Главная » Файлы » Предметы » Русский язык

Игра "Что? Где?Когда?"


21.11.2018, 18:46

Игра по русскому языку и литературе «Что? Где? Когда?».
Цель игры: проверка теоретических знаний и практических умений учащихся.
Правила игры:
1. Команды с капитанами.
2. Жюри.
3. Конверты выбирает капитан.
4. Подготовка 1 минута.
5. Игра до конца вопросов.
Вопросы и задания:
Задание 1. Сколько звуков ш в этом стихотворении?
Пешком шагали мышки по узенькой дорожке
От деревушки Пешки до деревушки Ложки.
Обратно в Пешки мышки приехали на кошке
И пели до порожка, и щёлкали орешки –
Пешком идти не просто, когда идёшь обратно,
А на пушистой кошке и мягко и приятно.
Если киске по пути – отчего не подвезти?!
Задание 2. Ответьте на следующие вопросы:
1. Какую строчку не может прочитать ни один учёный?
2. Какое слово имеет пять О?
3. С какой птицы необходимо ощипать перья, чтобы получилось сразу утро, день, вечер, ночь?
4. Где находится край света?
5. Может ли страус назвать себя птицей?
Задание 3.
Какими частями речи могут быть данные слова: три, дуло, стекло?
Задание 4.
Вспомнить как можно названий растений, которые созвучны с женскими и мужскими именами.
Задание 5.
Из каких четырёх предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальний путь?
Задание 6. Головоломка «Ходом шахматного коня».
по держ сво ан ать
й кажд в ник е
ать ряд уч ев обяз
ый дн * к е
Начиная со звёздочки, идя ходом шахматного коня, прочтите две строчки из стихотворения С.Я.Маршака. В каждой клетке расположена какая-либо часть слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Задание 7. Вставте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

А) Ж или Ш
Подру----
Поду----
Кру----- ка
Су---
Пря----
Рома----
Б) З или С
Ука-----
Окра---- ка
Зама----
Стаме---
Пово---


Задание 8. Расставить в словах ударения:
Арест, диалог, договор, звонит, квартал, километр, мельком, новорождённый, портфель, столяр, свекла, творог, щавель.
Задание 9. «Соберите» предложения, которые «рассыпались» на словоформы. Установите между ними грамматические связи:
А) Медленно, лес, багряный, убор, роняет.
Б) Роса, алмазами, распускающихся, на, блестит, цветах.
В) Хрустальная, осени, пора, есть, в, дивная, но, первоначальной.
Задание10.
Вспомнить ряд пословиц, сколько успеете?
Задание11. Составить призывный монолог к изучению русского языка и выразительно продекламировать.
Задание 12.
Одушевить предмет и посветить ему Оду.

Категория: Русский язык | Добавил: Limar5555
Просмотров: 13 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar