Главная » Файлы » Предметы » История

урок "Поднятие целины"


06.04.2018, 12:09

Дата – № урока 1
Тема: Поднятие целины.
Ссылка: Госстандарт 2010 г, календарно-тематические планы
Цель: обеспечить формирование у учащихся образного представления о процессе освоения целинных и залежных земель в Казахстане.

Задачи: - Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в парах; выполнять проблемные задания.
- Сформировать знания о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги.
- Прививать интерес к героическому прошлому страны, воспитывать чувство уважительного отношения к людям труда.
Результаты учебной деятельности:
Учащиеся узнают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь казахов, узнают о героях первоцелинниках родного села.
• Ключевая идея: Работа в парах способствует аргуменированному обмену мнениями

Оборудование:
1.ИКТ - Презентация, включающая в себя иллюстративный материал
2.Учебник Рассказы по истории Казахстана
3.Физическая карта Казахстана
4. Буклеты о первоцелинниках села с.Каракол

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Организационно – психологический момент Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха. Круг добра и радости – встают в пары, выполняют позитивные установки.
1. Основная часть урока Рассказ :
- Страна была ослаблена и необходимо было решить проблемы, возникшие в сельском хозяйстве.

слушают
2.1 Мозговой штурм- Информационный блок: анализ цитаты на слайде №1: «Освоение целины – это грандиозный социально- экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было»Н.А.Назарбаев
- прочитав высказывание , определите -Какое слово является ключевым?

Наблюдение, консультирование
Читают, делают вывод, называют тему, выводят цели
2.2.Мотивационный блок В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в С/Х каких последствий было больше: негативных или позитивных?»

2.3. Целеполагание №2- вопрос: Что такое целина?

- Стр 165, пар 53/ текст учебника/- вывод
- слайд № 4 - определение «Целина»
- составляют кластер на листе а-4-«целина»
Работа в парах

Читают, делают вывод
Записывают определение в тетрадь

2.4 Рассказ: В послевоенное время очень тяжелые годы для с/х:- низкая культура растениеводства;
- нехватка техники;
-грубые ошибки в организации с/х
- дефицит продовольствия- засуха 1946 г
1946–1950 Поднятие сельского хозяйства
1954 г. — Начало освоения целинных и залежных земель
Освоение целины — комплекс мероприятий по ликвидации отставания сельского хозяйства и увеличению производства зерна в СССР в 1954–1960 путём введения в оборот обширных земельных ресурсов в Казахстане, Поволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке.- это послевоенная политика страны, когда встал вопрос о том, как вдоволь накормить страну хлебом

Слушают, выделяют ключевые моменты темы
Слайд 5 найдите в тексте параграфа даты – с какими событиями они связаны? запишите их в тетрадь. Читают,записывают в тетрадь
2.5- Работа с - анимационной картой- регионы освоения целинных земель
Показ по карте регионы освоения целинных и залежных земель в Казахстане Записывают в тетради
3. Валеопауза -музыка Родонина «Едут новоселы» в исполнении Н.Кадышевой
Выполняют танцевальные движения
4.Этап реализации За первые 3 года в Казахстан приехало 650 тысяч людей из Молдавии, Украины, Белоруссии. Им предоставлялись хорошие условия. Вопрос – Какие условия, найдите ответ в тексте,используя ИКТ – презентацию
/ слайды № 6, 7,8,9/, ресурсы



Отвечают:Освобождались от налогов на 2–2,5 года, кредиты в размере 10 тыс. рублей на строительство дома, 10 тыс рублей на для покупки скота, главе семьи — 500, каждому члену семьи — 150–200 рублей.

4.1.Работа с историческим документом-
Слайд № 10 – таблица, работа с пометками на полях текста Найдите в историческом документе и отметьте на полях положительные и отрицательные стороны освоения целинных земель. Анализируют, отмечают, обсуждают в парах и меняя состав пар, обсуждают в другой паре и добавляют информацию.
4.2. Выступление с сообщением по опережающему заданию Атаханова Аяулым- мини- проект о земляках первоцелинниках Слушают, записывают в тетрадях
4.3. проблемное задание Какой вывод вы можете сделать по проблемному заданию? Отвечают, делают вывод: больше положительных или отрицательных сторон в освоении целины?
5.Рефлексия –слайд № 10 Рефлексируют,
Высказывают свое отношение к уроку

6. Итоги урока, оценивание Наблюдение, консультирование
7. домашнее задание - параграф 52, вопросы к теме
-« Что такое целина» - эссе
Записывают в дневник

Категория: История | Добавил: gulzhansad | Теги: поднятие целины, презентация, Групповая работа
Просмотров: 30 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar