Научно — исследовательская работа по истории

Актуальность темы: в истории отечественной педагогической науки проблема совершенствования образовательного процесса в малокомплектной школе (МКШ) всегда оставалась актуальной. На современном этапе необходимость нового подхода к решению проблем данных школ обусловлена такими факторами, как постепенное возрождение населенных пунктов, новые экономические отношения в обществе, формирования нового отношения к образованию. В связи с этим, малокомплектная школа рассматриваются ка общеобразовательные учреждения, обеспечивающие один из способов реализации вариативного обучения и гарантирующие каждому человеку получение полноценного образования в любом типе школы, любых жизненных условиях.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследователей и психологов показали, что проблема развития личности особенно остро встает в начальной школе. Если же обучение осуществляется в условиях малокомплектной школы — это проблема в двойне. Ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы,  в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. В условиях малокомплектной школы, где контингент учащихся, как правило, небольшой, возникают проблемы с общением, с взаимодействием, совместной деятельностью, так необходимым для развития школьника.

Удельный вес малокомплектной школы в структуре школьной сети возрастает. Они становятся одним из главных селообразующих факторов, поэтому, безусловно, требуют особого внимания, всестороннего анализа их проблем, нестандартного подхода и только потом принятия решения.

В каждой стране есть малокомплектная школа, несмотря ни на что они реализуют свою образовательную политику. Проблемы малокомплектных школ и пути их решений в современной образовательной ситуации различных стран отличаются друг от друга, не похожи принципы сохранения таких школ и образовательная политика. Вероятно, одним из важных факторов, влияющих на жизнеустойчивость этих образовательных учреждений, станет прежде всего, образовательная политика государства, которая будет направлена на сохранение малокомплектной школы и их обновление. В данном контексте важным становятся совершенствования системы обучения в малокомплектной школы, которое на сегодня обеспечат инновационные технологий и средства обучения.

ФИО автора:Шойтасова Кенжеш Ахметкановна
Основной файл:Скачать файл
0

Автор публикации

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 10-06-2019