем нам хорошего урока и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач! Учебник.

Начало урока

II. Актуализация знаний.
Просмотр видеоролика «5 правил здорового образа жизни».
Единственный способ сохранить здоровье – это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
Марк Твен-известный писатель и журналист
К На доске записаны ключевые слова: постулаты здоровья, гигиена, отдых, труд, питание, режим, диета, спорт.
Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке?
(Деятельность учащихся)
К Учащиеся определяют тему урока.
Информация учителя.Сегодня Всемирный день приветствия.
Работа в парах.Напишите на листочке приветствие друг другу и прочитайте.Если вам понравилось приветствие соседа.нарисуйте смайлик.
III. Изучение нового материала.
Стратегия «Верные и неверные утверждения.»
1.Верно ли,что морфология изучает состав слова?
2.Верно ли,что существительное обозначает предмет?
3.Верно ли,что существительное отвечает на вопросы какой?,какая?,какое?
4.Верно ли,что существительное изменяется по числам?
5.Верно ли,что существительное изменяется по временам?
6.Верно ли,что существительное изменяется по падежам?
ФО смайликами.
Взаимопроверка.
Оно относится к одним из морфологических признаков имен существительных,это изменение существительных по числам и падежам.
Объяснение нового материала.
Деление на группы.
1 группа «Закаливание»
2 группа «Правила питания»
3 группа «Режим дня»
Стратегия «Подумай, обсуди и реши».
Групповая работа. Упражнение 160. Учащиеся читают пословицы, соблюдая правильную интонацию. Выписывают из пословиц имена существительные, выделяют окончание,определяют род.
1 группа
1. Здоровье дороже богатства. 2. Заболеть легко, труднее выздороветь. 3. Куда редко заходит солнце, туда часто приходит врач. (Здоровье, богатство, солнце, врач)
2 группа
1. Физкультура и труд здоровье несут. 2. Лучшие врачи в мире – диета, свет, воздух, движение и вода. 3. Кто к здоровью относится беспечно, болеет вечно. (физкультура, труд, здоровье, врач, мир, диета, свет, воздух, движение, вода)
3 группа
1.Ум да здоровье всего дороже. 2.Чистота — залог здоровья.
3.Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.(ум,здоровье,
чистота,воздух,вода,беда)
Критерии оценивания
Критерии оценивания № задан. Дескриптор
Обучающийся
Читает пословицы, соблюдая правильную интонацию. 1
Соблюдает правильную интонацию при чтении.
Выписывают имена существительные, выделяют окончание,определяют род. 2

Находят имена существительные, выделяют окончания,определяют
род.

Формативное оценивание (смайликами)
Стратегия «Обсуди и объясни».
Работа в парах. (Прочитать пословицы, объяснить их смысл. Высказывают свое мнение, какая тема их объединяет.)
1 группа. 1. Здоровье – богатство бесценное. 2. От хорошего сна … молодеешь. 3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
2 группа. 1. Двигайся больше, проживешь дольше. 2. В здоровом теле — здоровый дух.3. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни
3 группа.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь..
Формативное оценивание (слова похвалы)
Карточка – информатор.
Постулат-дәлелдеусіз қабылданатын негізгі пікір.
Гигиена-денсаулықты сақтау
Режим-күнделікті белгіленген күн тәртібі.
Диета-емдәм тамақтың құрамы,өңделуі,дайындау тәсілдері.
К Работа по тексту.
Чтение текста «Постулаты здоровья».
Задания. 1 группа
1. Определить тему текста. («Правила здорового образа жизни»)
2. Выписать существительные из 1,2 пункта постулаты здоровья и распределить их по типам склонения
1 склонение 2 склонение 3 склонение
гигиена, чистота, процедура, щётка, расчёска. представление, организм, тело, полотенце. Особенность.
2 группа
1. Определить основную мысль текста.(«Забота о здоровье и соблюдение правил здорового образа жизни»)
2.Выписать сущесвительные из 3,4,5 пункта постулаты здоровья и распределить их по типам склонения
1 склонение 2 склонение 3 склонение
Работа,пища Вес,отдых,час,день,режим
3 группа
1. Определить основную идею текста.(«Режим дня.»)
2.Выписать сущесвительные из 6,7.8 пункта постулаты здоровья и распределить их по типам склонения
1 склонение 2 склонение 3 склонение
зарядка, природа. спорт, воздух, правило, образ. жизнь
Критерии оценивания
Критерии оценивания № задан. Дескриптор
Обучающийся
Определяет тему, основную мысль и идею текста. 1
Определяет тему текста.
Определяет основную мысль текста.
Выписывает существительные и распределяет их. 2

Выписывает существительные и распределяет их по типам склонения.
Формативное оценивание
Упр.163 Ответьте письменно на вопросы,используя вводные слова,выражающие уверенность,неуверенность,различные чувства,порядок мыслей.
Критерии оценивания
Критерии оценивания Дескриптор
Обучающийся
Правильно составляет предложения. Правильно отвечает на вопросы
Соблюдает порядок слов в предложениях.
Использует вводные слова. Правильно использует вводные слова.

Видеоролик
Ключевые слова Презентация

Учебник
презентация

Презентация пословиц

Презентация пословиц

Презентация пословиц

Середина урока
IV. Освоение изученного материала.Дополните предложения…
Чтобы быть здоровым,я буду…
(ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание )
Взаимопроверка.
Физкультурная минутка.
V. Закрепление изученного материала.
Составление ментальных карт.
1 группа-Здоровье.
2 группа-Морфология.
3 группа-Имя существительное.
К. Стратегия «Сбор идей» (делятся своими идеями, полученными на уроке)
1 группа «Закаливание»
2 группа «Правила питания»
3 группа «Режим дня»
2. (При наличии времени) Составление синквейна к слову здоровье,питание,спорт.
1. здоровье.
2. бодрое, крепкое.
3.дарит, воодушевляет, окрыляет.
4.Бодрое здоровье дарит нам счастье.
5.бодрость
К.П. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание. Учебник
Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть

Конец урока Домашнее задание. Написать эссе .«Что такое ЗОЖ ?»
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».
Взаимооценивание. Стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Урок был посвящен здоровью,здоровому образу жизни.На этом уроке была пройдена тема “Склонение имен существительных”,учащиеся активно принимали участие.

Автор публикации

Комментарии: 0Публикации: 6Регистрация: 06-10-2019