Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]

Стили речи. построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля.

Вы сможете скачать через 0 сек.

19.09.2017, 22:25

Открытый урок в рамках декады языков на 2017-18 учебный год. 18 сентября 2017 год Преподаватель Ашимова С.У. Урок 9 Тема урока: Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля. Дата 18.09 ФИО учителя: Ашимова С.У Класс 8 Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которым способствует данный урок 8.СГ1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.СГ5.участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы 8.Ч3.понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости 8.П4.создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического, официально-делового, научного, разговорного стилей с учетом целевой аудитории Цели урока Все смогут понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания Большинство понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально-окрашенных и профессиональных слов, неологизмов, окказионализмов с учетом лексической сочетаемости Некоторые смогут создавать тексты публицистического, официально-делового, научного, разговорного стилей Предыдушее обучение Текст, типы текста, описание, рассуждение, повествование Языковые цели (ключевые слова) Учащийся умеет: пользоваться терминами Ключевые слова и фразы: создать текст, перефразировать, окказионализмы, комментарии в блоге, чате. Полезный набор фраз для диалога и письма: написать смс, электронная почта, официально -деловой, стиль, публицистический, художественный План Планируемые время Планируемые действия Ресурсы Начало урока 5мин Настрой на урок. 5мин Ввод в тему. Мозговой штурм 3м Деление на группы при помощи мозаики картин на тему стилей(художественно-литературный, публицистический, официально- деловой, научный). Я сегодня счастлив здесь, Я с друзьями дружен здесь, Я могу успешным быть, Я могу и ошибаться, Но со мной мои друзья И сегодня счастлив Я! Мы с вами знаем, что такое текст напомните. Теория:Текст - группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.). В каждом тексте есть тема, что это значит? Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке. Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всегодвижется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяютзачин (начало), развитие мысли, конец (концовку). Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковыхсредств. Перед вами нашумевший текст из учебника 7 класса. Прочитайте его. Как вы думаете это текст? картинки Середина урока 3 мин 2мин 3мин 2мин 10мин Почему вы так думаете? А теперь выполните задание №1 пошагово при помощи дескриптора Задание №1 Выяснить тип текста. дескриптор 1.1. Вам необходимо сейчас при помощи переводчика из интернета перевести текст на понятный язык. (для упрощения работы в ВК открыта страница с авторским переводом) 1.2. Теперь понятно о чем речь. 1.3. определите тип текста. Ответ Как теперь вам кажется? То что вы получили после перевода со словарем можно назвать текстом? Почему в первом варианте вы посчитали, что это не текст, а скорее диалог? Окказионализмы, использованные автором сразу понятны? Сможем ли мы, теперь зная содержание текста перевести его на стиль, с картинкой которого вы сидите за столом. Отлично у вас в конвертах есть приложения с готовыми стилистическими тексты. Создайте свой текст на подобии. Задание №2 Перевести текст на другой стиль дескриптор 2.1. Вспомните стили речи. 2.2. Попробуйте текст использовать в другом стиле. 2.3. Обратите внимание на готовый похожий текст по стилю и создайте свой 2.4. Расскажите, как теперь построился ваш текст и стал ли понятным. Ответ Задание № 3 3.1. Запишите полученный текст Конец урока рефлексия Сегодня подвели итоги обучения мы по разделу текст, типы и стили текста. Чему вы научились? Сейчас на «Дереве Блоба» отметьте свое достижение на уроке Окказионали́зм (от лат. occasionalis — случайный) — индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры. Окказионализмы обычно не получают широкого распространения и не входят в словарный состав языка[1]. Примеры: крупноболотье (создано по модели слова «мелколесье»), чипсонос (создано по модели слова «водовоз»), повсеградно, повсесердно (по аналогии с «повсеместно»). Примеры из английского: Crabalocker, eggman. Текст . И-ПЫЗЯВА У Калуши - калушата: Канна, Манна, Гуранна и Кукуся. У Бутявки - бутявчонок: Гага Прюшка. И огды-егды бутявчонок Гага напызявил и-пызяву и оттырснул Кукусе: О Кукуся! Шошляю Кукусю зюмо-зюмо! Кукуся+Бутявчонок = ;^)(^; Кукуся и Бутявчонок - бдан-бдан! Шошляю Кукусю! С шошлью - Бутявчонок, кукусин на обагды! Чмяк! Кукусин Гага П. :)) А Кукуся напызявила Бутявчонку и-пызяву: Бутявчонок.гагап@пуськи.ru О Бутявчонок! Не бдан-бдан и не чмяк. Шошляешь Кукусю? Не яю. Огды... егды... Кукуся :^+ И Калуша напызявила и-пызяву Бутявчонку: Бутявчонок.гагап@пуськи.ru Йоу, @, пызявишь пызявы Кукусе? Йоу за "чмяки"? Чмякаться некузяво. Калуши не шошляют бутявок, прюшек и гаг. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. И не пызявь Кукусе ниогды! А то стрямкаю! Ей-ей не v.ru С некузявостью Калуша Помикова (; ^( А Бутявка (за Бутявчонка) отпызявила Калуше: Калуша@пуськи.ru От @ смычим. С мырдявостью - Бутява Бутявишна Йовович-Шер |:^ (( Источник: https://www.babyblog.ru/user/Undina2709/1180071 © BabyBlog.ru И –пызява- электронная почта Калуша – человек заботливый, т.е. мама Канна, Манна, Гуранна и Кукуся- дочери Калуши и Помика Бутявка – что вроде букашки Огды-егды –когда-то(церковнословянский язык «егды»-когда) Напызявил –написал Отвырснул –отправил Шошлю – люблю Бдан-бдан – дружба, воссоединение Пызява – электронное письмо, сообщение Чмяк –целовать Дюбый – плохой Зюмо-зюмо –очень Непузявые- плохой, кузявый - хорошы

Категория: Русский язык | Добавил: Saniyam
Просмотров: 181 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar