Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Наблюдение. Эксперимент


16.10.2018, 17:32

Познание мира
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 10

Тема урока: Наблюдение. Эксперимент

Цель урока: Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи урока: Познакомить с понятием «наблюдение», «эксперимент» научить их различать, развивать умение планировать наблюдение или эксперимент; научить соблюдать правила техники безопасности при проведении экспериментов или наблюдений.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование, наглядность, ТСО: учебник, рабочая тетрадь, предметы для опытов.

Этапы и структура урока.
Базовые знания: Опыт как метод восприятия природы.

Опорные знания: Понятие о методе наблюдения, проведения собствен¬ного опыта.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Проверка домашнего задания.
Разбор конкретных примеров учеников о наблюдениях

4. Знакомство с новой темой.
Иногда определить предмет только с помощью наблю¬дения, то есть ориентируясь лишь на его внешний вид, твёрдость или мягкость и другие подобные качества, труд¬но. Свойства предмета или сам предмет можно определить с помощью опыта.
Опыт - это способ познания и исследования природ¬ных тел, явлений. Опыт называется также экспериментом.
Перед тобой 2 пробирки. В каждую из них помес¬тим небольшое количество белого сыпучего вещества, в одну - муку, в другую - сахар. Сверху зальём водой и выждем некоторое время. Мы знаем, что сахар рас¬творяется в воде, а мука - нет. Нужно определить, в какой пробирке мука, в какой - сахар.
Рассказать о тесной взаимосвязи опытного метода и метода наблюдения, о том, что полные сведения об объекте можно получить лишь тогда, когда эти два метода используются одновременно. Это также можно объяснить при помощи примера.
Например, при помощи простого наблюдения можно узнать длину прово¬локи, увидеть цвет, форму. Но свойства проволоки нельзя узнать только через наблюдение. Для этого нужно взять ее в руки, согнуть, попытаться разорвать, то есть выполнить опыт. Исходя из этого, можно узнать, твердая она, ломкая или гибкая.


Работа в тетрадях.
В тетрадях фиксируется проведение опыта.
5. Итог урока.
Необходимо сделать выводы, что опыты и наблю¬дения — очень важные методы познания природы.
6. Домашнее задание. Стр.32-34

Категория: Поурочное планирование | Добавил: yworskay
Просмотров: 20 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar