Главная » Файлы » Предметы » История [ Добавить материал ]

разработка урока по всемирной истории "Почему Египет называли черная земля"

Вы сможете скачать через 0 сек.

02.11.2017, 10:05
Тема урока Почему Египет называли «черная земля»
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина),
5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций
Цель урока 1.Все – знают как Нил повлиял на развитие хозяйственной деятельности и науки
2.Большинство– смогут объяснить на примерах, как система хозяйства повлияла на развитие древних цивилизаций
3.Некоторые – смогут сгруппировать факты хозяйственной деятельности, повлиявшие на развитие науки в Египте
Критерии оценивания Смогут найти в тексте значение Нила для развития хозяйства Древнего Египта
Смогут объяснить влияние хозяйственной деятельности на развитие древних цивилизаций
Смогут сгруппировать факты хозяйственной деятельности влияющие на развитие науки в Египте
Языковые задачи
Учащиеся будут использовать термины - черная земля, долина Нила, ил, Нил, дамба, канал . Объяснять и демонстрировать свои навыки и понимание по изученной теме
Воспитание ценностей

Воспитание уважения к труду, уважение к древним культурам, профориентационная работа, Патриотический акт Менгилик Ел

Межпредметная связь Георафия, литература, биология
Предыдущие знания
Знают систему хозяйства древних цивилизаций, историю возникновения древнего искусства

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
5-8 мин
Положительный настрой
«Желаю быть…»
Учащиеся встав в круг, поочереди, обращаются к своему соседу со словами: «Я желаю тебе … быть, как река -…. (вставляет одно прилагательное )».
Актуализация опорных знаний через прием «Найди пару» (одновременно делю на группы):
Задание: Посмотрите на карточки и соотнесите название государства и реку. Учащиеся, которые получили карточки с названием рек называют государство, а те кто получил карточки с названием государства называют реку. По порядку: сначала реки, затем государства.

Река Цивилизация
Янцзы и Хуанхэ Древний Китай
Инд и Ганг Древняя Индия
Нил Древний Египет
Тигр и Ефрат Шумер Аккад
Тигр и Ефрат Двуречье
Критерии
Соотнесут название государства и протекающую по нему реку
Дескрипторы называют государство и реку, которая протекает на его территории
(ФО) Обратная связь: поддержка учителя, хлопки в ладоши
По предложенным картинкам на интерактивной доске определяем тему сегодняшнего урока .
Задание : Посмотрите на экран, изучите содержание рисунков, ответьте на вопросы, обсудите в группе и определите какую тему мы изучим на уроке .
Что это за государство?
Каково основное занятие его населения, что об этом рассказывает?


Пппучащиеся предполагают
Предполагаемые ответы:
Учащиеся предполагают, что речь пойдет о Египте, т.к. на картинках есть изображение пирамид.
О хозяйстве жителей Египта – земледелии.
Учитель корректирует предложенные варианты и объявляет тему.

Карточки с названиями государств и рек

Интерактивная доска, тематические рисунки
Середина урока
25-30 мин
1.(Г)Задание: Прочитайте текст и выполните задания.
1 группа: 1.Где располагалось государство Египет
2.Как называется река протекающая по территории Египта
3.Покажите территорию Древнего Египта на карте
2 группа:
1.Какой вид хозяйства развивался в Египте
2.Почему Египет называли «черная земля»
3.Почему разливы Нила были важны для египтян?
Критериии:
1.Ученики собирают информацию о местоположении Египта и развитии хозяйственной деятельности
2.Обсуждают и формулируют ответы
Дескрипторы:
1.Ученики читают параграф и раздаточный материал, ищут ответы на поставленные вопросы.
2. Заполняют карточку.
3.Расчитавшись по порядку выходит ученик под номером (распределение роли спикера проводится учителем где назначается учащийся уровня С) и проводит презентацию работы в группе.
Цель: научиться обсуждать заданную тему в малых группах, выбирать нужную информацию.
ФО самооценка, поддержка учителя
Я знаю что Египет расположен в (долине реки Нил )
Я знаю что Египет называли ( «черная земля»)
Я знаю что египтяне занимались ( землиделием )

2 Задание (КГ)
Изучите текс , найдите в нем ошибки и исправьте их, сравните с работой второй группе
«Лови ошибку»
Египтяне были прекрасными скотоводами, строителями пирамид и воинами. Среди них были выдающиеся ученые, архитекторы, хирурги, скульпторы, писатели.
Египтяне первыми посчитали дни в году, составили годовой план с 365 днями. Начало года они сопоставили с подъемом воды в Тигре, а если точнее, то год у египтян начинался 19 июля по нынешнему календарю. Этот день характеризовался восходом самой яркой звезды – Большая медведица . Также египтяне разделили сутки на 24 часа, но величина часа в то время не имела постоянного значения и могла изменяться. Это обусловлено временами года (летние часы были длиннее, ночные кроткими, зимние длинными).
С древнейших времен египтяне очень хорошо считали, им было известно число «пи», арифметические и геометрические прогрессии, начала алгебры. Египтяне умели точно рассчитывать поверхность полушария и объем усеченной пирамиды.
На стенах храмов изображена история Древнего Шумера: инженеры , рабочие, пиры, войны, суды.
Египетские врачи могли лечить около 100 различных заболеваний. Именно в Египте зародилось представление о кровообращении.
В Междуречье было изобретено стекло.
Египетская литература включала в себя несколько жанров: поучения, пророчества, сказки, биографии, лирические произведения, религиозные тексты.
Критерии
Учащиеся работая с текстом повторяют и применяют знания по теме урока
Обуждают, сравнивают ответы
Дескрипторы
1.Изучают предложенный материал
2.Еще раз читают текст учебника и находят правильное решение
3.Обсуждают правильные ответы
4. Записывают ответы в предложенный текст
Цель: учатся применять полученные знания
Уровень мыслительных навыков: применение
ФО оценивание посчитайте правильные ответы 11б
3 Задание–(И) свот-анализ
Выявите сильные и слабые стороны хозяйственной деятельности в Древнем Египте согласно предложенной таблице «Карта памяти»
Сильная сторона

Слабая сторона
Возможности

Угрозы
Критерии учатся выделять свои сильные и слабые стороны в изученном материале
Дескрипторы
1. Называют сильные и слабые стороны в хозяйстве Древнего Египта
2. Объясняют возможности в изучении темы
3. Выявляют сложности и угрозы для изучения темы
Цель:
Уровень мыслительных навыков: анализ
(ФО)Обратная связь учителя. Комментирование ответов

Учебник, карточки

Учебник, картинки для постера , листы А-3, клей , маркеры

Дополнительный ресурс
Конец урока
5-7 мин
Рефлексия по кругу– в конце урока подводится его итог, учащиеся обсуждаю что узнали на уроке и насколько активны были на уроке, каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в целей, активность и эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Дети по кругу высказываются тремя предложениями, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…;
было интересно…;
было трудно…;
я выполнял задания…;
я понял, что…;
теперь я могу…;
я почувствовал, что…;
я приобрел…;
я научился…;
у меня получилось …;
Домашнее задание
1. Составить кроссворд из 8-10 основных терминов
2.Найдите новуй информацию о культуру Древнего Египта 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина).
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание Здоровьесберегающие технологии

В течении урока проходит дифференциация целям урока и критериям успеха, по заданиям, через выводы учащихся, по подходам к обучению, оцениванию, историческим источникам, рефлексии. Учитель оказывает поддержку менее способным ученикам; более способным учащимся даю дополнительные задания.
Обратная связь и поддержка учителя менее успешных учащихся проводится в течение всего урока

Самооценивание с помощью листа ответов

Взаимооценивание



Рефлексия по уроку

Задание

Итоговаяоценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
Дескриптор
Обучающийся
- составляет рассказ о о возникновении науки в Древнем Египте, используя знания по изученной теме;
- составляет рассказ о о возникновении науки в Древнем Египте, используя предложенные рисунки.
Категория: История
Просмотров: 37 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar