• Служба поддержки

    admin@uchitelya.kz
  • По важным звонкам

    +7 (778) 411 95 35
By - publisher

Оценивание по критериям на уроках истории

В настоящее время мы все чаще используем на своих уроках современную технологию оценивания: критериальную.Целями критериального оценивания являются:
-создать положительное впечатление от процедуры оценивания;
-мотивировать к дальнейшему успешному обучению;
-оценить правильность ответа ученика и определить, что он знает и может сделать на данном этапе обучения[1].Следующим этапом работы по внедрению новой системы оценивания стала разработка последовательных уроков по теме: «Оценивание по критериям».
Критериальное оценивание применялось в группах по заранее составленным критериям. Данная работа была проведена 2014-2015 учебном году , в 7 классе , на уроках истории Казахстана и продолжена в 2015 – 2016 учебном году в 8 классе. Для этого были разработаны индивидуальные маршрутные листы по теме урока и рабочие листы с критериями к заданиям. Был выбран спикер, который руководил работой в группе, и оценщик для оценки работы другой группы.
В маршрутном листе учащимся были представлены задания по теме урока, которые они выполняли индивидуально, в парах или в группе. После выполнения, на интерактивной доске учителем были представлены ключи к заданиям. По этим критериям была осуществлена взаимооценка и самооценка.
С помощью разработанных критерий к каждому заданию учащиеся смогли получить объективную оценку. В конце урока, ребята подсчитали полученные баллы, выставили себе оценку, соответственно лейблу в рейтинговый лист.
Стоит заметить, что такой вид оценивания стимулирует учеников на уроке. И уже на следующих уроках они сами предлагали критерии по оцениванию. Система критериального оценивания должна давать возможность:
-определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал
-определить, сформирован ли тот или иной практический навык
-сверить достигнутый учащимся уровень, заложенный в учебную задачу (комплекс учебных задач).
Такая система позволяет учителю делать акценты на успехах ученика, отмечая зоны роста, выделяя то, чему еще предстоит научиться, все это делает процесс гуманным и направленным на развитие ученика, способного контролировать себя и отвечать за свои результаты.

Автор: elmiraabdulazizova


0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

publisher

12
Комментарии: 0Публикации: 3719Регистрация: 08-12-2018
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля