Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]

Статья "Урок географии в современном мире"

Вы сможете скачать через 0 сек.

14.12.2017, 20:49

Статья на тему: «Урок географии в современном мире».
«Современные географические знания были добыты человечеством с тяжёлыми усилиями и огромной затратой труда и энергии. История развития наших познаний о Земле является глубоко драматической повестью».
Н. Лебедев
Именно с этого эпиграфа я хотела бы начать свою статью, которая будет посвящена уроку географии в современном мире. Вообще, что же такое география? География – это красочная наука, которая погружает самых обычных людей в мир путешествий, познания нашей прекраснейшей планеты - Земля. География – это предмет, на котором учащиеся не только узнают окружающий мир, но и развивают свой творческий потенциал.
Учитель на уроке и психолог, и артист, но главная роль - навигатор в получении знаний. Я - педагог с более чем 30-летним стажем, провела тысячи уроков, но каждое занятие провожу с целью заинтересовать ребенка и оставить свой вклад. Если ученик проявляет рвение к предмету, начинает активизироваться во время урока и, скажем так, «болеет» этим предметом, то это огромный плюс в копилку учителя. Вследствие этого, ученик – это визитная карточка любого учителя. Сложная система, где все компоненты связаны; целый воспитательный процесс, где ребенок учится познавать новое и быть лучше – это и называется Уроком. Как многим известно, урок является формой общения ученика и учителя. У каждого ребенка есть свои возможности, способности и таланты. Задача учителя – руководить деятельностью детей, чтобы они могли проявлять свои дарования, направлять ребят на правильный путь. Методические возможности школьного процесса многогранны, бывает сложный учебный предмет, но в тоже время он и разнообразен. Самое важное в обучении налаживать связи, такие как: ученик-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик. Педагог должен предоставить ученикам все возможное для его образования и развития. От учеников же требуется использовать возможности, материалы, стремится к саморазвитию, усваивать темы, умения, способы данные учителем, использовать знания и навыки, как в учебном процессе, так и в принятии решений в разнообразных жизненных ситуациях. А самая главная цель для всех учеников - быть патриотом нашей Родины – Республики Казахстана. В работе каждого педагога постепенно складывается определенный стиль – форма работы.
С чего я начинаю свой урок географии? Начинать надо всегда ярко, чтобы заинтересовать ребенка: отрывок из художественного произведения, который связан с темой урока или же просто географией, ведь на свете так много писателей, подаривших нам книги с географическим содержанием. А также можно провести какую-либо географическую разминку, небольшие обучающие задачи, загадки, возможно, стихотворение. География позволяет пробовать разнообразные формы работы: дневники путешествий, рассказы с умышленными предметными ошибками, игры и многие другие способы. Наверное, из-за этого учащимися лучше усваивается материал, результаты контрольных работ выше.
Условие результативности на моем уроке заключается в положительном эмоциональном отношении к предстоящей деятельности. Например, проведите с детьми интересное задание. Сформулируйте для них задачу: рассчитайте количество осадков в Караганде за год. А можно и так: какое количество осадков выпало в твоем городе в год твоего рождения.
Важнейшая задача моего предмета развить пространственное воображение. Я прошу нарисовать карту, точнее, план дороги в школу. Интересно, что живут они в одном местности, но каждый видит ее по своему. У некоторых - пиктографическое изображение домов и других элементов пейзажа, а у других - хорошо опознаваемые ориентиры, связи между элементами улицы, позволяющие сориентироваться в пространстве.

В вышеперечисленных методах обучения школьник становится активным, любопытным, «жадным» к знаниям, главным участником обучения. Происходит избавление от стандартного мышления, что позволяет развивать маленькому человеку стремление к знаниям, создание мотивации к обучению.
От нас, педагогов, зависит дальнейшее будущее детей, нам надо всем вместе направить их на верный путь, всесторонне развить ребенка. Взаимодействие традиционных (обычных) и новейших методов обучения позволит разнообразить проведение занятий, поднимет еще выше деятельность учащихся.
География — один из школьный предмет, изучающий природу и общество в их взаимодействии. География- это «мост» между природой и обществом. Тем не менее сегодня появилось много необразованных людей, Надо продолжать воспитывать у молодого поколения любовь и уважение к географии, собственно и к природе планеты. Я стремлюсь, чтобы мои выпускники были достойными и образованными людьми.
По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учителя.

Категория: География | Добавил: olgakarina2002
Просмотров: 41 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar