Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха. Вводные слова и словосочетания.


26.10.2018, 22:28

План учебного занятия

Преподаватель: Негметжанова Н.З.
Предмет: профессиональный русский язык

Тема занятия: Выбор профессионального пути – начало жизненного
успеха. Вводные слова и словосочетания.

Тип занятия, форма проведения: комбинированный урок, закрепление знаний и навыков.

Цели занятия:
Образовательная: Ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. Углубить, систематизировать полученные ранее сведения о вводных словах и словосочетаниях.

Развивающая: Развитие и ознакомление с правилами выбора профессии с учетом личностных особенностей и требований рынка труда.

Воспитательная: Воспитание личных профессиональных планов, степени профессиональной готовности. Способствовать развитию речевой культуры речи студентов.

Методические приемы: объяснение учителя, деятельностный, наглядно-словесный
Оснащение занятия: таблица, тесты, учебники

Межпредметные связи: литература, казахский язык
Литература:
1. Русский язык, Л.К.Жаналина, изд. «Мектеп», 2015 год
2. Русский язык, Л.К.Жаналина, Н.Н.Шманова, изд. «Мектеп», 2015 год
3. Используемые ЦОР: интернет - ресурсы http: //www.teksika.com/

Ход и хронометраж урока
№ Этапы урока Содержание этапа Время
1 Организационный момент Объявление темы, цели урока.
Мотивация учебной деятельности 3 мин
2 Контроль знаний (подчеркнуть) 1.Основные правила выбора профессии с учётом существенных факторов; во-вторых, акцентировать внимание на необходимости осознанного подхода к ситуации выбора, на принятие ответственности за результаты выбора, в-третьих, показать необходимость самопознания, чтобы выбранная профессия (специальность, сфера деятельности) соответствовала индивидуальным особенностям человека.
2. Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем, когда сегодняшние подростки начнут свой профессиональный путь, очень большое значение приобретут такие черты личности, как, например, готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность и т.д.
3.Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно. 15 мин
3 Метод закрепления нового материала (подчеркнуть)
Перечень освещаемых вопросов 1. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. Зачастую проблема выбора профессии возникает в жизни не один раз. Наиболее рано профессиональное самоопределение происходит в искусстве, наиболее поздно - в сфере политики и науке.
2. Требования, предъявляемые профессиями к человеку.
Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Наряду с “вечными” профессиями – строитель, врач, учитель и т.п., актуальными становятся транспортная, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.
3.Достижение цели зависит от желания человека, целеустремленности и воли. Основные факторы или условия выбора профессии являются аспектами обоснованного профессионального плана, в котором учтены интересы, способности, состояние здоровья, способности выбирающего профессию и потребности общества в кадрах.
Условно, эти составляющие формулы профессий можно обозначить как "хочу", "могу", "надо".
"Хочу" - (интересы и склонности). Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его. Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности.
"Могу" - (способности, состояние здоровья). Способности - индивидуальные способности человека, обеспечивающие успешность выполнения какой-либо деятельности, легкость усвоения и овладения данной деятельностью, творческие возможности человека.
"Надо" - (потребности общества в кадрах). Обществу нужны специалисты разных профессий. Выбирая профессию, нужно согласовывать свой выбор с потреб-
ностью общественного производства в кадрах. 20 мин
4 Самостоятельная работа 1.Русский язык, Л.К.Жаналина, изд. «Мектеп», 2015 год
стр. 115-120, упр. 159,165. Вводные слова и словосочетания. 20мин
5 Закрепление материала 1. Общая структура профессионального образования в области: Профессию можно получить в различного рода учебных заведениях в зависимости от того, кокой уровень профессионального образования вы выбираете:
Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим.
2.Беседа о типичных ошибках при выборе профессии.
3. Требования, предъявляемые профессиями к человеку. 10мин
6 Подведение итогов занятия 1.Роль профессии в жизни человека?
2.Какие профессиональные качества личности нужны при выборе профессии?
3.Какие пути получения профессии и образования вы знаете?
4.Как можно искать информацию о профессиях, учебных заведениях и предложениях на региональном рынке труда. 10мин
7 Домашнее задание 1. Написать эссе на тему: «Я выбрал ...»
2 мин

Категория: Поурочное планирование | Добавил: ainuri18
Просмотров: 11 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar