Главная » Файлы » Предметы » Русская литература


Разработка урока литературы на тему: "Любовная лирика Пушкина"
29.06.2016, 17:41

Урок на тему "Любовная лирика Пушкина" тесно связан с предыдущими уроками по творчеству великого поэта. Этот урок «работает» и на последующие занятия, направленные на изучение романа «Евгений Онегин», а также итогового мероприятия по творчеству великого поэта.
Специфика данного урока в следующем: его тема позволяет использовать межпредметные связи с музыкой, живописью, историей. Тип урока – комбинированный.
На уроке решались следующие задачи:
1) образовательная: познакомить школьников с шедеврами пушкинской любовной поэзии, дать представление об адресатах его интимной лирики;
2) развивающая: вырабатывать навыки глубокого проникновения в текст лирического произведения, произвести сопоставление стихотворения и его музыкального воплощения; развивать речь учащихся, мышление, творческую активность;
3) воспитательная: воспитывать любовь школьников к творчеству Пушкина, его личности;
4) социализирующая: приобщать учащихся к высоким нравственным ценностям общества.
В ходе занятия была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей урока. Выбранная структура была рациональна для решения данных задач, так как было охвачено большое количество материала. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения творчества Пушкина. Применение теоретико-литературных знаний способствует лучшему освоению темы, вырабатывает навыки глубокого проникновения в текст лирического произведения.
В ходе урока использовались следующие словесные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные и практические методы обучения: слово учителя, метод выразительного чтения учителя и учащихся, анализ стихотворений, устное словесное рисование, эвристическая беседа, творческая работа и т.д. Данное разнообразие методов обучения способствует углубленному изучению творчества поэта, постижению сущности поэтического искусства. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока.
На уроке было избрано сочетание следующих форм обучения: индивидуальной, фронтальной и коллективной работы. Дифференцированный подход к учащимся данного класса необходим, и он осуществлялся через задания разного уровня сложности.
В ходе занятия использовались технические средства обучения: компьютер, проектор. На слайдах были представлены портреты поэта в разные периоды его жизни, адресаты его любовной лирики, разнообразные пейзажи, отрывки из музыкальных произведений, анимации и т.д.
К уроку были подобраны интересные эпиграфы, выдающиеся стихи поэта, картины знаменитых художников, известные музыкальные композиции.

Категория: Русская литература | Добавил: svetlana1975 | Теги: Музыка, живопись, творчество, Любовь
Просмотров: 1166 | Загрузок: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar