Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]

Чистота-залог здоровья

Вы сможете скачать через 0 сек.

15.10.2017, 20:49

Предмет
Школа КГУ ОСШ № 24
Раздел
Сквозная тема
Подраздел
«Я и общество»
4Б: В здоровом теле — здоровый дух
Здоровье и безопасность
Дата ФИО учителя Шишкина Наталья Алексеевна

Класс: 1 Количество присутствующих Количество отсутствующих

Тема урока

Чистота-залог здоровья
Цели обучения 1.1.4.1 объяснять важность соблюдения личной гигиены
Цели урока Все учащиеся смогут: познакомиться с правилами личной гигиены и понять важность их соблюдения для сохранения и укрепления здоровья;
Большинство учащихся смогут: научиться соблюдать личную гигиену дома и в школе.
Некоторые учащиеся смогут: . расширить представление о пра-вилах гигиены ,которые помогают человеку быть здоровым, бодрым, активным, что в основе человеческой кра¬соты лежит еще и опрятность.
Критерии успеха

Называют предметы личной гигиены.
Определяют и объясняют правила соблюдения личной гигиены
Составляют правила личной гигиены.
Создают «правило мытья рук».
Нарисуют лица здорового человека, больного человека.
Соблюдают правила личной гигиены
Языковые цели Учащиеся могут:
определить вопросы здоровья и безопасности как социальные, так и индивидуальные, формулировать правила личной гигиены, доказывать важность их соблюдения для укрепления и сохранения здоровья.
Трёхъязычие : Здоровье-денсаулык-health, гигиена-гигиена- hygiene, чистота –тазалыгы- purity.
Стиль языка: разговорный, научный, книжный
Ключевые слова и фразы: гигиена, чистота ,здоровье, здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни, навыки здорового образа жизни, формирование здорового образа жизни школьников.

Полезные выражения для диалогов и письма:
Что мы узнали на прошлом уроке?
Можете ли вы назвать части тела?
Составьте правила личной гигиены.
Вопросы для обсуждения:
Что делает вас здоровым и держит в форме?
Можете ли вы сказать, почему …
Почему человек утром выше ростом, а вечером — ниже? (Утром мы всегда выше, чем вечером, потому что позвоноч¬ник при ходьбе под весом тела сжимается, а ночью растягивается).
Почему 15 октября –всемирный день мытья рук? (ООН и ЮНИСЕФ объявили 15 октября всемирным днём мытья рук ,чтобы обратить внимание на необходимость приучить детей к этой простой процедуре, которая может спасти тысячи детских жизней ежедневно.)

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни , физическое и психологическое воспитание, здоровый образ жизни

Межпредметные связи

Естествознание. При выполнении задания "Чем мы похожи?" учащиеся называют части тела .Математика. Счёт предметов.
Казахский язык, английский язык, обучение грамоте, самопознание, художественный труд.
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания Хорошее здоровье дает нам возможность успешно жить, учиться и работать. Для сохранения и укрепления здоровья человеку нужны знания о строении тела, о своем организме, чистота. Учащиеся:
понимают важность здорового образа жизни;
понимают роль врачей для сохранения здоровья человека;
понимают, что значит быть ответственным и позитивно настроенным по отношению к себе.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

1 мин

5 мин

Стартер.
Игра « Доскажи словечко»
Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я - всегда …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

( Рисунок 1)
Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек , потому что …

( Рисунок 2)
Коллективная работа.
Далее применяю метод выяснения целей, ожиданий и опасений.
Это метод «Поляна Айболита». позволят эффективно провести выяснение ожиданий, опасений и постановку целей обучения. Перед началом выяснений ожиданий и опасений я объясняю, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. . Этот метод побуждает учащихся к самооценке.
- У вас на партах лежат «мыло» и «зубная паста» . Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает «мыло». Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает «зубную пасу».
Игра "Собери слово". Ученики из букв собирают слово "здоровье". Хором произ¬несите это слово .
Беседа о важности здоровья.
- Как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
- Какого человека можно назвать здоровым.
Здоровый человек - это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему плохо болеть? (в этот момент ничего не хочется, ничто тебя не радует)
Перечислите основные факторы здоровья, здорового образа жизни.
( На доске ) Правильное питание , окружающая среда, физкультура и отказ от вредных привычек, чистота - основные базовые факторы, обеспечивающие нормальное развитие здорового образа жизни. Ведя здоровый образ жизни, человек способен увеличить годы своей жизни. На сегодняшний день здоровье - самое драгоценное сокровище, от которого зависит счастье и благополучие.
- Прочитайте ещё раз выделенное слово.
-Как вы думаете о чём будем сейчас говорить?
Чистота- залог здоровья!
Плакаты с правилами личной гигиены.
Сведения о здоровом
образе жизни.
Интернет ресурсы. Предметы личной гигиены
Середина урока

15 мин

5 мин
7 мин


( Рисунок 3)
Учащиеся самостоятельно читают текст учебника.с.82
-Как вы понимаете тему сегодняшнего урока?
- Для чего человеку нужна чистота? (Для здоровья) Значит, чтоб быть здоровым, человек должен выполнять правила чистоты. А вы знаете эти правила? Так что же вы должны узнать сегодня на уроке?
- С этими правилами вам поможет познакомиться Мойдодыр.

( Рисунок 4)
Он их хорошо знает и следит за каждой девочкой и каждым мальчиком, как они выполняют правила Мойдодыра.
-Каждое правило, которое вы узнаете, вы будете прикреплять на плакат. Что должно у вас получиться к концу урока? (Постер «Правила Мойдодыра»)
- Что вы узнаете сегодня на уроке?
- Как вы думаете ,что нового и интересного будет на уроке?
- Что такое личная гигиена ?



( Рисунок 5)


( Рисунок 6)

- Как соблюдать правила личной гигиены?


( Рисунок 7)
-Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе
-Беседа по теме.
1.Зубы.
- Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
- Что помогает нам переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)
Зуб – это живой орган. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
- Что вредно для зубов? (на карточке)
Вредно:
-грызть орехи;
-есть очень холодную и очень горячую пищу;
-есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Практикум « Чистка зубов»
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)
- Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
(Необходимы зубная щётка, паста)
- Как правильно чистить зубы? (Плакат: «Как правильно чистить зубы»)


( Рисунок 8)
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
2. Ногти
- Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Физкультминутка. «Физкульт-привет!»
«Физкульт-привет!»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «физкульт -привет!»

3.Волосы.
Загадка:
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем
4. Кожа
Зачем человеку нужна кожа?
В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями – порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.

Работа в группах
1 группа.
ФО Используя рисунки, составьте правила личной гигиены.
Дескриптор: Обучающийся
- составляет правила личной гигиены;
- рассказывает о необходимости соблюдения личной гигиены.

( Рисунок 9)
2 группа.
Рабочая тетрадь:
Чистота-залог здоровья, рабочий лист 58,с. 60

( Рисунок 10)
3 группа.
ФО.ИГРА "Советы Мойдодыра"



( Рисунок 11)
Дескриптор: Обучающийся
- показывает пантомиму одного из правил гигиены;
- называет предмет личной гигиены;
- формулирует правила личной гигиены.
Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила, показать пантомиму, угадать :
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
Правила личной гигиены
Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
Ноги мой перед сном каждый день.
Чисти зубы утром и на ночь.
Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
Научись сам следить за ногтями и стричь их.
Ежедневно расчесывай волосы, если длинные – то заплетай их.
Учебник:
Если хочешь быть здоров, с. 80—81.
Рабочая тетрадь:
Чистота-залог здоровья, рабочий лист 58,с. 60, три листа формата А4, карточки с буквами, карточки-утверждения.
Интернет-ресурсы:
постер
Конец урока
2 мин

2 мин

6 мин
Что нужно для того, чтобы оставаться здоровым? В парах проанализируйте предложения и объясните друг другу.
Практическая работа. Демонстрация приемов умывания
4 группа.
ФО Создайте «правило мытья рук»
Дескриптор: Обучающийся
- показывает правила мытья рук


( Рисунок 12)
К. ФО1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.
Дескриптор: Обучающийся
- нарисует лица здорового и больного человека
-называет пословицы о здоровье


( Рисунок 13)
- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.
2 .Выбери слова для характеристики здорового человека.
(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный ,румяный, крепкий)
3. В народе говорят: В здоровом теле здоровый дух.
А какие еще пословицы о здоровье придумал народ ?
(• Здоровье дороже богатства.
• Добрый человек здоровее злого.
• Чистота - залог здоровья.
• Двигайся больше, проживёшь дольше.
• Здоровье — всему голова, всего дороже.
• Здоров на еду, да хил на работу.
• Береги платье снова, здоровье смолоду. ) «Мудрый совет»,
Если хочешь быть здоров соблюдай правила личной гигиены.


( Рисунок 14)

Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дополнительные задания
Рабочий лист . с.60
Чистота-залог здоровья
Работа в группах
1 группа.
Используя рисунки, составьте правила личной гигиены.
2 группа.
Рабочая тетрадь:
Чистота-залог здоровья, рабочий лист 58,с. 60
3 группа.
ИГРА "Советы Мойдодыра"
4 группа.
Создайте «правило мытья рук»
Дозированная помощь Рабочий лист 58. Чистота — залог здоровы
ФО Используя рисунки, составьте правила личной гигиены.
ФО.ИГРА "Советы Мойдодыра"
ФО Тренинг. Создайте «правило мытья рук».
ФО1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.


- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.
2 .Выбери слова для характеристики здорового человека.
(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный ,румяный, крепкий)
3. В народе говорят: В здоровом теле здоровый дух.
А какие еще пословицы о здоровье придумал народ ?
(• Здоровье дороже богатства.
• Добрый человек здоровее злого.
• Чистота - залог здоровья.
• Двигайся больше, проживёшь дольше.
• Здоровье — всему голова, всего дороже.
• Здоров на еду, да хил на работу.
• Береги платье снова, здоровье смолоду. )
"Найди верное утверждение", ответ: "да" или "нет".
Работу можно провести самостоятельно или в паре.
Мыться ежедневно теплой водой?
Следить за чистотой рук и ногтей?
Голову не мыть по мере загрязнения ?
При расчесывании волос использоваться чужой расческой?
Чистить зубы ежедневно утром и вечером?
После приема пищи не полоскать рот?
Зарядка укрепляет здоровье?

«Физкульт-привет!»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «физкульт -привет!»

Категория: Биология
Просмотров: 36 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar