Главная » Файлы » Предметы » География

Среднесрочное планирование по теме "части Мирового океана" 6 класс


16.10.2018, 13:34

Урок географии
Тема « Части Мирового океана»

Цели урока:
Образовательные цели: актуализировать и закрепить знания о частях Мирового океана; развивать логическое мышление путем формирования умения делать выводы; способствовать экологическому воспитанию, формируя представление о значении воды в природе и в жизни человека, бережное отношение к ней; способствовать здоровьесберегающему воспитанию, формируя знания о воде как о факторе закаливания;
Развивающие цели: развивать творческие навыки учащихся, познавательный интерес и географическое мышление учащихся;
Воспитательные цели: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изучаемом; формировать мировоззрение, оценочное суждение.
Задачи урока:
 Обучающие: учащиеся повторят части Мирового океана; рассмотрят глубинные зоны океана и их особенности;
 Развивающие: учащиеся научаться наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала; добывать знания;
 Воспитательные: учащиеся задумаются о значении воды в природе и жизни человека, о бережном отношении к ней, об использовании воды для здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа с картой, с учебником.
Оборудование: Физическая карта мира, учебники, атласы 7 класс, мультимедийное оборудование, презентация.
Дидактическая цель: Создать содержательные и организационные условия для получения новых знаний, уровневой дифференциации в форме фронтальной и индивидуальной работы с ориентацией на формирование предметных, информационных, коммуникативных, рефлексивных компетенций.
Планируемый результат: знать части Мирового океана, глубинные зоны, уметь эффективно преобразовать информацию на основе различных источников знаний в виде краткого текста и картографической модели.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. На доске фотография океана. Звучит музыка «Звуки океана». ( Слайд №%)
Учитель предлагает посмотреть на физическую карту мира и сравнить площадь суши и Мирового океана и сделать вывод. Мировой океан занимает большую площадь.
Затем дается цифровая информация:
площадь мирового океана – 361 млн км2, 71 % поверхности Земли
средняя глубина -3,5 тыс.м
Наибольшая глубина – 11022 м –Марианский жолоб в Тихом океане
Объем вод-1/800 от объема планеты.
Что мы знаем о Мировом океане?
Учитель помогает учащимся сформировать задачи урока.
Посмотрите на карту. Прерывается ли где-нибудь Мировой океан? Океан – единое водное пространство, которое нигде не прерывается. Он единый и неделимый. Но материки и острова разделяют Мировой океан на части.
На какие части делится он? (Слайд № 6)
Рассмотрим части, из которых состоит океан.
Если бы на Земле не было суши, был бы только один Мировой океан. Единый и неделимый. Но на Земле есть материки и острова, они делят Мировой океан на части:
3.Рассмотреть части мирового океана. Сделать вывод о размерах океанов. Самый древний океан – Тихий. Самый молодой – Атлантический, самый холодный и мелкий – Северный Ледовитый. Некоторые ученые выделяют пятый океан – Южный, Южный Ледовитый. Он окружает Антарктиду. Но пока ученые спорят, выделять пятый океан или нет, мы будем считать, что океанов четыре.
Как определить границу между океанами?
Там где океаны разделены участками суши сделать это достаточно просто. А там где нет суши?
( показать Атлантический, Индийский, Тихий океаны в Южном полушарии).
Такие границы проводятся по меридианам, т.е. по условным границам ( показать на карте).
Выполните задание № 1 на своих карточках.
океаны площадь Глубина, м
млн. кв.км средняя максимальная
Тихий океан
Индийский океан
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан

4.Океаны в свою очередь могут включать в свой состав большое количество морей. (Слайд № 7) Море – это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышенностями подводного рельефа.
Посмотрите на карту. Чем отличаются моря Черное, Охотское и море Баффина
Вывод Черное море расположено внутри материка и соединяется с Атлантическим океаном через средиземное море и проливы. Это внутреннее море.
Охотское море – обособлено от Тихого океана полуостровом Камчатка и дугой Курильских островов. Это окраинное море.
Море Баффина расположено среди островов Канадского Арктического архипелага.
Это межостровное море.
Выполните на своих карточках задание №2.
5.По шкале высот и глубин на карте можно утверждать, что глубина океанов и морей не одинакова. По мере удаления от материков глубина океаном меняется и можно выделить глубинные зоны океана.
У берегов – мелководные части океанов и морей – это материковоая отмель или шельф. Его глубины не более 200 м. Как выдумаете , солнечные лучи прогревают эту часть океанов. Да. Значит, водоросли могут обитать на этих глубинах? Значит воды этой части океана насыщены растворенным кислородом. Сюда с материков сливается большое количество органических веществ- корм для морских обитателей. Вывод Шельф наиболее богат жизнью. Именно в шельфовой зоне добывается около 80 % рыбы и 100% морепродуктов.
Важна ли для человека эта часть океана? Да.
Чем глубже, тем темнее становится окружающий мир океана, т.к. солнечные лучи проникают в глубины океана приблизительно до 200 м. Далее наступает полная темнота. Это материковый склон. Материковый склон быстро понижается и глубина океана увеличивается. В этой зоне существует жизнь, но она гораздо беднее шельфовой зоны. В этой зоне нет водорослей.
Затем материковый склон заканчивается и начинается ложе океана. Глубины здесь огромны, они достигают нескольких километров. Солнечные лучи не могут нагревать воды ложа океана. И это значит, что воды здесь холодные.
Все эти зоны есть во всех океанах. Но есть еще одна глубинная зона. Она существует не во всех океанах. Найдите ее на рисунке. Да это глубоководные желоба- узкие впадины, самая глубокая часть океана. Возникают глубоководные желоба в результате движения литосферных плит в зонах сжатия земной коры.
Выполните задание № 3 в своих карточках.
океаны
Тихий Индийский Атлантический Северный Ледовитый
желоба
Курило-Камчатский желоб, Алеутский желоб, Перуанский желоб, Чилийский желоб Зондский желоб Пуерто- Риканский желоб нет
Вывод: Наибольшее количество желобов в зоне Тихоокеанского огненного кольца, где наиболее подвижны литосферные плиты в зонах сжатия.
В Северном Ледовитом океане желобов нет, т.к. таких зон сжатия нет.
6.Для чего мы изучаем Мировой океан?
1.Мировой океан влияет на природу планеты, он составляющая часть
круговорота воды на Земле.
2.Океан источник тепла, он влияет на климат планеты.
3. Океан –это вода. Человек на 85 % состоит из воды и не может существовать
без нее.
4.Океан поставляет продукты питания6 рыбу, морских животных и водоросли.
5.Побережья океанов, особенно теплых это рекреационная эона, зона где
человек отдыхает и оздоравливается, занимается водными видами спорта.
7.Подведение итогов урока. (Слайд № 13)
Достигли мы на уроке поставленных целей?
Научились ли мы чему-нибудь новому на уроке?
8.Домашнее задание: 1.§10, вопросы и задания в конце параграфа.
2. Найти материал о водных видах спорта и об олимпийских
видах спорта, связанных с океаном для выполнения
проектной работы « Океан, спорт и здоровье»

Категория: География | Добавил: НАТАЛЬЯШКАР
Просмотров: 21 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar