Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Казахстан-космическая держава


06.10.2018, 16:57

Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Галеева Юлия Раисовна, ОШ № 16 г.Сарани Предмет: познание мира Класс: 4
Тема урока: Казахстан-космическая держава
Цель:
(SMART, из среднесрочного планирования) Знают что такое «Солнечная система», «Галактика», «планеты»-умеют различать эти понятия, знают что такое «Байконур», первого космонавта, космонавта-женщину, казахстанских космонавтов, умеют анализировать, выделять главное, проявлять свой творческий потенциал, формируя собственную точку зрения через информацию, которую добыли самостоятельно.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Ученик А: Знают что такое «Солнечная система», «Галактика», «планеты»-умеют различать эти понятия, знают что такое «Байконур», первого космонавта, космонавта-женщину, казахстанских космонавтов, умеют анализировать, выделять главное, проявлять свой творческий потенциал, формируя собственную точку зрения.
Ученик В: Знают что такое «Солнечная система», «Галактика», «планеты»-умеют различать эти понятия, знают что такое «Байконур», первого космонавта, космонавта-женщину, казахстанских космонавтов, проявляют свой творческий потенциал.
Ученик С:, Знают первого космонавта, космонавта-женщину, казахстанских космонавтов, проявляют свой творческий потенциал, исходя из своего опыта.
Критерии успеха: Познакомится с Ю.А.Гагариным, В.В. Терешковой, Т.Мусабаевым, Т.Аубакировым, А.Аимбековым
Установить различия между этими космонавтами
Научиться добывать информацию самостоятельно и передавать ее другим.
Могут самостоятельно работать в группе по изучению нового материала
Ключевые идеи/подход: Космодром, космонавт, космос, космическая держава.
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Познание мира- 4 класс, Атамура-2015г, К.Жунусова, И. Нугуманов
Ход урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное
(ОдО) Суммативное (ОО)
2 мин 1. Орг.момент.
Стратегия «Байтерек»
Возьмитесь за руки, встаньте на цыпочки и потянули руки вверх. Почувствовали поддержку одноклассников? На уроке я желаю так же оказывать поддержку друг другу. Ученики говорят слова пожелания своим одноклассникам. Презентация
8
мин 2. Проверка домашнего задания.
Работа в группе
-Уберите повторяющиеся буквы и узнайте тему урока:
КБОЖСВМЗОВСЖБЗ
«Ассоциации»
Когда вы слышите, слово космос, то какие ассоциации у вас возникают?
Космос ( по Ожегову) – это вселенная, мир, безвоздушное пространство.(планеты, солнце, космонавты, комета…)
-Что вы знаете о солнечной системе?
Что вы можете рассказать о планетах?
Сообщения детей о планетах солнечной системы.
Тест
Проверяем по критериям Космос
Рассказывают сообщения.
Работа с тестом, меняются, проверяют тест соседа по критериям. Оценивают

«Отметка»

Оценивание по критериям Планеты,
тест
5 мин 3. Актуализация знаний (вызов).
Посмотрим ролик
О чем пойдет речь на уроке?(о космонавтах)
Откуда был совершен первый полет?(Космодром Байконур)
О чем будем говорить на уроке?
Назовите цель урока.
Почему Казахстан считают космической державой? С чем это связано?
Когда мы говорим о космосе, то представляем бескрайнее небо, Луну, Солнце, множество сверкающих звёзд. С космосом ассоциируется и казахская земля – Байконур.
На экране:
Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звёзд. Почему-то раньше люди думали, что Байконур – это ракеты, звёзды, космос. Всё смотрит в небо. И даже дома и деревья. Неба там действительно много. Но главное в Байконуре – это земля.
Сухая, красноватая, бесконечная. Но попасть на Байконур не так-то просто. Найти месторасположение космодрома с первого раза не получится. Потому что существует два Байконура. Один на северных отрогах хребта Алатау, другой – в Кызылординской области.
Оказывается, расположение космодрома было выбрано не случайно. Во-первых, отдалённость от больших трасс и железнодорожных путей. Во-вторых, с точки зрения климата этот район для стартов ракет самый благоприятный – более 300 солнечных дней в году, мало осадков, низкая влажность, короткая зима. Поэтому Кызылординская область стала местом строительства Байконура. А для того, чтобы сохранить месторасположение такого секретного объекта в тайне, было начато строительство мнимого космодрома. На северных отрогах хребтов Алатау был расположен посёлок Байконыр (по-русски Байконур). Но настоящий космодром имел кодовое название «Тайга». Параллельно строили город Ленинск. Космодром – это целый комплекс, удивительно-технический город, где трудятся замечательные люди. Смотрят ролик. Говорят тему и цель урока. Большой палец Презентация
15
мин

4. Работа по теме.(осмысление).
Работа в группе:
1.«Пазлы»
2.Найди информацию
3. «Поделись»
Составляют из пазлов портреты космонавтов. Сравнивают с портретами на слайдах, записывают имя.
Ищут информацию о космонавтах.
Выбирают ученика, который передаст эту информацию другим группам
Презентация, Дополнительная информация

2
мин 5. Физминутка «Космонавты» . Выполняют упражнение самооценивание Видео
10 мин 6. Закрепление знаний. (закрепление)
Кластер «Казахстан-космическая держава»
«Карусель» Работа по группам.
Дописывают информацию,защищают Большой палец
взаимооценивание
Постер, маркер
2
мин 7. Рефлексия
«Моя счастливая планета»
Пишут на стикерах, свое отношение к уроку. самооценивание Стикеры
1 мин 8. Домашнее задание.
подготовить 2 тонки и 2 толстых вопроса по содержанию,
«Моя планета» ( представьте, что вы открыли новую планету, как назовёте её, чем она будет отличаться от других планет)
Выполняют домашнее задание Тетрадь, учебник

КБОЖСВМЗОВСЖБЗ

КБОЖСВМЗОВСЖБЗ

КБОЖСВМЗОВСЖБЗ

КБОЖСВМЗОВСЖБЗ

КБОЖСВМЗОВСЖБЗ

ФИ__________________________________
Тест.
1. Как вращается Земля.
А) вокруг Солнца;
Б) вокруг своей оси;
В) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце?
А) планета; Б) звезда;
В) спутник; Г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему?
А) 7 Б) 9; В) 10. Г) 8
4. Самая маленькая(карликовая) планета
а)Сатурн;
б)Уран;
в)Плутон.
5. Самая большая планета:
а)Марс;
б)Сатурн;
в) Юпитер.
6. Назовите первого космонавта:
а) Талгат Мусабаев ;
б) Юрий Гагарин;
в) Тохтар Аубакиров
7. На какой планете существует жизнь:
а) Марс;
б) Земля;
в) Венера
8. Какой спутник у Земли?
А) Луна
б) метеорит
в)комета
9. Галактика – это:
А) звёздная система
Б) спутник
В)Звезда
10.Когда впервые полетел человек в космос
А) 12 сентября 1962 года
Б) 12 апреля 1961 года
В) 21 апреля 1991 года ФИ__________________________________
Тест.
1. Как вращается Земля.
А) вокруг Солнца;
Б) вокруг своей оси;
В) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце?
А) планета; Б) звезда;
В) спутник; Г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему?
А) 7 Б) 9; В) 10. Г) 8
4. Самая маленькая(карликовая) планета
а)Сатурн;
б)Уран;
в)Плутон.
5. Самая большая планета:
а)Марс;
б)Сатурн;
в) Юпитер.
6. Назовите первого космонавта:
а) Талгат Мусабаев ;
б) Юрий Гагарин;
в) Тохтар Аубакиров
7. На какой планете существует жизнь:
а) Марс;
б) Земля;
в) Венера
8. Какой спутник у Земли?
А) Луна
б) метеорит
в)комета
9. Галактика – это:
А) звёздная система
Б) спутник
В)Звезда
10.Когда впервые полетел человек в космос
А) 12 сентября 1962 года
Б) 12 апреля 1961 года
В) 21 апреля 1991 года ФИ__________________________________
Тест.
1. Как вращается Земля.
А) вокруг Солнца;
Б) вокруг своей оси;
В) вокруг Солнца и вокруг своей оси.
2. Что такое Солнце?
А) планета; Б) звезда;
В) спутник; Г) астероид.
3. Сколько планет входит в Солнечную систему?
А) 7 Б) 9; В) 10. Г) 8
4. Самая маленькая(карликовая) планета
а)Сатурн;
б)Уран;
в)Плутон.
5. Самая большая планета:
а)Марс;
б)Сатурн;
в) Юпитер.
6. Назовите первого космонавта:
а) Талгат Мусабаев ;
б) Юрий Гагарин;
в) Тохтар Аубакиров
7. На какой планете существует жизнь:
а) Марс;
б) Земля;
в) Венера
8. Какой спутник у Земли?
А) Луна
б) метеорит
в)комета
9. Галактика – это:
А) звёздная система
Б) спутник
В)Звезда
10.Когда впервые полетел человек в космос
А) 12 сентября 1962 года
Б) 12 апреля 1961 года
В) 21 апреля 1991 года

Начало формы
Аимбетов Айдын Аканович (1972)

Казахский космонавт, третий казах и первый гражданин суверенной Республики Казахстан, 545-й космонавт мира, совершивший полёт в космос.
Родился 27 июля 1972 года в селе Заря Коммунизма Талды-Курганского района Талды-Курганской области Казахской ССР (ныне село Отенай Алматинской области Казахстана).
В 1989 году после окончания средней школы №20 в городе Талды-Курган с золотой медалью, поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени Главного маршала авиации П. С. Кутахова, которое окончил в 1993 году по специальности «командная тактическая истребительной авиации» и получил квалификацию летчика-инженера.
С мая 1993 года проходил службу в Военно-воздушных силах Республики Казахстан на должностях летчика, старшего летчика, командира авиационного звена на авиабазе «Барсы Жетысу» близ города Талдыкорган. Освоил самолеты Л-39, МиГ-23МЛ, МиГ-27МД, Су-27.
В 1993 году подал первое заявление о зачислении в отряд космонавтов. 5 мая 2001 года повторно подал заявление для отбора в первый отряд космонавтов Казахстана. К моменту отбора в отряд космонавтов служил командиром авиационного звена на авиабазе близ города Талдыкорган, имел более 470 часов налета и совершил свыше 360 прыжков с парашютом. Летом 2002 года, в рамках реализации российско-казахстанской договоренности о проведении совместного космического полета, прошел медицинскую комиссию в Институте медико-биологических проблем в Москве.
9 ноября 2002 года рекомендован для включения в отряд космонавтов Республики Казахстан.
17 декабря 2002 года прошел главную медицинскую комиссию и получил допуск к тренировкам. 29 мая 2003 года начал подготовку в составе группы российских кандидатов в космонавты.
С 16 июня 2003 года проходил общекосмическую подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке. 28 июня 2005 года сдал государственные экзамены в ЦПК с оценкой «отлично». 5 июля 2005 года решением Межведомственной квалификационной комиссии ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель». Продолжал подготовку в группе космонавтов по программе полета на Международную космическую станцию(МКС).
Весной 2012 года стал преподавателем в Школе юных космонавтов во Дворце школьников в городе Астане и руководителем кружка «3D моделирования».
12 октября 2012 года постановлением Правительства Республики Казахстан № 1304 А. А. Атимбетову присвоен статус космонавта Республики Казахстан. В 2014 году ему присвоено звание полковника военно-воздушных сил Республики Казахстан. В мае 2014 года на пресс-конференции председатель национального космического агентства Талгат Мусабаев сообщил, что Айдын Аимбетов рассматривается в качестве основного кандидата в космонавты, который может отправиться на МКС от Казахстана в 2017 году.
28 июля 2015 года решением Государственной медицинской комиссии Айдын Аимбетов был признан годным к космическому полету по состоянию здоровья. 6—7 августа 2015 года участвовал в комплексных тренировках в качестве бортинженера основного экипажа корабля. 7 августа экипаж сдал зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М». С 10 августа начались предполетные подготовки на космодроме Байконур.
18 августа 2015 года основной экипаж пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-18М» прибыл на космодром Байконур и приступил к подготовке к полету. 26 августа 2015 года между Роскосмосом и КазКосмосом был подписан контракт на полет казахстанского космонавта А. А. Аимбетова в качестве бортинженера на МКС. О2 сентября 2015 года с космодрома «Байконур» успешно стартовал космический корабль «Союз» с международным экипажем, в составе которого на МКС отправился казахстанец Айдын Аимбетов — 545-м космонавтом мира совершившим полет в космос. 12 сентября 2015 года в 3:32 мск корабль благополучно вернулся на Землю, успешно приземлившись в казахстанской степи.

Валентина Владимировна Терешкова — российский[en] космонавт. Летчик-космонавт СССР (1963), первая в мире женщина-космонавт, кандидат технических наук, полковник (1970), генерал-майор. Позывной — «Чайка». Общественный деятель, Герой Советского Союза (1963). Знак зодиака — Рыбы.
Депутат Государственной думы VI созыва от «Единой России», заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам. Член Высшего совета «Единой России».
Единственная женщина планеты, слетавшая в космос в одиночку. Все последующие женщины-космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей. В 2000-м году британской организацией «Ежегодная ассамблея женщин» Валентине Терешковой был присвоен титул «Величайшая женщина ХХ столетия». Валентина Владимировна первая и пока единственная в истории Российской армии женщина-генерал.
Её именем названы улицы во многих российских городах, школа № 32 города Ярославля, в которой она училась, кратер на Луне[гор] и малая планета 1671 Chaika. Также существует 2 памятника Терешковой: на Аллее космонавтов в Москве и в Баевском районе Алтайского края, на территории которого она приземлилась.
Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Большое Масленниково, Тутаевского района, Ярославской области. В 1945 году поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль (ныне носит имя Терешковой); обладая музыкальным слухом, в свободное время училась играть на домре. Семь классов окончила в 1953 году.
С 1959 года Валентина занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе, где выполнила 90 прыжков. Продолжив работу на текстильном комбинате «Красный Перекоп», с 1955 по 1960 год прошла заочное обучение в техникуме лёгкой промышленности. С 11 августа 1960 года — освобождённый секретарь комитета ВЛКСМ комбината «Красный Перекоп».
После первых успешных полётов советских космонавтов у ученого и конструктора Сергея Павловича Королёва появилась идея запустить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 см и весом до 70 кг. Из сотен кандидатур были выбраны пять подходящих по физическим параметрам женщин: Жанна Дмитриевна Ёркина, Татьяна Дмитриевна Кузнецова, Валентина Леонидовна Пономарёва, Ирина Баяновна Соловьёва и Валентина Терешкова.
Сразу после принятия в отряд космонавтов Терешкову вместе с остальными девушками призвали на срочную воинскую службу в звании рядовых.
В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. 29 ноября 1962 года она сдала выпускные экзамены по общекосмической подготовке (ОКП) на «отлично». С 1 декабря 1962 года Терешкова — космонавт 1-го отряда 1-го отдела. С 16 июня 1963 года, то есть сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1-го отряда и была на этой должности до 14 марта 1966 года.
Во время обучения она проходила тренировки на устойчивость организма к факторам космического полёта. Тренировки включали в себя термокамеру, где надо было находиться в лётном комбинезоне при температуре +70 °C и влажности 30 %, сурдокамеру — изолированное от звуков помещение, где каждая кандидатка должна была провести 10 суток.
Тренировки в невесомости проходили на самолете МиГ-15. При выполнении параболической горки внутри самолёта устанавливалась невесомость на 40 секунд, и таких сеансов было 3-4 за полёт. Во время каждого сеанса надо было выполнить очередное задание: написать имя и фамилию, попробовать поесть, поговорить по рации.
Особое внимание уделялось парашютной подготовке, так как космонавт перед самой посадкой катапультировался и приземлялся отдельно на парашюте. Поскольку всегда существовал риск приводнения спускаемого аппарата, проводились и тренировки по парашютным прыжкам в море, в технологическом, то есть не пригнанном по размеру, скафандре. (Википедия)
16 апреля 1963 года состоялся старт космического корабля "Восток - 5", пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом.
Совершила полет на «Востоке-6» (в июне 1963). Председатель Комитета советских женщин (1968-1987), вице-президент Международной демократической федерации женщин с 1969. В 1987-1992 годах Валентина Терешкова председатель Президиума Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. С 1994 руководитель Российского центра международного научного и культурного сотрудничества.

Байконур – космодром, с которого стартуют корабли, уходящие в необъятный мир звёзд. Почему-то раньше люди думали, что Байконур – это ракеты, звёзды, космос. Всё смотрит в небо. И даже дома и деревья. Неба там действительно много. Но главное в Байконуре – это земля.
Сухая, красноватая, бесконечная. Но попасть на Байконур не так-то просто. Найти месторасположение космодрома с первого раза не получится. Потому что существует два Байконура. Один на северных отрогах хребта Алатау, другой – в Кызылординской области.
Оказывается, расположение космодрома было выбрано не случайно. Во-первых, отдалённость от больших трасс и железнодорожных путей. Во-вторых, с точки зрения климата этот район для стартов ракет самый благоприятный – более 300 солнечных дней в году, мало осадков, низкая влажность, короткая зима. Поэтому Кызылординская область стала местом строительства Байконура. А для того, чтобы сохранить месторасположение такого секретного объекта в тайне, было начато строительство мнимого космодрома. На северных отрогах хребтов Алатау был расположен посёлок Байконыр (по-русски Байконур). Но настоящий космодром имел кодовое название «Тайга». Параллельно строили город Ленинск. Космодром – это целый комплекс, удивительно-технический город, где трудятся замечательные люди.

Категория: Поурочное планирование | Добавил: yuli
Просмотров: 9 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar