Главная » Файлы » Предметы » Технология

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика


11.11.2018, 19:27

Слово “эффективность” в переводе с латинского – “эфектос” – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Таким образом, эффективность урока - это его результативность, т.е. что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Все вы прекрасно знаете, чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия.
На сегодняшний день, чтобы поддержать активность учащихся на уроке, учителю необходимо применять новые формы обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом.
В данной таблице представлены инновационные технологии используемые мною на уроках, в ней я также указал результаты их применения. Данные технологии помогают мне достичь эффективности уроков.
Сегодня я остановлюсь на тех из них, которые я применяю, чтобы стимулировать учеников к успеху и лучшему усвоению знаний по трудовому обучению.
Информационно - коммуникационные технологии. Это применение интерактивных досок и мультипроекторов. На мой взгляд, это способствует быстрому, а главное осознанному восприятию материала.
Например, по теме «Как изготавливается фанера». Способ получения шпона, раньше я объяснял на примере обоев. Допустим рулон обоев – это бревно. К нему подается нож, бревно начинает вращаться, и он разматывается в длинную полосу как рулон обоев. Правда, я заметил, что ученики вместо рулона обоев лучше понимают, на примере рулона туалетной бумаги. Но при этом подачу ножа к бревну, так и не осознают. Просмотр фильма им в этом помогает. В данный момент, собрать копилку таких фильмов, не составляет трудности. Помогают такие программы как «Галилео» или «Как это сделано». На данном оборудовании можно использовать слайд-презентацию не только для демонстрации, но и для проверки понимания изучаемого материала. Например, после просмотра фильма, я использую слайд-презентацию, на которой учащиеся пооперационно восстанавливают процесс изготовления какого-либо изделия в правильной последовательности.
Но в данный момент использование таких приемов пока затруднено. В связи с нехваткой оборудования. Интерактивных досок нет, переносной мультипроектор не всегда удобен (маленькое помещение и неудобное место его хранение), а на компьютере маленький экран (для того, чтобы на нем посмотреть, необходимо переносить стулья, а на это уходит время).
При работе с учащимися 2 типа обучения, технологические карты , в которых учащиеся визуально могут увидеть процесс выполнения изделия, как и каким инструментом выполняется каждая операция, можно демонстрировать с помощью слайд-презентации. Такое применение технологических карт дало толчок, к положительной динамики усвоения трудовых навыков.
Раздаю технологические карты к разделам.
Использование технологических карт, для учеников первого типа, дало мне большие возможности в работе. Их можно использовать на любом этапе урока для любого вида инструктажа: вводного, текущего, заключительного. Например, при объяснении новой темы, учащиеся заполняют графы (раньше мы чертили их в тетради). Для закрепления, учащиеся самостоятельно заполняют одну или несколько граф, в зависимости от задания. По ходу выполнения практической работы, учащиеся всегда опираются на технологическую карту. Допустим, чтобы узнать следующие действие или какой инструмент понадобится, такая карта всегда под рукой. Их можно использовать для различных групп по классификации Воронковой.
Раздаю технологические карты
Для создания портфолио учащихся первого типа обучения, я разработал тестовый материал.
Раздаю тестовый материал
Данные, полученные в результате этих тестов позволяют мне узнать динамику закрепления теоретического и практического материала в классах с 4 по 9. Выявить, на что мне необходимо обратить внимание при подаче следующего нового материала, или необходимости повтора пройденных тем.
Для создания портфолио учащихся второго типа обучения, мной были разработаны карты усвоения практических навыков работы с бросовым материалом и древесиной.

Использование инновационных технологий и методов обучения
п/п Используемая технология Периодичность использования Результаты использования
1
1 Информационно -
коммуникационные
технологии В течении учебного года Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование
интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.
22 Проблемное обучение В течении учебного года Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит успешное овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности
33 Разноуровневое обучение В течении учебного года Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Повышается уровень мотивации ученья
44 Здоровьесберегающие
технологии
В течении учебного года Использование данных технологий позволяют
равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической активностью, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
55 Систему инновационной
оценки «портфолио»
В течении учебного года Формирование персонифицированного учета
достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального
самоопределения, определения траектории
индивидуального развития личности
66 Обучение в сотрудничестве
(командная, групповая
работа)
В течении учебного года Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности
взрослых и детей, суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,
применять психолого - педагогические диагностики личности.
77 Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других
видов обучающих игр В течении учебного года Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование
определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Категория: Технология | Добавил: kostya1975 | Теги: эффективность урока, инновационные технологии
Просмотров: 27 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar