Главная » Файлы » Предметы » Русская литература [ Добавить материал ]


Конспект урока литературного чтения в 4 классе В,А. Осеева "Простое дело"
Вы сможете скачать через 0 сек.
24.12.2016, 15:37

Урок литературного чтения в 4 «А» классе

Тема: В.А. Осеева «Простое дело»
Цель: Продолжить работу над произведением В.А.Осеевой «Простое дело»
Задачи: Развивать умения прогнозировать текст, оценивать события, поступки персонажей, навыков быстрого правильного и осознанного чтения, умения работать в группах, моделировать обложку к книге.
Через содержание языкового материала воспитывать нравственные качества, вежливость , уважение к старшим.

Технологическая карта урока

Организационный момент

Проверка домашней работы (чтение по ролям отрывка)

Целеполагание

Девиз урока «Жизнь дана на добрые дела» (слайд)

- Соотнесите пословицу с темой урока
- Как бы вы хотели построить наш сегодняшний урок?
- Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Информационная минутка

Подготовленный учащийся рассказывает о авторе рассказа и демонстрирует его книги. (слайд)

Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве
В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой.
Но, к сожалению, мечта не сбылась, но Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им.
В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят.
Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей (слайды): «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья».

- Для детей, читающих её книги, она написала вот это письмо.

Дорогие ребята!
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
- Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
- Не знаю. Я о нем не думала.
Мама огорчилась.
- Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала и для вас короткие рассказы, чтобы вам было легче научиться читать и думать.
В.Осеева.

Работа с деформированным планом

Восстановите последовательность событий рассказа (слайд)

1. Дрова погружены на санки
2. Возвращение с катка
3. У дровяного склада
4. Встреча мальчиков со старушкой в аптеке
5. Жаркая работа Саши и Юры во дворе
6.Простое дело
7. Дрова доставлены по адресу

Работа над произведением (в группах)

Задания, предлагаемые для работы в группах:

1 группа: Перечитать первую часть рассказа, составить кластер (характеристику на мальчиков.

2 группа: Перечитать вторую часть рассказа, составить тесты.

3 группа: Перечитать третью часть рассказа, написать мальчикам письмо. (отзыв, свое мнение, пожелание)


4 группа: Моделирование обложки к рассказу В.А. Осеевой «Простое дело»

Проверка работы (защита групп)

Анализ творческой деятельности

Рефлексия

• Понравился ли вам сегодняшний урок?
• Совпал ли он с вашими ожиданиями?
• Что понравилось больше всего?
• Чему учит рассказ «Простое дело»?
• Каким же все-таки было это дело?

Домашнее задание

Категория: Русская литература | Добавил: Наталья61
Просмотров: 1315 | Загрузок: 340 | Рейтинг: 2.0/1
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar