Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

"Сотня – новая счетная единица".


18.11.2018, 22:18

1. Мотивация.
Учитель спрашивает у учеников:
– Учиться хорошо или учиться плохо?
– Что мешает хорошо учиться?
– Как вы понимаете высказывания:
 у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности;
 у кого нет интереса к учению, тот рано или поздно отстанет в жизни.

– Понятна ли вам разница: не только интересное надо делать, а все, что делаешь, надо делать с интересом?
– Может ли человек сам научиться учиться с интересом?
– Что для этого нужно?
 необходим правильный настрой на учение;
 вера в себя;
 воля;
 умение решать проблемы;
 умение мыслить;
 преодоление лености;
 доброжелательность одноклассников и учителей.
2. Актуализация.
Учитель проводит игру «Гора примеров». Для проведения
игры заготавливаются карточки с выражениями из двузначных чисел и закрепляются на правой стороне доски. Учитель на доске отчерчивает пространство в виде «горы». Ученики делятся на 2 команды. Команды выбирают карточки, обсуждают вычисление, записывают ответы
с противоположных сторон горы. Победит команда, которая первая достигнет центрального пика «горы».
3. Постановка цели (проблемная ситуация).
В качестве практической работы предлагает выполнить задание № 1 из учебника в группе.
4. Открытие нового.
(Работа проводится в группе)
В качестве практической работы учитель предлагает выполнить задание №1 из учебника в группе. Учитель предлагает ученикам считать до ста единицами. Учитель предлагает ученикам считать до ста единицами, десятками. Дети в группе по очереди считают карандаши, сменяя друг друга и продолжая счет, десятками (дети считают коробки с карандашами). Каждой группе выдается счетный материал, (пластилин или резиночки и палочки, конструктор, 10 магнитов со скрепками, 10 емкостей и шарики и т.п.) Ученики в группах комплектуют десятки из счетного материала. Ученики приходят к выводу, что в сотне 100 единиц, 10 десятков. Затем учитель предлагает считать сотнями, ученики объясняют, в каких случаях появляется необходимость считать сотнями.
Учитель спрашивает:
– Как называется новый разряд? (Сто, сотня…)
Ученикам предстоит определить, как записать число 100. Вспомнив, что каждая цифра в числе обозначает разряд, ученики приходят к выводу, что 100 – это трехзначное число.
Учитель просит учеников рассказать все, что они узнали
о сотне. (Это укрупненная счетная единица, состоит из 10
десятков или 100 единиц.)

Категория: Поурочное планирование | Добавил: Saya
Просмотров: 16 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar