• Республ. олимпиада

    14 января - 24 февраля
  • Служба поддержки

    +7 (778) 411 95 35
By - publisher

Ценности: дружба и любовь»

Раздел долгосрочного плана Ценности: дружба и любовь Школа-лицей №178
Дата: 19.04.2018 г ФИО учителя: Шегалиева Лаззат Кемелбековна
Класс: 5
Участвовали: Отсутствовали:
Тема урока: Мой друг
Учебные цели: С3: понимание содержания художественных произведений.

Г3: соблюдение речевых норм.
С5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
Г5.2.3.1-соблюдать орфоэпические нормы.
Цель урока: понимание основного содержания произведений литературы, содержащих лексические и грамматические единицы; соблюдение орфоэпических норм (правильное произношение слов).
Уровни мыслительной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Критерии оценивания: понимает содержание текста; знает и применяет лексические и грамматические единицы; соблюдает орфоэпические нормы; анализирует содержание стихотворения, создает собственное произведение.
Привитие ценностей: помочь учащимся понять необходимость и ценность дружбы.
Межпредметная связь: литература, познание мира, ИКТ.
Предшествующие знания: преемственность – знает правописание непроизносимых согласных в корне слов, знает пословицы о дружбе, умеет составлять «Радугу желаний».

Ход урока

Время минут
Этапы урока Действия участников урока Ресурсы
8.00 1 Организационный момент
1) приветствие. Приветствие
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!
8.01 1 2) Проверка присутствующих и отсутствующих. Классный журнал
8.02 2 3) Психологический настрой на урок. «Улыбнись другу»
8.04 7 Актуализация мыслительной деятельности Проверка домашнего задания
1) Проверка упражнения, заданного на дом.
КР. 2) Прочитайте пословицы.
— Какие буквы пропущены?
Серце матери лучше сонца греет.
Чесный нечесному не товарищ.
Тайна, извесная троим, уже не тайна.
Рукам работа — душе празник.
Позно встанешь — мало сделаешь.
— Какое правило нужно знать, чтобы вставить нужные буквы?
ФО: похвала
Деление на пары «Найди пару»
(ученикам даются строчки пословиц о дружбе, с помощью которых они находят свою пару).
Одежда лучше новая В беде
Друга на деньги не купишь.
Друг познаётся Новых двух
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Нет друга — ищи, нашёл — береги.
Старый друг лучше В беде
Не тот друг, кто мёдом мажет, а друг — старый
Образовавшиеся пары учащихся занимают свои места, записывают число и тему урока. Упражнение 237, стр.112

Приём «Зоркий глаз»

ПР
8.09 10 Формирование новых знаний, умений и навыков.

Подведение учащихся к грамматической теме урока и их знакомство с правилом о разделительных Ъ и Ь.
Прочитайте стихотворение «Весёлые стихи».
— Как вы думаете, почему оно так названо?
— Какова основная мысль текста?
— Найдите ключевые слова в тексте.
— А теперь, найдите слова с разделительными Ь и Ъ?
— В каких словах вы их нашли? (объявление,
— Разберите по составу.
— Внимательно посмотрите на слова.
— Что вы можете сказать о правописании Ь?
— Что вы можете сказать о правописании Ъ?
— Когда в словах пишется Ь? Когда — Ъ?
— Сделайте вывод.
— Правильно, они хоть и друзья, но пишутся и используются по-разному.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?
— Теперь можете определить тему нашего урока?
Действие учащихся: прогнозируют тему урока.
ФО: похвала Упражнение 243,
стр.114

Приём «Конкурс шпаргалок»

8. 11 1 Физминутка "Танец весёлых зверят" Метод физического реагирования
8.12 15

КО: понимает содержание текста; знает и применяет лексические и грамматические единицы; соблюдает орфоэпические нормы; анализирует содержание стихотворения, создает собственное произведение. Разноуровневые задания
1 уровень:
ПР.1) Распределите слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — по¬казателем мягкости согласных.
Бол…ной, руж…е, коп…е, воз..му, пис…мо, солов…и, кон…ки, дерев…я, ноч…ю, мал…чик, осен…ю, лист…я, мурав…и, счаст…е, жизн…, в…юга, дол…ка, пал…чик, в…ёт.
— По эталону ответа проверьте друг друга.
ФО. Взаимооценивание.
Действие учителя
-Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Для этого три пары объединитесь в группы.
2 уровень:
2) ГР. Составить кластер «Мой друг».
ФО. «Две звезды и одно пожелание»
3 уровень
3) ИР. Закончить мысль: «Друг — это тот…».
Формула ПОПС:
П – позиция: Я считаю, что …
О – обоснование: Потому что… (Так как…)
П – пример: Например, … (К примеру…)
С – следствие: Таким образом, …

ФО: Выбери одну фразу для соседа по парте (в парах)
*Ты молодец!
*Я доволен твоей работой.
*Ты мог бы поработать лучше.
Дескрипторы:
1) знает и правильно пишет слова с разделительными Ь и Ъ,
2) правильно произносит слова,
3) правильно ставит ударение в словах,
4) находит ключевые слова в тексте,
5) отвечает на вопросы по тексту,
6) составляет кластер,
7) делает выводы,
8) пишет сочинение-рассуждение.

Эталон ответа.

8.27 Подведение итогов Прием «Верю – не верю».
ФО: смайлики.
Рефлексия.
«Одноминутное эссе»
-Что самое главное ты узнал сегодня?
-Какие вопросы остались для тебя непонятными?

Объяснение домашнего задания
1 уровень: упражнение 247, стр.115.
Задание: вставить Ь и Ъ.
2 уровень: упражнение 249.

3 уровень: сочини свое собственное стихотворение «Мой друг» или напиши описание своего друга.>

Автор: lazzatsh


0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

publisher

14
Комментарии: 0Публикации: 3734Регистрация: 08-12-2018
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля
О работе с сайтом, размещая свои публикации на нашем сайте, пользователи берут полную ответственность на себя за контент материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами. Мы всегда готовы помогать Вам в публикации, редакции сайта и в ряде других вопросов. Если Вы обнаружили ошибку на нашем сайте или незаконное использование материалов, сообщите администрации сайта.