Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]

§ 6 Стили речи

Вы сможете скачать через 0 сек.

17.09.2017, 10:22

Тема урока: § 6 СТИЛИ РЕЧИ
СШ имени Абая
Дата: 18.09.2017
Есенбаев Азамат Муналбаевич
Класс 7 «А», «Б»
Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1.7.1.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г3. 7.2.3.1 – соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г5. 7.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

П1 7.4.1.1 — создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)
ИЯЕ1. 7.5.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличать диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их.
Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлять постер на заданную тему.
Некоторые учащиеся смогут:
составлять диалог, опираясь на текст;
находить в тексте художественно-изобразительные средства.
Языковая цель Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы — устной и письменной речи.
Ключевые слова и фразы: стили речи, литературный язык, разговорный стиль.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Какие стили речи вы знаете? Особенности разговорного и книжного стиля.
Предыдущее обучение Это раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы

0-2 мин І. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. учебник

Начало урока II. Актуализация знаний.
Послушайте стихотворение о стилях речи и определите, в чём заключается его основная мысль (учитель читает стихотворение):

Нужно ясно понимать,
Что задача непростая.
Мысль словами выражать
Суть стилистики такая.
Диссертация, беседа,
Речь, статья или роман?
Заявление на соседа,
Что устроил балаган:
В языке во всём система.
Ни к чему же нам гадать,
Чтоб не мучила дилемма,
Нужно стили речи знать!

Учитель задает вопрос «Какие стили речи вы знаете?»

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Главная мысль стихотворения заключается в том, что в нашей повседневной жизни необходимо знать, к какому стилю относится какой- либо текст.

III. Изучение нового материала.
К После того, как будет определена тема, учитель просит учащихся поработать с текстами.
К Упр.З0 Послушайте отрывок из стихотворения. Какие слова приветствия и прощания говорите вы учителю, другим взрослым, а какие - своим друзьям, одноклассникам? В какой речи - разговорной или книжной - употребляются эти слова?
(Деятельность учащихся) К Ученики читают стихотворение, отвечают на вопросы. учебник

компьютер интерактивная
доска

презентация «Стили речи»

учебник

Слайд

Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Работа в группах
К.И. Работа с текстом.
Упр. 31 Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я всех обмануть хотел». Докажите, что разговорный стиль используется в рассказе для речевой характеристики героя. Составьте небольшой текст, используя разговорный стиль.
(Деятельность учащихся) К.П Учащиеся составляют свой текст. Взаимооценивание. Каждая пара оценивает другую пару (по часовой стрелке) с помощью листа оценивания.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Составление синквейна к слову Байтерек. Учебник

лист оценивания

Конец урока Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что вы хотите изменить?
В какой поддержке вы нуждаетесь?

Категория: Русский язык | Добавил: azamat9696 | Теги: Русский язык.7 класс
Просмотров: 127 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar