Главная » Файлы » Предметы » История [ Добавить материал ]

открытый урок в 7 классе на тему Касым хан

Вы сможете скачать через 0 сек.

13.10.2017, 18:30
Тема «Касым хан»
Цель урока: раскрыть историческое значение правления хана Касыма в Казахском ханстве;
Задачи урока:
образовательные: дать оценку внутренней политике хана Касыма (политика, экономика, культура, законотворческая деятельность); раскрыть на основе исторических фактов внешнюю политику хана Касыма; дать итоговую оценку деятельности хана Касыма (обобщить материал).
развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, выступления перед аудиторией, умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
воспитательные: прививать чувство патриотизма, воспитывать культуру речи, воспитание гражданственности.
Ход урока:
1.Организация класса. Психологический настрой.
Добрый день начинается с улыбок и приятных эмоций. Давайте улыбнемся друг другу и покажем свое настроение
Скажите мне, с какой целью вы пришли на урок?
Отдохнуть
Потрудиться и получить хорошую оценку
Закрепить уже имеющиеся и получить новые знания
Нет другого выбора
Для общения с подружками
Нравится ходить в школу
2.Стадия вызова.
«Не зная прошлого, истории,
трудно знать настоящее время,
предположить будущее»
Абу Насыр Аль-Фараби.
«Дерево знаний»
Прежде, чем мы начнем работать над новой темой, необходимо вспомнить, что изучено нами на предыдущих занятиях. Обратите внимание на наше одинокое «Дерево знаний». По ходу проверки мы будем украшать его разными листочками, чтобы оно было наряднее! Но делать это можно только в случае, если вы верно справитесь с заданием. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий!
Кроме того, я вам раздам оценочные листы, в которых вы будете выставлять себе после каждого задания такое количество баллов, которое, по-вашему, вы заслужили.
ФИО_____________________________________
№ Выполненное задание Количество баллов
1 Домашнее задание
2 Новая тема (работа в группе)
3 Закрепление
4 Итого
Итак, начнем!
Задание № 1.Персоналии Историческое лицо
Характеризующие признаки
1Хан Могулистана, который благосклонно принял казахских султанов и выделил земли для их поселения на берегах реки Чу. У хана были планы по созданию прочного союза с казахскими султанами, в целях борьбы с притязаниями на власть в ханстве Йунуса. (Хан Есен – Буга)
2.Выходец из династии Шайбанидов. Внутри своего ханства ему приходилось вести беспрерывную и жестокую борьбу за верховную власть с потомками Жошы. В борьбе с ойратами он потерпел поражение. Из его ханства в 50-70-х годах XV века около 200тысяч человек откочевали на территорию Западного Жетысу.(Абалхаир)
3 .Откочевавшие из Дешт – и Кыпчакской степи, с одной стороны, из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен-Буги, казахские племена собирались под их власть. (Ханы Керей и Жаныбек)
Задание № 2. Лови ошибку
Возникновение Уйгурского каганата явилось закономерным итогом социально-экономических и политических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Памира и Восточного Китая. Единственно реальными властителями в большей части Восточного Дешт-и Кыпчака стали Джучи и Бату, к ним присоединилось основное население казахстанских степей. Главной задачей внешней политики Казахского ханства на первом этапе его существования стало распространение своей власти на весь Прибалтийский регион. Политическая жизнь казахских степей конца XV - начала XVI вв. характеризовалась борьбой с джунгарами за присырдарьинские города.
Ответ:Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических и политических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Южного Казахстана. Единственно реальными властителями в большей части Восточного Дешт-и Кыпчака стали Керей и Жаныбек, к ним присоединилось основное население казахстанских степей. Главной задачей внешней политики Казахского ханства на первом этапе его существования стало распространение своей власти на весь Присырдарьинский регион. Политическая жизнь казахских степей конца XY - начала XVI вв. характеризовалась борьбой с Шайбанидами за присырдарьинские города.
№3 Зашифрованные даты 1458,1462,1465-66гг,1470,(Керей избран ханом,смерть Есен Буги,образование Каз.Ханства, Войска Керея вторглись в Туркестан))
Задание №4 «Убери лишнее»
Абулхаир, Жаныбек, Керей, Тауке, Есен-Буга.
Жетысу, Сарыарка, Чу.
Могулистан, Ханство Абулхаира, Джунгария, Казахское ханство.
Западное Жетысу, реки Чу и Талас,Самарканд
уйсуны, канлы, мангыты, кыпчаки, монголы
Могулистан, Ногайская орда, Сибирское ханство,Астраханское ханство(перекочевка каз. племен, пожелавших войти в каз.ханство)
(сразу после каждого задания, за правильный ответ – листочек на дерево, баллы в оценочный лист).
Обратите внимание, мы украсили наше дерево разными листочками, на некоторых из них написаны буквы. Для того, чтобы узнать, какова тема нашего урока, вам потребуется исключить повторяющиеся буквы и составить слово.
Зашифрована тема урока «Касым хан».
3. Осмысление
Вопрос классу: Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (ответы учащихся)
Сообщение цели урока: Наш урок посвящен 550-летию со дня образования Казахского ханства. Сегодня мы продолжим изучать историю формирования Казахского ханства, поговорим о выдающейся исторической личности, которая внесла весомый вклад в развитие нашего государства - поговорим о Касым хане, его внутренней и внешней политике.
Сообщение о Касым хане (опережающее задание) Спасибо за сообщение! Теперь мы можем приступить к изучению деятельности хана Касыма внутри государства и за его пределами.
Внимание на моноблок-видео(смотрите и слушайте внимательно)
Работа с текстом учебника, составление кластера
1 группа – внешняя политика
2группа – внутренняя политика (А2+ картинки)
3группа-возвышение Казахского ханства при правлении Касыма ,законы Касыма
Закрепление «Домино». Задание: вам даны вопросы и ответы, вы должны правильно их собрать, поменяться местами и проверить, верно ли выполнено задание.
Внешняя политика:
В 1512 г. Касым-хан совершил ряд походов в присырдарьинские степи и даже попытался овладеть Ташкентом
Но в бою с узбеками был ранен и отошел в Степь.
В результате успешных боевых действий и умелого использования междоусобных распрей правителей Мавераннахра
Под власть казахского хана перешел еще ряд присырдарьинских городов
При хане Касыме
Установлены дипломатические связи между Казахским ханством и Московским государством
Казахи впервые стали известны и в Западной Европе
Сведения о них имеются в «Записках» немецкого дипломата начала XVI в. Сигизмунда Герберштейна.
Об этом свидетельствуют дипломатические документы из российских архивов эпохи правления Василия III.
Проблему расширения территории Казахского ханства Касым-хан решал как путем вооруженной борьбы на поле брани, так и политическим.
Внутренняя политика
Хане Касым
Держал свой народ в строгом повиновении.
Число подданных Касым-хана составляло, согласно сведениям Мухаммада Хайдара
Более одного миллиона человек
первым издал свод законов «Касым ханын каска жолы» («Светлая дорога хана Касыма»).
В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи.

Свое назначение в качестве верховного владыки Касым видел
в укреплении ханской власти, соблюдении обычаев и законности в стране, и добился в этом важном деле крупных успехов.

Рефлексия на стикерах написать все что узнали на уроке и прикрепить к дереву знаний
Домашнее задание.
Д/з §38, вопросы, подготовка эссе о хане Касыме (на выбор - «Касым хан – политик», «Касым хан – как законотворец», «Касым хан – воин»)
Категория: История | Добавил: ludmila
Просмотров: 61 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar