Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла»


14.10.2018, 13:01

Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(1 четверть)
Урок 10

Тема урока: Развитие речи. Сочинение по опорным словам «Вот и осень пришла»

Цель: Написание сочинения «Вот и осень пришла!»
Задачи урока:
Проверить, умеют ли ученики, вдумываясь в формулировку темы: а) раскрыть тему и передать основную мысль; б) выбрать верную форму изложения (ведущий тип речи – описание с элементами повествования и рассуждения); в) правильно строить текст типа описания предмета, используя лексические возможности языка.
Тип урока: урок комплексного применения знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: учебники, тетради.

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
– Наш урок сегодня я хочу начать с загадки:
Стынет земля,
Вянет трава,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью).
– А какая самая главная примета осени? (Желтеют и опадают листья).

2. Проверка домашнего задания.
Упр.76
Прочитайте:
Бедный, бедняк, бедность, обеднеть, бедняжка. Побелить, белизна, побелка, белый, белеть. Запевать, певец, петь, певучий, запевала.
— Как называются слова, записанные в каждом ряду?
Назовите в каждой строчке слова, которые являются проверочными.
— Какое правило вы знаете о написании родственных слов? Запишите слова в три столбика:
Существительные Прилагательные Глаголы
Бедняк бедный обеднеть
Бедность белый побелить
Бедняжка певучий белеть
Побелка запевать
Белизна петь
Запевала
— Как правильно определить какой частью речи является слово?
По значению слова и вопросу.



3. Чистописание
природа, погода, картина, улица
С данными словами составьте предложения.

4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы пишем изложение – описание.

Упр. 79 – устно. О чем будет наше изложение?

5. Наблюдение над особенностями текста описания
Упр. 80- устно.

Упр. 81 – описание картины – устно.

6. Физкультминутка

7. Восприятие текста изложения.
Упр. 82 – устно.
Типологический анализ текста.
Вопросы для беседы:
-К какому типу речи относится текст? Докажите.

8. Написание изложения. Проверка.

9. Итог урока.


Домашнее задание.
Упр.84
Рефлексия
Урок:
• привлек меня тем…
• показался интересным…
• взволновал…
• заставил задуматься…
• навел меня на размышления…

Категория: Поурочное планирование | Добавил: yworskay
Просмотров: 31 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar