Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]

Этнокультурный подход на уроках русского языка и литературы

Вы сможете скачать через 0 сек.

17.08.2017, 13:02

Подготовка учащихся к культурному, профессиональному и личностному общению с представителями стран с иными социальными традициями, языковой культурой предполагает формирование способности понимать ментальность носителей изучаемого языка, национальное своеобразие страны языка, учет этих особенностей в практике обучения русскому языку и в формировании личности учащегося как субъекта межкультурной коммуникации. Привлечение этнокультурных компонентов при обучении русскому языку абсолютно необходимо для достижения основной практической цели - формирование способности к общению на изучаемом языке.
Государство предоставило нам возможность пройти курсовую подготовку по обновлению содержания образования. Благодаря этому овладели новыми прогрессивными технологиями, которые помогли по новому взглянуть на образовательный процесс. Как учителя языковых дисциплин понимаем важность развития коммуникативной среды в социуме учащихся.
Обучение общению на русском языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение этно-социокультурными знаниями и умениями. Этно-культурологический подход должен выполнять пять функций: развивающую, учебную, воспитательную, познавательную и профессиональную.
В современных условиях познание русского языка как второго учащимися с государственным языком обучения может происходить преимущественно на русском же языке с помощью прямых (беспереводных) коммуникативных методов.
К примеру, в 5-х «А», «Б» классах с государственным языком обучения, для реализации частично-поискового и исследовательского методов обучения, с учащимся нами был проведен квест «Русская Масленица», который не только повышает внутреннюю мотивацию к изучению языка, но и является инструментом практического освоения языка. Такой метод обучения вызвал живой интерес и стремление к более глубокому постижению культуры и традиций русского народа.
Игра проходила в интерактивном режиме. Путем составления русских пословиц и поговорок из разрозненных клише дети распределились по группам. Для «чтения с удовольствием» был предложен новый материал о Масленичной неделе. Затем группам были розданы конверты с заданиями – загадками, для решения которых нужно было изготовить атрибуты праздника и представить сцены Масленицы. Столько выдумки, фантазии, азарта проявилось у детей! Дети пели, водили хоровод, играли в «снежки», погружаясь в чудесный мир русского праздника Масленицы.

Категория: Русский язык | Добавил: vikahing | Теги: интерактивные игры, квест, Этнокультурный подход, Обновление
Просмотров: 234 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar