Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Ценности: дружба и любовь"


31.10.2018, 18:44

Раздел долгосрочного плана Ценности: дружба и любовь Школа-лицей №178
Дата: 19.04.2018 г ФИО учителя: Шегалиева Лаззат Кемелбековна
Класс: 5
Участвовали: Отсутствовали:
Тема урока: Мой друг
Учебные цели: С3: понимание содержания художественных произведений.

Г3: соблюдение речевых норм.
С5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.
Г5.2.3.1-соблюдать орфоэпические нормы.
Цель урока: понимание основного содержания произведений литературы, содержащих лексические и грамматические единицы; соблюдение орфоэпических норм (правильное произношение слов).
Уровни мыслительной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез.
Критерии оценивания: понимает содержание текста; знает и применяет лексические и грамматические единицы; соблюдает орфоэпические нормы; анализирует содержание стихотворения, создает собственное произведение.
Привитие ценностей: помочь учащимся понять необходимость и ценность дружбы.
Межпредметная связь: литература, познание мира, ИКТ.
Предшествующие знания: преемственность – знает правописание непроизносимых согласных в корне слов, знает пословицы о дружбе, умеет составлять «Радугу желаний».

Ход урока

Время минут
Этапы урока Действия участников урока Ресурсы
8.00 1 Организационный момент
1) приветствие. Приветствие
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!
8.01 1 2) Проверка присутствующих и отсутствующих. Классный журнал
8.02 2 3) Психологический настрой на урок. «Улыбнись другу»
8.04 7 Актуализация мыслительной деятельности Проверка домашнего задания
1) Проверка упражнения, заданного на дом.
КР. 2) Прочитайте пословицы.
- Какие буквы пропущены?
Серце матери лучше сонца греет.
Чесный нечесному не товарищ.
Тайна, извесная троим, уже не тайна.
Рукам работа - душе празник.
Позно встанешь - мало сделаешь.
- Какое правило нужно знать, чтобы вставить нужные буквы?
ФО: похвала
Деление на пары «Найди пару»
(ученикам даются строчки пословиц о дружбе, с помощью которых они находят свою пару).
Одежда лучше новая В беде
Друга на деньги не купишь.
Друг познаётся Новых двух
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Старый друг лучше В беде
Не тот друг, кто мёдом мажет, а друг - старый
Образовавшиеся пары учащихся занимают свои места, записывают число и тему урока. Упражнение 237, стр.112

Приём «Зоркий глаз»

ПР
8.09 10 Формирование новых знаний, умений и навыков.

Подведение учащихся к грамматической теме урока и их знакомство с правилом о разделительных Ъ и Ь.
Прочитайте стихотворение «Весёлые стихи».
- Как вы думаете, почему оно так названо?
- Какова основная мысль текста?
- Найдите ключевые слова в тексте.
- А теперь, найдите слова с разделительными Ь и Ъ?
- В каких словах вы их нашли? (объявление,
- Разберите по составу.
- Внимательно посмотрите на слова.
- Что вы можете сказать о правописании Ь?
- Что вы можете сказать о правописании Ъ?
- Когда в словах пишется Ь? Когда - Ъ?
- Сделайте вывод.
- Правильно, они хоть и друзья, но пишутся и используются по-разному.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком?
- Теперь можете определить тему нашего урока?
Действие учащихся: прогнозируют тему урока.
ФО: похвала Упражнение 243,
стр.114

Приём «Конкурс шпаргалок»



8. 11 1 Физминутка "Танец весёлых зверят" Метод физического реагирования
8.12 15

КО: понимает содержание текста; знает и применяет лексические и грамматические единицы; соблюдает орфоэпические нормы; анализирует содержание стихотворения, создает собственное произведение. Разноуровневые задания
1 уровень:
ПР.1) Распределите слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — по¬казателем мягкости согласных.
Бол…ной, руж…е, коп…е, воз..му, пис…мо, солов…и, кон…ки, дерев…я, ноч…ю, мал…чик, осен…ю, лист…я, мурав…и, счаст…е, жизн…, в…юга, дол…ка, пал…чик, в…ёт.
- По эталону ответа проверьте друг друга.
ФО. Взаимооценивание.
Действие учителя
-Ребята, сейчас мы поработаем в группах. Для этого три пары объединитесь в группы.
2 уровень:
2) ГР. Составить кластер «Мой друг».
ФО. «Две звезды и одно пожелание»
3 уровень
3) ИР. Закончить мысль: «Друг - это тот...».
Формула ПОПС:
П – позиция: Я считаю, что …
О – обоснование: Потому что… (Так как…)
П – пример: Например, … (К примеру…)
С – следствие: Таким образом, …

ФО: Выбери одну фразу для соседа по парте (в парах)
*Ты молодец!
*Я доволен твоей работой.
*Ты мог бы поработать лучше.
Дескрипторы:
1) знает и правильно пишет слова с разделительными Ь и Ъ,
2) правильно произносит слова,
3) правильно ставит ударение в словах,
4) находит ключевые слова в тексте,
5) отвечает на вопросы по тексту,
6) составляет кластер,
7) делает выводы,
8) пишет сочинение-рассуждение.

Эталон ответа.

8.27 Подведение итогов Прием «Верю – не верю».
ФО: смайлики.
Рефлексия.
«Одноминутное эссе»
-Что самое главное ты узнал сегодня?
-Какие вопросы остались для тебя непонятными?


Объяснение домашнего задания
1 уровень: упражнение 247, стр.115.
Задание: вставить Ь и Ъ.
2 уровень: упражнение 249.
3 уровень: сочини свое собственное стихотворение «Мой друг» или напиши описание своего друга.

Категория: Поурочное планирование | Добавил: lazzatsh
Просмотров: 10 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar