Главная » Файлы » Предметы » История

Урок по истории Казахстана:"Возникновение и развитие ремесел"


31.03.2018, 11:01

Тема: Возникновение и развитие ремесел
Цель: раскрыть понятие «ремесло», выяснить как и какие ремесла появились, показать дальнейший процесс совершенствования орудий труда древних людей
Оборудование: интерактивная доска, карточки
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы: наглядный, поисковый,
Форма: индивидуальная, групповая
Прием: «ажурная пила», технологическая карта
Приветствие, психологический настрой
Проверка домашнего задания ТЕСТ (по ФО): 7 минут
Тест по истории древнего Казахстана (6 класс) «Эпоха каменного века»
Назвать периоды каменного века Мезолит
Определить хронологические рамки периодов каменного века 1 млн. лет до н.э. –
12 тыс. лет до н.э.
Выделить основные достижения периодов каменного века зарождение скотоводства и земледелия
Максимальный балл –6

Правильный вариант для проверки знаний:
Назвать периоды каменного века Палеолит Мезолит Неолит
Определить хронологические рамки периодов каменного века 1 млн. лет до н.э. –
12 тыс. лет до н.э. 12-5 тыс. лет назад 5-3 тыс. лет до н.э.
Выделить основные достижения периодов каменного века Появление человека, первые орудия труда, собирательство,
охота,
рыболовство Микролиты, макролиты, плот и рыболовные снасти, приручение животного, бумеранг,
лук и стрелы зарождение скотоводства и земледелия

Стадия вызова (рисунки о ткачестве, ремесле, гончарном деле и о занятиях древних людей ).
- Что объединяет эти изображения?
- Ребята, как вы думаете, с чем будет связана наша тема урока сегодня?
(ответы учащихся)
Объявление и запись темы в тетради. Учитель проговаривает цели данной темы.

Стадия получения новых знаний: деление класса на группы (прием)
Работа с текстом (читают и отвечают на поставленные вопросы на карточке)
1 группа- ткачество
Вопросы: 1. -
2. -
2 группа – гончарное ремесло
Вопросы: 1. -
2. -

3 группа –орудия труда
Вопросы: 1. -
2. -

4 группа –ювелирные украшения
Вопросы: 1. -
2. -

Прием «ажурная пила» или «каждый учит каждого»
Через 3 минуты изучения материала, дети меняются местами с другими группами и обучают тому что прочитали и запомнили. Ребята из других групп должны усвоить материал , по параллельно изученным вопросам

Стадия закрепленияи проверки понимания темы(составление технологической карты по теме) групповая работа
Вид ремесла Характеристика (основные особенности) Используемые материалы для занятия ремеслом
Ткачество Солома, трава, шерсть, лен, пенька
Гончарное ремесло Глина, керамика (обожженная глина)
Изготовление орудий труда Камень
Ювелирное дело (искусство) Полудрагоценные камни (нефрит, кварцит, халцедон, яшма,кость)
Рефлексия
Подведение итогов, оценивание, похвала

Категория: История | Добавил: zibkaz | Теги: урок / история
Просмотров: 12 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar