Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]

Краткосрочный план урока по теме "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Вы сможете скачать через 0 сек.

16.11.2017, 16:59

Дата: Класс7
Тема: "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

• Цель урока: познакомить учащихся с понятием причастный оборот;
• формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;
• рассмотреть условия обособления причастного оборота;
• показать роль причастного оборота в речи.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивация
(3 мин)

Поставьте цель урока Рефлексия на начало урока
а) Мне хорошо, я готова к уроку
в) Мне безразлично
с) Я тревожусь, все ли у меня получится
Повторение теории
6 минут Ты мне я тебе
Ведёт учёт ответов учащихся.
Анализ карточки консультанта
Что такое причастие?
– В.И.Даль говорил о причастии: «Причастие – это часть речи, причастная глаголу, во образе прилагательного». Как понять это высказывание?
– Каковы признаки прилагательного у причастия?
– Чем отличается причастие от прилагательного?
– Каковы признаки глагола у причастия?
– Чем отличается причастие от глагола?
– А как? Поясните.
Ведёт учёт ответов учащихся.
– Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Трое учащихся работают по инд. карточкам (разноуровневые).
От движущ..ся коло..ы, спускающ..ся г..рляндами, отр..зивш..ся в озере луна, к отворивш..ся к..литке, осыпающ..ся листьями, соб..рающ..ся в стаи птицы

Изучение нового материала от движущейся колонн отразившаяся в озере
к отворившейся калитке собирающиеся в стаи
– А сейчас мы с вами начинаем исследование. Посмотрите на данные словосочетания. Найдите и выделите в них главное слово. Сравните словосочетания 1-го и 2-го столбика. Какой вывод мы можем сделать? (обучающиеся самостоятельно выводят определение причастного оборота).
– Ваше открытие верно. Причастие может быть зависимым словом в словосочетании, а может быть главным, иметь при себе зависимые слова.
– Так вот причастие с зависимыми словами в грамматике называется причастным оборотом.
– Сколько зависимых слов может быть в причастном обороте?
– А как вы думаете, какое причастие будет называться одиночным? (если причастие не имеет при себе зависимое слово, такое причастие называется одиночным).
Распределительный диктант.
– А сейчас задание посложнее. Распределите данные словосочетания на две группы:
X X
а) прич. +сущ., б) прич. + сущ.
– Какие из них можем назвать причастным оборотом?


Ученики предлагают разные варианты

Бегущий мальчик, бегущая по волнам, любящий Родину, падающие листья, падающие с кленов, нарисованная картина, нарисованная карандашом, исполненный ученицей.

Физкультминутка
2 мин Включает музыку, вместе с детьми выполняет упражнения. Выполняют упражнения под музыку
Отработка вычислительных навыков) 10 мин Ведет учет верных ответов

– Найдите причастные обороты
– Выделите с двух сторон черточками. Найдите слово в предложении, от которого можно задать вопрос к причастному обороту. Это слово называется определяемым (или главным для причастия).

– Обозначим это графически.
– Определите, каким членом предложения будет являться причастный оборот?
– Почему вы пришли к такому выводу?
– Обратите внимание на место определяемого слова и причастного оборота в предложении.
– Где могут стоять причастные обороты? (причастный оборот может стоять перед определяемым словом и после).
– Какую особенность в постановке знаков препинания вы заметили?
– Сделайте вывод, когда причастный оборот выделяется запятыми.
– Юные исследователи! Сравните ваши выводы с записями в учебнике (стр.33), прочитайте правило.
Проверьте себя!
(– Посмотрите на предложения и запишите их в тетрадь.
За полем расположена усадьба, заросшая цветами.
Усадьба, заросшая цветами, расположена за полем.
За полем расположена заросшая цветами усадьба.
Учащиеся отвечают

(определением).

(Причастие является определением, значит и причастный оборот будет определением).
(некоторые причастные обороты выделены запятыми, а некоторые нет).

Подведение итогов урока, рефлексия учащихся. 4 мин – Сегодняшнее исследование успешно завершено!
– Какие открытия были совершены?
– Определим, какие цели урока уже реализованы.
Оцените результаты своей работы на уроке по критериям:
(Критерии оценки.)
• “А” – Задания были мне были понятны, я легко справился.
• “Б” – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила.
• “В” – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны.

Учитель задает вопросы по теме урока, слушает ответы учащихся, анализирует их.
Домашняя работа №188, 190

Рефлексия учащихся. Анализируют проделанную работу на уроке, оценивают свои знания.
Осмыслили, что такое причастный оборот (смысловой блок причастного оборота);
Усвоили, как выделяется на письме причастный оборот (смысловой блок причастного оборота).
Научились находить и выделять причастный оборот (смысловой блок причастного оборота).
Записывают домашнюю работу

Категория: Русский язык
Просмотров: 53 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar