Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Конспект занятия по Художественной литературе Тема: Беседа о дне Победы. Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату».


02.11.2018, 20:31
Конспект организованной учебной деятельности.
Воспитатель: Богданова М.С.
Дата: 11.05.2018
Образовательная область:
Раздел : Художественная литература
Тема: Беседа о дне Победы. Чтение рассказа. Л. Кассиль «Памятник солдату».
Цель: знакомить с худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Задачи:
1.Воспитательная: воспитывать уважение к солдатам Казахстанской Армии.
2.Развивающая: развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам солдат;
3.Обучающая: продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Оборудование и технологическое обеспечение: фотография «Памятника советскому солдату» (Берлин).
Полилингвальный компонент: День победы- Victory Day - Жеңіс күні. Солдат- soldier - жауынгер

Ход занятия:

Вводная часть.
Воспитатель: Игра с мячом: «Сядет тот, кто быстро и правильно ответит на вопрос».
-«как называется страна, в которой мы живём?»,
-« как называются люди, живущие в нашей стране?»,
-«какие есть символы у нашей страны?»,
( герб, флаг, гимн ),
-«какого цвета наш Казахстанский флаг?)
-«что означает каждый цвет»,
-«что изображено на гербе ?»,
-«как зовут нашего президента?»,
-«как называется самый главный город нашей страны?»,-
- «какое событие отмечает наша страна 9 мая ?»
Дети : Отвечают на вопросы

Основная часть.
Воспитатель: Физкультминутка.
- Ребята, а давайте поучимся маршировать как солдаты :
Мы пока что дошколята
Но шагаем как солдаты
Раз, два – дружно в ногу,
Три, четыре – твёрже шаг!
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Дети: Выполняют физкультминутку. Повторяют движения за воспитателем
Воспитатель: - Ребята, а я знаю историю, которая произошла с одним солдатом во время войны. Хотите послушать? Проходите к своим стульчикам, садитесь.
Дети: Садятся на стульчики. Внимательно слушают проявляют интерес.
Воспитатель: - Рассказ называется «Памятник Советскому солдату», написал его Лев Кассиль.
Чтение рассказа Льва Кассиля «Памятник Советскому солдату»
Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.
И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат - пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Обсуждение рассказа со схемами
- Понравился вам рассказ? Чем?
Дети: да
Воспитатель: -В каком немецком городе «начался последний бой войны?»
Дети: в Берлине
Воспитатель: выставляет схему 1.
- Кто главные герои в рассказе?
Дети: солдат и девочка.
Воспитатель: Какие они?
Дети: немецкая девочка, русский солдат
Воспитатель: выставляет схему 2.
- Как автор описывает последний бой?
Дети: Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт
Воспитатель: выставляет схему 3.
- Что случилось с солдатом на улице Берлина?
Дети: увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.
Воспитатель: выставляет схему 4.
- Почему автор называет солдата «добрая душа»?
Дети: потому что солдату стало жалко девочку, он испугался за неё.
Воспитатель: - Что он подумал о ней?
Дети: «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»

Воспитатель: - Какой поступок совершил солдат?
Дети: подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку .
Воспитатель: выставляет схему 5.
- Почему солдату поставили памятник?
Дети: потому что он совершил подвиг. поступок его был отважным, героическим, бесстрашным, чтобы люди помнили его подвиг
Воспитатель: - Расскажите, как он выглядит?
Дети: Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата.
Воспитатель: выставляет схему 6.
- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить
Повторное чтение рассказа.
- Назовите автора и название рассказа.
Дети: Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)
Воспитатель: - Ребята, подойдите к гостям и перескажите рассказ.
Пересказы детей

Итоговая.
(Рассказавшие дети подходят к воспитателю и выбирают смайлики – грустные- что-то не понравилось, весёлые – понравилось).
Воспитатель: - Ребята, покажите свои смайлики. (что понравилось-не понравилось)
- Почему у тебя веселый смайлик? Почему грустный?
Педагог задает детям вопросы.
-Как назывался рассказ, который мы читали?
- Какой поступок совершил советский солдат?
- Какие добрые дела можете сделать вы для людей?
- Как называется наша страна?
- У тебя, София, папа служил в армии?
- Егор, а ты хотел бы стать солдатом? Почему?
Дети : Выбирают смайлики .Отвечают на вопросы.
Категория: Поурочное планирование | Добавил: marija | Теги: Технологическая карта.занятие. Худо
Просмотров: 7 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar