Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]

«Применение критериального оценивания на уроках географии»

Вы сможете скачать через 0 сек.

25.10.2017, 21:06
«Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разумно действовать в современном меняющемся мире. Без изменения подходов к системе оценивания в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей.» Традиционная система оценивания страдает определенной степенью расплывчатостью, произвольность норм выставления отметки, зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем. Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ученик теряет побудительный мотив к учению. Школьная система оценивания должна ориентировать ученика на успех, способствовать развитию самооценки, поощрять и стимулировать учение и даже незначительные продвижения учащихся, давать информацию об уровне выполнения программы. Методы критериального оценивания серьезно отличаются от традиционных, при которых учащиеся становятся заложниками таких факторов, как настроение учителя, его отношение к данному ребенку или его представлений о методе оценивания вообще, вроде: «На пятерку знаю только я, ученик же по определению не может получить выше четверки». Один учитель оценивает выученный урок, другой выставляет отметку за знание всей темы, третий примешивает сюда оценку поведения, прилежания и т.д. Это приводит к тому, что традиционная система оценивания не способствует становлению и развитию самооценки, мало способствует эффективному обучению. Необходимо создание психологической комфортной образовательной среды для мотивации ученика к успешной учебной деятельности.
Категория: География
Просмотров: 48 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar