Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]

Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс

Вы сможете скачать через 0 сек.

01.11.2017, 22:30
Краткосрочный план урока №1 по географии 7 класс
Дата:_______________
Ф.И.О. учителя: Белгибаева Е.А.
Класс:____________
Количество присутствующих:_________
Количество отсутствующих:__________

Тема урока: Объекты географических исследований
Цель обучения: 7.1.1.1 - определяет объекты исследования географии.
Цели урока:
1. Образовательная. Учить учащихся определять объекты географических исследований.
2. Коррекционно-развивающая. Учить навыкам сравнения и обобщения, самостоятельной работе с текстом учебника, развивать логическое мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас, формировать навыки работы в группах.
3. Воспитательная. Формировать интерес к предмету, воспитывать уважение, ответственность, сотрудничество, патриотизм.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Словесные Наглядные Практические
Лекция + Метод иллюстрации Упражнения всех видов Самостоятельные работы
Беседа + Схемы
Таблицы + Тесты Творческие задания
Игры

+
Консультация + Видео
Слайды Работа с терминами + Рефераты Сообщения
Доклады

Ресурсы урока: учебники, атласы, физическая карта мира, демонстрационный материал, презентация, карточки.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Задача: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению.
1. Приветствие.
2. Проверка подготовленности к уроку.
3. Организация внимания школьников, эмоциональный настрой.
4. Раскрытие плана проведения урока.

2. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Задача: обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей занятия.
1. Сообщение темы урока.
2. Формулирование цели совместно с учениками.
3. Показ значимости изучаемого материала.
4. Постановка проблемы.
5. Актуализация субъектного опыта учащихся.

3. Этап изучения нового материала.
Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации.
Беседа:
• Что такое «география»? (при затруднении учащихся обратиться к учебнику)
• Когда впервые, на ваш взгляд, появилась эта наука?
• Почему необходимо изучать географию?
• Почему изучение географии остается востребованным в наши дни?

Составление синквейна.
Составьте синквейн со словом «география».
Инструкция по составлению синквейна.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного ( ассоциация с первым словом).
Пример:
1. География
2. Интересная, увлекательная.
3. Развивает, помогает, исследует.
4. География помогает раскрыть взгляд на мир.
5. Глобус.

Работа с учебником.
Задание 1 (работа с терминами). Прочитайте второй абзац параграфа и запишите в тетрадь, что обозначает слово «география».
Задание 2 (работа в группах). Составьте кластер «География».
Защита, доработка кластеров.

Лекция.
Значение географии.

4. Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.
Задача: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления.
Работа в парах.
Задание. Распределите каждый объект в диаграмму Эйлера-Венна: река, пруд, озеро, гора, парк, дом, человек, руда, вода.



Проверка и доработка диаграмм.
• Проанализируйте и сделайте выводы, почему некоторые объекты находятся в центре диаграммы.
• Считается, что на карте мира уже нет «белых пятен», неизвестных морей и земель. Согласны ли вы с этим утверждением?
• Какой вопрос у вас возникает?
Совместно сделать вывод о том, что «белых пятен» на карте уже не осталось, тогда зачем же нужна наука география.
Таким образом, школьники формулируют проблему урока: зачем нужно изучать географию?
• Подумайте, что необходимо сделать на уроке, что бы ответить на поставленный вопрос (нужно узнать, что такое география, что она изучает, какова её история, кто считается географами, какими проблемами занимается наука и т.д.)
• Что в переводе на русский язык означает слово «география»?
• Когда возникла эта наука?

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Задача: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материла, глубины его усвоения.
Игра «Поймай мяч». Учитель называет объекты физической и экономической географии, бросает мяч любому из учеников. Поймав мяч, учащийся отвечает, к какой географии относится объект.
Объекты: население, вулкан, гора, город, завод, река, уголь, страна, воздух, транспорт, почва и т.д.

6. Домашнее задание.
Параграф 1 прочитать, ответить на вопросы.

7. Этап подведения итогов урока.
Задача: дать качественную оценку работе класса.

8. Этап рефлексии.
Задача: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и полученных знаний на уроке.

Продолжить фразу:
• Мне было интересно…
• Мы сегодня разобрались…
• Я сегодня понял, что…
• Мне было трудно…
Категория: География | Добавил: KatiBel
Просмотров: 29 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar