План конспект по Всемирной истории на тему: США (10 класс ЕМН)

Краткосрочное планирование урока по Всемирной истории

Урок № 17

Класс:  10  класс ЕМН

Дата: 18.01.2017

Тема: США

Цели и задачи урока:

Образовательная:   Познакомить с социально-экономическим и политическим развитием США в межвоенный период, определить особенности этого развития. Определить роль и место США в мировой политике в 20-30е г.г. в связи с мировым экономическим кризисом.    Введение нового понятия «мировой экономический кризис»

Воспитательная:   Воспитание современного политического мышления, политической культуры, уважения к истории стран и народов. Воспитание интереса к предмету.

Развивающая:   Развитие умений и навыков исторического анализа, обобщения, определения причинно-следственных связей и закономерностей исторического развития; умение работать с учебной литературой , диаграммами и сравнительными таблицами.

Тип урока:     комбинированный

Методы:   объяснительно-иллюстративный с элементами лекции; метод организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Формы организации работы учащихся на уроке:  фронтально-коллективная; индивидуальная; работа в парах, в группах

Оборудование и наглядность:  интерактивная доска, слайды презентации по теме урока (плакаты, фотодокументы, таблицы, диаграммы), видео урок.

Критерии успеха

Ученики с низкой успеваемостью / УНУ: правильно работать с текстом, выделять главное.

Ученики со средней успеваемостью / УСУ: умение ориентироваться по карте, выполнять практические задания, знать термины.

Ученики с высокой успеваемостью / УВУ: умение работать с историческим источником, анализировать полученную информацию, делать выводы.

Задачи урока:

1.изучить информацию;

2.представить информацию в виде опорной схемы;

3.презентовать свою информацию;

4.сделать анализ и вывод по теме;

5.научиться работать в группе и соблюдать время.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, разработают стратегию.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему.

 

                                                                     Ход урока:

  1. ОРГМОМЕНТ. Проверка присутствующих в классе, знакомство, психологический настрой, постановка задач урока.
  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. Контроль и проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу, который связан с историей развития США в межвоенный период.

Контрольная работа по теме «Итоги Первой мировой войны» (10 тестов + 3 фронтальных вопроса) (тестовый материал прилагается)

  1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

 

План:

1.США в период предкризисного процветания

2.Президент Рузвельт и его политика «Нового курса»

3.Внутренняя политика США

4.Внешняя политика США

 

Формы и методы организации работы учащихся на уроке  

Работа учителя

 

Работа учеников

Приращение знаний, формирование новых понятий
Создание колоборативной среды  и деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдами №1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение термина

 

 

Работа в парах;

Введение нового понятия

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

Формативное оценивание:

 

 

 

 

Инструмент оценивания: модельный ответ:

 

Алгоритм оценивания:

 

 

 

 

 

Оценивание:

«Плюс-минус   интересно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Для меня сегодняшний урок…»

 

Организационный момент.

А) Приветствие.

Б)  Вместе с учащимися определить цели и задачи урока.

В) Деление учащихся на  4 групп, по темам.

 

Здравствуйте. Сегодня мы начинаем изучение темы “Политическое развитие индустриальных стран в 20-30-е гг. ХХ века”. Я прошу записать тему нашего сегодняшнего урока: США“Новый курс Ф. Рузвельта: путь к тоталитаризму или расширение демократии?” Цель нашего занятия проанализировать модель развития американского общества в условиях кризиса и дать оценку “новому курсу”, предложенному президентом США Ф.Д. Рузвельтом: это был путь к тоталитаризму или дальнейшему расширению демократии?

Учитель: Международные отношения между 2 мировыми войнами подразделяются на 2 периода, которые соответственно охватывают 20-е и 30-е годы. Чем отличаются эти периоды?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: О первом периоде мы говорили на прошлом уроке. Почему он был назван “эрой пацифизма”? Была ли Версальско – Вашингтонская система идеальной системой международных отношений?

 

 

 

? Вспомните, каковы были итоги 1й мировой войны для США? В каком статусе они её завершили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

? Оцените стартовые возможности США в условиях мирового развития в послевоенное десятилетие

 

Вступительное слово учителя: Франклин Делано Рузвельт (1882-1945) — 32-й президент США, возглавлявший страну 12 лет подряд, во время мирового экономического кризиса и Второй Мировой войны. Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока.

Ф.Д.Рузвельт родился в богатой и уважаемой семье Джеймса Рузвельта, предки которого эмигрировали из Нидерландов в Новый Амстердам в 17-м веке. Их потомки стали родоначальниками двух ветвей этой фамилии, одна из которых дала президента США Теодора Рузвельта, а другая — Франклина Рузвельта.

 

Мировой экономический кризис капитализма – это кризис, который охватил экономику всех капиталистических стран.

1.Крах на Нью-Йоркской бирже в октябре 1929г.

2. Как так получилось, что экономический кризис США приобрел мировой характер?

3.Чем характеризуется экономический кризис в США? Каковы его последствия для различных социальных групп США?

4.Политика президента Г.Гувера по спасению страны от кризиса и её эффективность

5.Ф.Рузвельт и его «Новый курс»:

изложение сути реформ (теория кейнсианства) по отраслям экономики, в решении социальных проблем

6.итоги «Нового курса» Рузвельта

7.Какими путями, по-вашему, можно было еще выйти из кризиса ?

 

Обратите внимание на то, какие варианты  выхода из кризиса выбрали европейские страны, США  и Япония : либерально-реформистский, социально-демократический, фашистско-тоталитарный

 

Каждая группа получает свой фрагмент текста параграфа для изучения и составляет кластер или «паучок». Ученики выбирают нужные и составляют схему на постере.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с документом.

Приложение № 1.

По ходу работы с документом учащиеся заполняют таблицу (работа 15 мин.)

Реформы Ф. Рузвельта

 

 

 

Тест по теме: «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс» Ф. Рузвельта»

Вариант 1. Вариант 2.

Вопросы и задания для закрепления материала:

1. Какими были для США итоги первой мировой войны?
2. Почему в 1929 г. США охватил экономический кризис? В чем он проявился? (Используйте документ к тексту.)
3. Охарактеризуйте основные черты «нового курса». Как вы оцениваете деятельность Ф.Д. Рузвельта как инициатора этой политики?
4. На какие теоретические основы опирался «новый курс» ? Почему в наше время в Россиичасто обращаются к опыту его проведения?
5. Вычлените основные положения «Закона о восстановлении национальной экономики». Какие из них вы считаете важнейшими?
6. Изложите основные итоги «нового курса», дайте оценку его воздействия на внутреннюю и внешнюю политику США.

 

Деление по темам:

1группа: США в период предкризисного процветания

2группа: Президент Рузвельт и его политика «Нового курса»

3группа: Внутренняя политика США

4группа: Внешняя политика США

 

 

 

Ученики отмечают роль и потенциал США

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Предполагаемые ответы учащихся:1924 – 1929 гг. – “эра пацифизма”, стабилизация социально – экономических отношений, международной ситуации

 

1929 – 1939 гг.– обострение экономических и социальных противоречий, политическое противостояние, международная напряженность)

(Предполагаемый ответ учащихся: наученные горьким опытом 1 Мировой войны, страны старались найти пути взаимного сближения и решать проблемы и конфликты мирным путем)

Ответ: В годы Первой мировой войны США потеснили своих конкурентов на основных мировых, в том числе и европейских рынках, большинство стран мира оказалось их должниками. Решения Вашингтонской конференции вновь открыли США рынки Китая. После кризиса 1923 г. вокруг проблемы репараций в Германии финансовый капитал США сумел занять особые позиции и в этой стране.

Ответ: Даже с СССР, хотя до 1933 г. у США с ним не было дипломатических отношений, американский капитал сумел наладить торгово-экономические связи, получить концессии. В итоге Соединенные Штаты в послевоенные годы укрепили свою роль основного мирового финансового и промышленного центра, на их долю в 1929 г. приходилось свыше 40% мировой промышленной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, используя текст учебника доказывают на примерах экономическое процветание США

Используя текст учебника, дают оценку внешней политике США

 

Делают записи, характеризующие кризис капитализма

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отмечают роль США в мировой экономике

 

 

 

 

Групповая/взаимооценивания

 

 

 

 

Работа текстом учебника факты, подтверждающие кризис в США

 

 

Ученики оценивают низкую эффективность политики Г.Гувера

 

 

 

Алгоритм оценивания

 

8-7 верных ответов –5б

6-4 верных ответов – оценка 3 б

3 верных ответов – оценка 2 б

1-2 верных ответов – оценка 1б

Ученики делают записи в тетради по содержанию реформ; анализ эффективности реформ, оценка итогов. Делают выводы

 

 

Ученики сравнивают варианты с ранее ими предложенными

 

 

 

 

 

 

 

Ученики проводят исторические параллели с современностью и дают свои ответы (можно подумать над вопросом дома и изложить свои мысли в виде эссе)

 

 

«+” «–” «?”
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляются знания об итогах 1й мировой войны

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование представления о содержании «эры процветания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование понятия «политика изоляционизма»

 

 

 

 

 

Формирование понятия «мировой экономический кризис капитализма»

 

Введение понятия «Великая депрессия»

 

Закрепление понятия «экономический кризис».

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умений и навыков анализа и сравнения, работы с диаграммами;

 

Умение давать историческую оценку

 

 

Формирование новых знаний; общее понятие об экономической теории кейнсианства

 

 

 

 

Развитие умений навыков анализа и обобщения

 

 

 

 

Представят информацию в виде схемы, научатся делать правильный выбор, организуют работу в группе, учтут особенности каждого в группе

Научатся презентовать работу, оценивать формативно работу друг друга

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умений сравнительного анализа и обобщения; приращение знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умений проводить исторические параллели и определять закономерности исторического развития

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. РЕФЛЕКСИЯ.

? С какими новыми понятиями познакомились на уроке? (работа с ГЛОССАРИЕМ)

? Какие особенности развития США в 20-30е г.г.  можно выделить?

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКЕ.

Выставление оценок за работу по изучению темы урока, за работу в группе. Оценка контрольной

работы.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:   П.16 , эссе, интернет – материалы «Суть теории  кейнсианства»

заполнить таблицу  «Реформы Ф. Рузвельта»

 

 

Финансовые Экономические Социальные
Временное закрытие всех банков

На финансовый рынок выпустили только “здоровые” банки.

Усиление государственного контроля в банковской сфере.

Все золото скуплено государством, понижено содержание золота в долларе, что привело к росту цен, но и доступности кредитов

Ограничивались спекуляции на бирже.

“Закон о восстановлении национальной промышленности”. Созданы 17 промышленных групп, которые должны были действовать с позиций “честной конкуренции”. Устанавливались объемы производства, правила сбыта и условия труда. Запрещалось продавать товары дешевле определенного уровня цен.

“Закон о регулировании сельского хозяйства”. Сокращение посевных площадей, уничтожение части продукции. Государство давало фермерам дотации за сокращение посевов.

“Закон о трудовых отношениях”. Профсоюзы признаны одной из сторон разрешения трудовых споров.

Создана система социального обеспечения, страхование по старости и безработице

Введен максимальный размер продолжительности рабочего дня и минимальный размер заработной платы.

Организовывались общественные работы

 

 

Правила работы в группе:

  1. Уважать мнение друг друга
  2. Быть активным и равноправным
  3. Умение слушать и быть услышанным
  4. Соблюдать регламент и самоконтроль
  5. Работать сообща
  6. Соблюдать дисциплину

7.Творчество.  Работать креативно

 

Критерии оценивания кластера

1.В центре кластера, в главном овале или квадрате – основная проблема или тема

2.В овалах (квадратах) следующего уровня – главные мысли( ключевые слова) каждого абзаца

3.В овалах (квадратах) третьего уровня – деление главной идеи на подпункты (если есть) и так далее.

4.Соединение линиями, показывающими взаимосвязи.

Элементы кластера: округлые или квадратные формы – туловище, затем ножки и после – башмачки. Слова в овалах или квадратах. Линии соединяют компоненты.

Критерии оценивания  презентации:

 

  1. Креативность

2.Акуратность

3.Последовательность

4.Соблюдение Регламента

5.Эстетическое оформление

 

Критерии оценивания постера:

1.Правильность структуры схемы, логичность (правильное расположение главных мыслей в схеме)

2.Информативность (весь объем материала охвачен или нет)

3.Эстетичность оформления

4.Есть ли дополнения (дополнено маркером)

 

 

Вопросы саморефлексии:

1.понял всю тему, только ту часть над которой работал сам, ничего не понял

( «+», «+ -», «-» )

2.смог ли ответить на вопрос проблемы? Почему?

3.Достиг ли цели урока? Почему?

4.Была ли построена групповая работа или все делали одни и те же ребята?

5.доволен своей работой на уроке или нет?

 

 

Роль в группе функции
Спикер — капитан 1.организует работу группы; 2. Организует обмен мнениями и следит за тем, чтобы все высказались; 3. Учитывает мнение каждого в группе; 4.организует защиту проекта;5. При необходимости помогает понять неясное.6. имеет решающее слово при защите.
Секретарь – оформитель, таймкипер 1. фиксирует идеи  (выписывает идеи); 2. оформляет схему;3. следит за временем.
Генератор идей 1.выбирает правильную на его взгляд схему из всех схем и объясняет свой выбор; 2.подает новые идеи; 3. Делает предложения по тому, что нужно переделать.
Главный в защите 1.продумывает защиту; 2. Решает (совместно с другими, но имеет решающий голос) кто будет представлять защиту; 3. Разъясняет тем, кто будет защищать непонятные места; 4.в случае затруднения группы при защите сам проводит защиту или помогает защитникам.

 

 

 

 

                                 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

      

                                      Рефлексия урока

    Урок прошел 18.01.2017 г. На тему «США» в 10 «Б» классе. Основные цели урока познакомить с социально-экономическим и политическим развитием США в межвоенный период, определить особенности этого развития. Определить роль и место США в мировой политике в 20-30е г.г. в связи с мировым экономическим кризисом. Введение нового понятия «мировой экономический кризис». Урок состоял из 10 частей с первого организационного  момента колоборативной  среды и деление на группы по темам.  Группы состояли из 4 частей. Затем актуализация знаний и подготовка к изучению новой темы был показан в самом начале видео ролик ученики должны понять о какой теме идет речь. Знакомлю с полной формулировкой темы и предлагаю записать цель урока и определить проблему урока вначале индивидуально затем в группе. Предлагаю группам поделить роли 1) спикер, 2) секретарь – оформитель, 3) генератор идей, 4) главный в защите. В 1 заданий представлялась  каждая группа должна защитить   постеры, то есть научится презентовать работу,  формативно оценивать работу друг друга. Это работа дает выбирать стратегию, учатся критически мыслить, сравнивать, сопоставлять и приходить к единому решению. 2 задание было письменно и самостоятельно из 2 –х частей

Работа с документом.  Приложение № 1. По ходу работы с документом учащиеся заполняют таблицу Реформы Ф. Рузвельта. Задания  Опираясь на текст, перечислите исторические документы, которые дают сведения об экономическом положении США . Инструмент оценивания: модельный ответ: Журнал “ Нью уоркер”, Еженедельник “ Либерти”.  Приложение № 2.Работа с табличными данными.  Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод об экономическом положении США. Инструмент оценивания: модельный ответ: Во всех отраслях промышленности отмечается спад производства, особенно в лидирующих ее позициях – автомобилестроении, производстве чугуна и стали ( 3 балла). Приложение № 3. Задания: Прочитав текст, перечислите области реформирования экономики США, озаглавьте графы таблицы, заполните таблицу содержаниемИнструмент оценивания: модельный ответ. Приложение №4. На основании текста № 2, установите правильность суждений найти и сопоставить кодовые наименования военных операции во второй мировой войне, а так же указать даты следующих событий. В 3 заданий тест дает закрепление новой темы.   В целом урок прошёл успешно, при этом использование 7 модулей программы дало хороший результат. При рефлексии все учащиеся отметили высокую эффективность данных методов работы.

ФИО автора:Тулегенова Гульжан Уалихановна
Основной файл:Скачать файл

Автор публикации

Комментарии: 1Публикации: 9Регистрация: 24-12-2019