Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Краткосрочное планирование "Число и цифра 8"


31.10.2018, 21:11

КСП по математике 1 класс
Предмет: Математика
Раздел долгосрочного плана: Числа и величины
Подраздел: Натуральные числа и число 0. Дроби.
Дата: 29.06.2018г.
ФИО учителя: Аушахимова Динара Каержановна
Класс: 1 класс
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока: Число и цифра 8
Цели обучения: 1.1.1.1. понимать образование натуральных чисел; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать однозначные числа
1.1.1.3 определять состав однозначных чисел
1.5.2.2 использовать знаки «+» «-», «=», «˃», «˂». «≠»
Цели урока: Все учащиеся смогут: понимать образование числа 8; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 8 в натуральном ряду чисел; читать, записывать и сравнивать число 8 с другими числами; использовать знаки «+», «-», «=», «˃», «˂». «≠», цифры 1-8
Большинство учащихся смогут: определять состав числа 8 используя счетный материал
Некоторые учащиеся смогут: составлять числовые равенства, опираясь на состав числа 8
Критерии успеха: Понимает способ образования числа 8
Считает в прямом и обратном порядке
Определяет место числа 8 в натуральном ряду
Читает, записывает и сравнивает число 8 с другими числами
Использует знаки «+», «-», «=», «˃», «˂». «≠», цифры 1-8
Определяет и записывает состав числа 8
Языковые цели: Употреблять в ответах ключевые слова: восемь –сегiз- eight
Развитие умений: применять математическую терминологию «число», «цифра»; выражать свои мысли с достаточной аргументацией
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгіліқ ел»: уважение, сотрудничество, творчество, обучение в течение всей жизни
Межпредметные связи: Самопознание (коллаборативная среда), обучение грамоте (загадки, пословицы), упражнение «Попробуй написать!» художественный труд ( моделирование из пластилина) физическая культура (динамическая пауза)
Навыки использования ИКТ: Навыки ИКТ не используются
Предварительные знания: Натуральные числа, порядковый и обратный счёт в пределах 10, понятия «предыдущее и последующее числа», «соседи числа». Знают состав чисел до 7
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока


Создание коллаборативной среды:
Упражнение «Солнышко»
В природе есть солнце, оно всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут радость, тепло, свет, нежность. Теперь звездочка становится большой как солнце, и несет тепло всем-всем. И вы ребята, будете сегодня нести тепло, и будете радовать всех, как наше солнышко.
(К) Игра «Топаю» - «Хлопаю»
Если согласны с предложенным убеждением -хлопайте, если нет – топайте.
Число 2 - это 3 и 1. –
Если к 2 прибавить 2, получится 4. +
Если из 7 вычесть 1, получится 5. –
Число 4 следует за числом 2 –
Соседи числа 3 это 2 и 4 +
Число, предшествующее числу 7 это5-
За числом 5 идет число 6 +
ФО «Аплодисменты»
(К) Упражнение –стартер «Отгадай»
Загадки
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Кто, скажи, я … (осьминог)

Восемь ног, как восемь рук
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи , шёлк!

- Чем похожи осьминог и паук?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
ФО «Словесная похвала»
Слайд


Самопознание

Середина урока

(К) Диалоговое обучение
Появление мягкой игрушки ёжика, который пришёл к ребятам в гости с корзинкой яблок.
-надо узнать, сколько яблок принёс ёжик. Как узнать?
-надо сосчитать
Сколько яблок у ёжика и выбрать соответствующую цифру (7) количеству
Прибегает зайка
-ой ёжик, это ты потерял яблоко
-ребята давайте поможем ёжику и зайке посчитаем сколько же яблок стало (8)
-Акак мы получили число 8? (мы к 7 яблокам прибавили 1 яблоко получили 8 яблок), значит 7 и 1 будет 8. Замечательно, у вас получается! Какие вы наблюдательные!
ФО (Словесная поддержка)
Моделирование
(К, И) – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. На что похожа цифра 8?
- Закройте глазки. И нарисуйте цифру 8 в воздухе рукой, плечом, носом, головой.
-слепите из пластилина цифру 8
Трёхъязычие: восемь –сегiз- eight
ФО «Похвалюшки »

Динамическая пауза под музыку
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
.(К) Упражнение «Числовой луч»
- Откроем учебник на стр.28
- Посмотрите на числовой луч
- С какого числа начинается счёт? (числа 1)
- Назовите соседей числа 6. (числа 5,7)
- Какое число мы уже знаем? (5)
- А с каким числом мы с вами познакомились? (8)
- За каким числом следует число 8? (за числом 7)

- Где стоит число восемь в натуральном ряду чисел?
- После какого числа оно стоит?
- Перед каким числом оно стоит?
- Назовите соседей числа 8?
- Что вы о нём знаете? (Однозначное)
Трёхъязычие: восемь –сегiз- eight
Посчитаем от 1 до 8 на казахском и английском языках
ФО: апплодисменты
(И) Подготовка руки к письму В этой разминке повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
(И) Упражнение «Дорисуй»
Открываем рабочую тетрадь стр.28 «Число и цифра 8» Дорисуй предметы
ФО: «звезда»
Анализ цифры 8 (объяснение и показ учителем)
• Показ на презентации
В цифре 8 два кольца.
Без начала, без конца!
• - Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов. Начинаем писать от правого угла квадрата. Чуть ниже середины на правой части квадрата описываем левый малый овал, который касается верхней части ячейки, и дописываем к середине квадрата. Затем, не отрывая руку, переходим к написанию правого большого овала, закругляем влево до начала написания цифры. Написание цифры в тетрадях.
• Показ учителем на доске

(И) Упражнение «Попробуй написать»
- Открываем рабочую тетрадь на стр. 28 «Учимся писать цифру 8» и пишем показ в тетради
Трёхъязычие: восемь –сегiз- eight
ФО: «Аплодисменты»
• Это интересно (про цифру 8)


Групповая работа (ДП) «Я путешественник»
Деление на группы
(ГР) Сейчас мы отправимся путешествовать. Разделимся на 3 группы и каждая группа получает три карточки с изображениями транспорта и с заданиями на обратной стороне, и сами выбирают уровень сложности, который подходит их группе:

• Пароход: Составляют числовые равенства, опираясь на состав числа 8

Уровень мышления: применение
Критерии оценивания:
1. Знает состав числа 8
2. Составляет числовые равенства
Дискрипторы: определяет и записывает
состав числа 8
• Поезд: Используя счётные палочки, выясняют состав числа 8 и заселяют в домики

Уровень мышления: применение
Критерии оценивания
1. Знает состав числа 8
2. Вставляет пропущенное чсло в окошко домика

Дискрипторы:
определяет и записывает состав числа 8, с помощью счётного материала

• Самолёт: Из карточек с числами выложить на парте в прямом и обратном порядке числа от 1 до 10, карточку с числом 8 закрасить цветным карандашом

ФО: Взаимопроверка с взаимооцениванием оцените работу других групп «Светофор»
Трёхязычие: восемь –сегiз- eight

(аудирование, говорение)

игрушки:ёжик+зайка+ картинки7 яблок + ещё одно яблоко

Художественный труд

Музыка

Аудирование (слушание и говорение)

Слайд



Рабочая тетрадь стр.28

Письмо

Обучение грамоте

Дифференцированный подход по уровню сложности:
Каждая группа получает задания на трёх карточках: пароход, поезд, самолёт (сложный, средний, лёгкий)

Карточки с числами от 1до 10 (2 набора, цветные карандаши)

Конец урока (И) Рефлексия «Ладошка»
Дети обводят свою ладошку цветным карандашом, затем на каждом из пальчиков записывают только ответ:
 На большом пальце – С каким числом и цифрой мы сегодня познакомились?
 На указательном – Какое число мы учили до числа 8?
 На среднем – Назовите соседей числа 8?
 На безымянном – Что мне понравилось на уроке?
 На мизинце – Какое число мы будем учить на следующий урок?

Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
На протяжении всего урока оказывается дозированная помощь детям, которые затрудняются в выполнении заданий. ДП по уровню сложности в ГР «Я путешественник». ДП по темпу выполнения в игре «Топаю»-«Хлопаю» , в упражнении «Дорисуй» ФО: Приём «Большого пальца», словесная поддержка учителя в задании на моделирование, взаимооценивание
КО: Работа в группах
«Я путешественник» Здоровье сберегающие технологии: Динамическая пауза «Счет до 8» «Гимнастика для
пальчиков»
Правила посадки при письме.
Смена активных видов деятельности

Категория: Поурочное планирование | Добавил: dinaraaushahimova
Просмотров: 8 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar