План конспект по истории Казахстана на тему: «Саки»

 Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.2 B Саки Школа: №13
Дата:12.12.19 ФИО учителя: Тулегенова Г.А.
Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Кем был «Золотой человек»?

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых

5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек», как произведения

искусства

5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен

 

Цели урока 5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых

5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек», как произведения

искусства

5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен

 

Критерии оценивания 1.Работая с источниками, находят сведения об археологических открытиях и заполняют таблицу

2. Готовят не менее двух вопросов для интервью с  археологами об исследовании Иссыкского кургана.

3. Почему найденный в Иссыкском кургане человек был назван «Золотым человеком»? Приводят 2- 6 аргументов. Или. Согласны ли вы c мнением, что Родина предков — это Родина «Золотого человека»? Приводят 2- 6 фактов.

4. Дают характеристику не менее трех экспонатов из Иссыкского кургана.

5. Делают вывод о мировозрении саков.

Языковые цели

 

1. Работа с терминами. Используя словосочетания, ученики составят небольшой рассказ из пяти предложений;

вождь

царь

археология

курган

погребение

«Золотой человек»

«Зверный стиль»

«Мировозрение»

Экспонаты, найденные из Иссыкского кургана дают информацию о жизни, быте саков.

Данные факты дают нам следующие сведения.

Главные достижения……

Привитие

 ценностей

 

 

 Ценности:

— уважать и гордиться историей родной страны;

-патриотизм

-национальное самосознание

формирование навыков  самостоятельно добывать себе знания и самостоятельного поиска, умение эффективно работать самостоятельно и в группе, прививать отношение к труду и творчеству, открытости, сотрудничеству, уважению и гражданской ответственности

Межпредметные

 связи

Всемирная история. Искусcтво.
Навыки

Использования

 ИКТ

Использование интерактивной доски
Предварительные

знания

 

Учащиеся знакомы с письменными сведениями про саков

 

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

 

10 минут

(ПСМ) Во время перемены  используя  4 рисунка, показанные на слайде (головной убор Золотого человека,  куртка-кафтан, серебрянная чаша, золотой пояс) разделите класс на 4 группы

 

 

Работа с рисунками:

 

 

1.Что Вы видите на рисунках?
2. Что было особенным?
3.Что Вы знаете об этих экспонатах?
4. Попытайтесь угадать тему…?

Учащиеся дают обоснование своим предположениям.

Возможные ответы:

Большинство: Все предметы сделаны из золота. Ценный металл. Все экспонаты относятся к вещественным источникам.

Некоторые: Я ходил в музей. Я видел «Золотого человека».

Примечание: Если есть возможность можно показать видеоматериал «Находки из Иссыкских курганов (Золотой человек)»

https://www.youtube.com/watch?v=inEq7ufwP7U (всего 3,25мин)

Ознакомление с темой урока, целями обучения, критериями оценивания

История Казахстана (из древней эпохи до нашего времени)

Главный редактор.

М.Х.Асылбеков, Қ.С.Алдажұманов, К.М.Байпақов Пяти томник. 1-том. – Алматы, 2010 г.

 

Удивительные тайны «золотого человека».

http://www.voxpopuli.kz/history/udivitelnye-tayny-zolotogo-cheloveka-12980.html

 

Золотой человек кургана Иссык.

Золотой человек кургана Иссык

 

 

 

 Середина урока

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

1-задание:   Исследовательская работа. Заполняют таблицу: «Раскопки и результаты исследования Иссыкского кургана» — 15 мин

 

Критерии оценивания

Заполняют не менее трех столбцов таблицы.

 

 

Закрепление задания: Каждая пара готовит по 2 вопроса и задают их друг другу.

 

ПАРНАЯ РАБОТА. 2-задание. Работа с текстом -10 мин
1. Почему найденный в Иссыкском кургане человек, назван «Золотым человеком»?
2. Согласны ли вы с мнением, что Родина предков – это Родина «Золотого человека»?
(к каждому вопросу по 2-6 аргументов)

НАПОМИНАНИЕ: пары могут выбирать один из двух вопросов.

Дескрипторы к заданию.

Все ученики приводят не менее 2 фактов.
Большинство учеников приводят 4 факта
Отдельные ученики – приводят 6 фактов

 

 

ГРУППОВАЯ РАБОТА. 3-задание.  Говорит экспонат. Дайте рекламу экспонату как произведению искусства, предложите его купить

Критерии оценивания ответов

Каждая группа согласно со своим названием группы, дают характеристику или же рекламируют своему экспонату
Группы проводят  защиту своего экспоната перед классом

 

После защиты групп, попросите  учащихся определить то, какой экспонат они больше бы купили. Побеждает та группа у кого много покупателей, 

 

(Г/П). 4-задание. Работа с текстом: 10 мин

Исследовательские вопросы:

•      Как «Золотой человек»   характеризует мировоззрение саков?

•      Что такое звериный стиль? В каких деталях «Золотого человека» использован этот стиль ?

 

4-Закрепление задания:Соотнесите:

1.  Бог Солнца – могущественный бог.  
2. Верили в потусторонюю жизнь.  
3. Понятие мира: небо, земля, подземелье.  
4.  Царь находится наравне с Богом Солнца.  
5. Молились духам предков.  
6.  Имели понятие что мир имеет 4 стороны.  
7. Саки почитали животных.  

А-Развивался «звериный стиль»

В-Хоронили вместе с предметами быта.

С- Приносили в жертву коня.

D-Хоронили в украшенной золотом одежде.

Е-Строили высокие курганы.

Ғ-Головной убор «Золотого человека».

О-Территория Царской власти.

 

Указав правильные ответы. Ученики оценивают свои ответы.

1. Бог Солнца – могущественный  бог. С- приносили в жертву коня.
2. Верили в потусторонюю жизнь. В- Хоронили вместе с предметами быта.
3. Понятие мира: небо, земля, подземелье. Ғ-Головной убор золотого человека.

 

4. Царь находится наравне с Богом Солнца.

 

D- Хоронили в украшенной золотом одежде одежде.
5. Молились духам предков. Е- Строили высокие курганы.
6.  Понятие что мир имеет 4 стороны. О- Территория  власти царя.

 

7. Саки почитали животных.. А- Развивался

«Звериный стиль»

 

 

 

 Дескрипторы:

По данному слайду определите ошибки в характеристике звериного стиля и объясните свой ответ.

 

Примечание: Если есть возможность можно привести описание К.Акишевым одежды «золотого человека», дающего характеристику мировоззрения саков

http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/A_Akishev_Zolotoj_Chelovek.pdf

 

Индивидуальная работа на закрепление.

 Из предложенных Вам трех заданий, выберите одно из заданий:

Aзадание:

1. «Золотого человека» обнаружили в 1969 – 1970 годах…
2. Воин одет в матерчатую рубашку, обшитую по груди и рукавам…

3.  Золотой человек особенное ……….произведение

4. В Золотом человеке ……… стиль

5. В настоящее…..время Золотой человек…

В-задание:

Охарактеризуйте три предмета, найденных в Иссыкском кургане.

1-предмет……………………………………………………………….

2-предмет……………………………………………………………….

3-предмет……………………………………………………………….

С-задание:

Академик Досмұхамед Кишибеков: «В 1969 г. в поблизости от города Иссык Алматинской области  был найден «Золотой человек», живший две с половиной тысячи лет назад до нашей эры. По мнению учёных мира, это второе крупное научное достижение после  открытия гробницы Тутанхамона в Египте» (“Егемен Казахстан”31.10.07).  Согласны ли Вы с мнением академика? Да/Нет.

1-аргумент……………………………………………………………

2-аргумент……………………………………………………………

3-аргумент…………………………………………………………….

 

Золотая армия «Золотых людей» Казахстана http://today.kz/news/tehno/2010-07-15/74940-news/

 

Культура саков (видеоматериал)

http://lms.nci.kz/history/view?f=66&id=5&lang=rus

 

 

К.А. Акишев «Курган Иссык, Искусство саков Казахстана». Москва, Искусство, 1978 г.

 

Иссыкский Золотой Человек

 

 

«Находки из Иссыкских курганов (Золотой человек)»

https://www.youtube.com/watch?v=inEq7ufwP7U

 

Описание К.Акишевым дежды «золотого человека»

http://www.bulgari- http://www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/A_Akishev_Zolotoj_Chelovek.pdf

 

Царский Тутанхамон из Иссыкского кургана. Тайна долины царей в Казахстане

https://www.youtube.com/watch?v=OxlU3EmMIDc

 

Саки. Золотой человек.

https://www.youtube.com/watch?v=ueuPg2W9ZGU

 

Золотой человек

http://tarikh.kz/saki-usuni-kangly-hunnu/saki/zolotoy-chelovek/

 

 

Конец урока

 

7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

Закрепление темы: Да-1. Нет-0

1. «Золотой человек» был найден в 1969 году.

2.«Золотого человека»  открыл — К. Акишев

3. Изделия убранства «Золотого человека» выполнены в зверином стиле.

4. Копия «Золотого человека» установлена в здании Байтерека.

5.В  изделиях убранства «Золотого человека» нет изображения барса.

6. В серебряной чаше имеются 26 знаковых букв.

ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ: 111001

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

 

Проводится взаимооценивание работы групп и самооценивание при помощи критерия оценивания групповой работы учащихся Здоровье и соблюдение техники безопасности
Способные ученики:

Ø Берут в группе организаторскую работу;

Ø В ходе уроке ведется активная исследовательская работа. Когда дается задание выбрать одну из двух заданий, способный ученик может выполнить оба задания.

Ø дается возможность для выбора заданий.

Ø Отбор:

1-задание : Заполни не менее 3-х таблиц.

2-задание: Пары выбирают одну из двух тем.

Все ученики – не менее 2-х доказательств.

Большинство учащихся – 4 факта,

Некоторые учащихся –  приводят 6 фактов.

В заключительных заданиях даются уровневые задания А.В.С

Учащиися с высоким уровнем или выполнивших задание раньше всех, можно предложить прочитать легенду о “Золотом человеке.”

Ø Поощрение, поддержка, не формальное оценивание;

Ø Взаимное оценивание учащихся друг друга;

Ø Парная оценка;

Ø Исследовательская работа происходит в форме оценивания;

Ø Учитель каждому заданию даёт обратную связь:

Ø Работа среди групп, обсуждения проблемы в группах и оказывание помощи отдельным ученикам.

Ø  Выполняя задания закрепительного характера, учащиеся делают вывод, приходят к собственному пониманию проблемы.

 

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Учтены возрастные особенности учащихся

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-задание:   Исследовательская работа. Заполняют таблицу: «Раскопки и результаты исследования Иссыкского кургана» — 15 мин

 

Критерии оценивания

Заполняют не менее трех столбцов таблицы.

 

 

 

 

Закрепление задания: Каждая пара готовит по 2 вопроса и задают их друг другу.

 

ПАРНАЯ РАБОТА. 2-задание. Работа с текстом -10 мин
1. Почему найденный в Иссыкском кургане человек, назван «Золотым человеком»?
2. Согласны ли вы с мнением, что Родина предков – это Родина «Золотого человека»?
(к каждому вопросу по 2-6 аргументов)

НАПОМИНАНИЕ: пары могут выбирать один из двух вопросов.

Дескрипторы к заданию.

Все ученики приводят не менее 2 фактов.
Большинство учеников приводят 4 факта
Отдельные ученики – приводят 6 фактов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4-Закрепление задания:Соотнесите:

 

1.  Бог Солнца – могущественный бог.  
2. Верили в потусторонюю жизнь.

 

 
3. Понятие мира: небо, земля, подземелье.  
4.  Царь находится наравне с Богом Солнца.  
5. Молились духам предков.

 

 
6.  Имели понятие что мир имеет 4 стороны.  
7. Саки почитали животных.

 

 

 

А-Развивался «звериный стиль»

В-Хоронили вместе с предметами быта.

С- Приносили в жертву коня.

D-Хоронили в украшенной золотом одежде.

Е-Строили высокие курганы.

Ғ-Головной убор «Золотого человека».

О-Территория Царской власти.

 

 

 

 

 

Закрепление темы: Да-1. Нет-0

  1. «Золотой человек» был найден в 1969 году.

2.«Золотого человека»  открыл — К. Акишев

  1. Изделия убранства «Золотого человека» выполнены в зверином стиле.
  2. Копия «Золотого человека» установлена в здании Байтерека.

5.В  изделиях убранства «Золотого человека» нет изображения барса.

  1. В серебряной чаше имеются 26 знаковых букв.

 

ФИО автора:Тулегенова Гульжан Ауельхановна

Автор публикации

Комментарии: 1Публикации: 9Регистрация: 24-12-2019