Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

разработка урока по географии на тему "Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов", 7 класс


16.10.2018, 11:31

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Раздел долгосрочного планирования: 7.5.1. Природные ресурсы
Школа: Майтюбекская СОШ, Майский район
Дата: Учитель: Яруллина Мадина Серикболовна
Класс: 7 Участвовали: Не участвовали:
Тема: Проблемы, связанные с освоением природных ресурсов
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок 7.5.1.4 - с дополнительным охватом местного компонента анализирует проблемы, связанные с освоением природных ресурсов, и предлагает пути их решения
Цель урока Общая: научиться анализировать проблемы связанные с освоением природных ресурсов , анализируют и разрабатывать пути их решения
Для всех: сравнивают способы добычи природных ресурсов, определяют проблемы, связанные с освоением природных ресурсов
Для большинства: анализируют проблемы, связанные с добычей природных ресурсов
Для некоторых: анализируют, и находят пути решения проблемы освоения природных ресурсов
Критерии оценки - Называет, сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов
- Называет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов
- Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента
Языковые цели Письмо: заполняет таблицу, кластер
Чтение: Читает текст по теме, делает выводы
Слушание: слушает алгоритм выполнения задания
Говорение: проговаривает, обсуждает, анализирует
Привитие ценностей Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем
Межпредметная связь Экология
Предшествующие знания. 6.3.3.4 называть и показывать крупные добычи и переработки полезных ископаемых в Казахстане
6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду
Ход урока
Запланированные этапа урока Виды упражнений, запланированных на урок: Записи по упражнениям Ресурсы
Начало урока

Цель: выход на тему

Цель: через визуализацию составить классификацию природных ресурсов,

Применение Психологический настрой
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- Раскрытие темы урока через визуализацию (это в свою очередь способствует пробуждению заинтересованности, а также дает возможность ученику выразить свое мнение).
Рассмотрение вопросов относительно картинок:
1. Что изображено на рисунках?
2. О чем говорят рисунки?

3. Можно ли составить единую схему этим рисункам?

4. Какой общей темой можно объединить данные иллюстрации?
После раскрытия темы урока, рассматривается цель обучения
пожелания друг другу добра.

Выход на тему
«Логическая цепочка»
Ученик составляет логическую цепочку слов из картинок, объясняя, чем они связаны





иллюстрации

Середина урока
Анализ
Цель: сравнивает различия способов добычи, анализирует проблемы связанные с освоением природных ресурсов Критерии: Называет и сравнивает способы добычи природных ресурсов и проблемы, связанные с освоением природных ресурсов
Дескрипторы:
- читает текст параграфа
- заполняет графы таблицы
- находит различие способов добычи
Прочитай текст на стр. 113-114 и продолжи таблицу по заданию определи способы добычи природных ресурсов
ЗУХ

Знает Узнал Хочу узнать


Сравнить и найти, сходство и различия между открытым и закрытым способом добычи. Ответ оформить с помощью диаграммы Венна


Оценивание: Самооценка – модельный ответ
«ЗУХ»

«Диаграмма Вена»

Обратная связь
«Сигнальная карта» Учебник География для 7 класса. Авторы:
Р.А. Каратабанов, Ж.Р. Байметова,
Алматыкітап, 2017год

Синтез
Цель: определяет и обосновывает причины возникновения проблем

Задание № 2. Выявить причинно-следственные связи возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов
Критерии: выявляет причины возникновения проблем, связанных с освоением природных ресурсов
Дескрипторы:
− составляет кластер
− предлагает пути решения.

Оценивание: Лист оценивания
Критерий оценивания Дескрипторы +/ –
Выражает свое мнение и решение по освоению полезных ископаемых Мнение по поводу проблемы
Пути решения проблемы
Доказательства
Делает выводы

Учебник География для 7 класса. Авторы:
Р.А. Каратабанов, Ж.Р. Байметова,
Алматыкітап, 2017год

Конец урока
Оценивание
Цель:
Дает оценку рациональному извлечению ресурсов, на примере использования местного компонента

Задание №3. Оцените состояние Экибастузского угольного бассейна
Критерии: Предлагает способы рационального извлечения ресурсов из природной среды на примере использования местного компонента
Дескрипторы:
- высказывает собственное мнение (Я думаю, мне кажется)
- дает оценку проблеме
Обратная связь: ученик записывает в свою таблицу, полученную на уроке информацию. (Этот вид обратной связи через картинки помогает в подведении самоанализа и формулировании интересных итогов.)
«Необходимо положить в чемодан и забрать с собой …» «Необходимо обработать......» «Для мусора ....»

Заполнение ЗХУ
самооценивание
«Модельный ответ»
Материал дополнительный
http://referat911.ru/Ekologiya/ocenka-jekologicheskogo-sostoyaniya-jekibastuzskogo-ugo/210833-2396522-place1.html

Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку
1.По уровню самостоятельности (Работа с различные информационными источниками)
2.По уровню познавательной активности (Активное обучение «Джиксо»
3.По уровню трудности задач (от простого к сложному)
4.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа с разными источниками)
5. По уровню оценивания деятельности (самопроверка, составление постера, выброс на доску)
Рефлексия по уроку

Общая оценка
две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обучения)
1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

Категория: Поурочное планирование | Добавил: madina2006
Просмотров: 14 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar