Главная » Файлы » Предметы » Русский язык

Интегрированное занятие


09.09.2018, 14:49

Организационный момент(1мин)
-Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза, расслабьте лоб, брови, опустите веки. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног.
- Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.

Минутка чистописания(1мин)
В в Вв
Вода, ветерок, верба, весна.
- На какую тему подобраны слова?
- Составим и запишем предложение о скором приходе весны. (Скоро наступит долгожданная весна)
-Ребята укажите знакомую часть речи.
- Расскажите все, что вы можете сказать о существительном.

Вводная беседа. Тема урока. (1мин)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (говорить о весне, упражняться в определении у существительных рода и числа).
(Картина с весенним пейзажем, надписи признаков весны).
- Какое время года мы наблюдаем?
- Назовите признаки весны.
- Когда наступает ранняя весна?
- Каковы ее признаки в неживой природе?
-Молодцы!

Знакомство со стихотворением Г.Ладонщикова «Медведь проснулся»(15мин)
- Явления природы можно изобразить и в поэтической форме, ребята, откройте учебники на стр. 133.
-Послушайте, как изобразил приход весны Г.Ладонщиков «Медведь проснулся»:
(Учитель читает стихотворение «Медведь проснулся».)

Без печали, без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит – каплет…
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи,
Тает снег…
Пришла весна!

-О чем это стихотворение?
-Как вы думаете, какие сны видел медведь?
-Что разбудило медведя?
-Перечислите действия медведя после того, как он проснулся?
-Найдите в тексте строчки, в которых описывается приход весны.
-Прочтите стихотворение «жужжащим чтением вполголоса»
-Какие чувства возникают у вас, когда вы читаете это стихотворение?
-Ребята, назовите существительные,обозначающие не живое в природе, определите их род.
-Выберите существительное, обозначающее предмет живой природы.
- Какое число имеют существительные сон и лужи?
- Как определить у них род?
- Запишем слова в тетрадь, предварительно разделив ее на три столбика:

Мужской род Женский род Средний род


Физкультминутка (1 мин)
На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.

Категория: Русский язык | Добавил: Granenko
Просмотров: 41 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar