Главная » Файлы » Предметы » Биология


урок биологии 11 класс по теме "Стадии антропогенеза"
23.12.2016, 12:16

Урок биологии 11 класс по теме “Стадии антропогенеза”

1. Описание структуры урока.
1) Подготовительная работа.
• Учащимся за неделю до урока предлагаются темы презентаций.
• Доводятся требования к выполняемой работе.
• Класс делится на группы.
А) Требования к защите презентаций:
• Необходимо распределить обязанности: главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер и др.;
• Выбор темы и подбор материала с учебника, дополнительной литературы, интернет источников.
Предложенные темы:
1. Предшественники человека.
2. Древнейшие люди.
3. Древние люди.
4. Современные люди.
Б) Требования к оформлению работы.
• работа оформляется в PowerPoint;
• размер слайдов – А 4,
• количество слайдов: 8-10;
• первый слайд – титульный;
• второй слайд - содержание;
• 3-7(9) слайды - основное содержание;
• 8(10) слайд - информация об авторах работы (главный редактор, музыкальный редактор, корреспондент, дизайнер).
2) Работа в группах.
Учащиеся самостоятельно формулируют проблему, осуществляют подбор информации, делают выводы, создавая свою презентацию.
На урок группы представляют для обсуждения презентацию как продукт своей деятельности.
3. Результативность.
• Групповые и индивидуальные презентации предоставляют возможность для развития личности.
• Формируются навыки проектной деятельности.
• Развиваются межличностные отношения.
• Наблюдается повышенная познавательная активность учащихся.
• Расширяется кругозор, развивается интерес к предмету.
• Развиваются интеллектуальные, творческие, коммуникативные умения.
• Опыт разрешения проблемы формирует привычку доводить дело до конца.
4. Риски.
• Как установится контакт между ребятами в ходе обсуждения презентации?
• Достаточно ли будет времени для обсуждения всех предложенных презентаций?
Конспект урока на тему “Основные стадии антропогенеза”
с использованием презентаций учащихся
Цель урока: Продолжить формирование знаний о естественном происхождении человека на основе характеристики современных взглядов на стадии развития человека, раскрыть особенности каждой стадии в антропогенезе.
Задачи урока:
Обучающие:
• систематизация знаний учащихся о стадиях развития человека, раскрытие их особенностей, используя компьютерные технологии;
• закрепление навыков работы с компьютерными презентациями.
Развивающие:
• дальнейшее развитие познавательного интереса у учащихся к предметам: биология и информатика;
• развитие навыков и умений использования информационных технологий (технологии обработки текстовой информации, графической информации, технология поиска информации в сети Интернет), надпредметных умений;
• работать с дополнительными источниками: литература (справочники, энциклопедии), Интернет;
• умение выбирать главное, обобщать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
• развитие коммуникативных умений;
• умение работать в коллективе, слушать друг друга, помогать, вести беседы по регламенту, аргументировать свою позицию;
• Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: мультимедийный кабинет

ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке предстоит итоговая защита презентации. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, доказываете свою точку зрения и отвечаете на вопросы.
О выполненной работе надо не просто рассказать, но и как всякое настоящее исследование, надо защитить. Защита проводится в соответствии с определенным порядком:
2. Выступление-презентация учащихся (5 минут).
1. Предшественники человека.
2. Древнейшие люди.
3. Древние люди.
4. Современные люди.
Каждой группе на презентацию отводится 5 минут. Участники группы, представляют итоговую компьютерную презентацию.
План выступления:
1. Название презентации. Обоснование выбора темы.
2. Название вступительной статьи. Ее основные идеи.
3. Авторы презентации
4. Объяснение использования информационных технологий. Какие программы были использованы в работе?
Требования к выступлению:
1. Качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
2. Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению.
3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
4. Участие в дискуссии с другими группами.
5. Участие всех членов группы.
3. Обсуждение.
После презентации дается время на обсуждение (“черно-белое” оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.
Форма обсуждения:
Под “черно-белым” оппонированием подразумевается:
а) перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
б) перечислить два момента, требующих доработки;
в) внести свои предложения по усовершенствованию презентации (если такие есть);
г) cделать итоговый вывод и выставить общий бал за выступление(на основе оценочной таблицы).

Содержание Макс. кол-во баллов
Соответствие теме 10
Логика изложения 10
Презентация
Соответствие дизайна содержанию 10
Единство стиля в оформлении разных частей работы 10
Читаемость текста, наглядность выделений, расстановка акцентов 10
Выступление
Качество выступления(связный рассказ, свободная. правильная речь) 10
Демонстрация слайдов соответствует устному выступлению 10
Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения 10
Творческий подход и оригинальность 20
Общий балл 100
Средний бал:
Более 85 баллов - “отлично”;
от 65 до 80 баллов - “хорошо”;
от 50 до 65 баллов - “удовлетворительно”.
4. Итоговое обсуждение (5 минут):
Выставление оценки за каждую презентацию.
После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнивание презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.
5. Рефлексия: выдаются вопросы для обсуждения в группах, затем предлагаются индивидуальные выступления (главному редактору, желающим).
Вопросы.
• Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)
• Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях? (Биология, Информационные технологии)
• Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
• Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
• Ваши ощущения от выполненной работы?
• Замечания и предложения на будущее (себе, одноклассникам, учителям).
6. Постановка задач на будущее, дальнейшее развитие и самосовершенствование.

Категория: Биология | Добавил: gauzer1961
Просмотров: 591 | Загрузок: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar