Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Краткосрочный план урока "Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?"


24.08.2018, 17:36

Раздел долгосрочного плана:
Распространение идей Просвещения Школа: КГУ средняя школа № 23
Дата:24.08.2018 ФИО учителя: Загаевская И.Б.
Класс: 7 Участвовали:15
Исторический концепт Доказательство
Тема урока Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?

Цели обучения 7.3.2.7 характеризовать влияние европейских революций на развитие североамериканского общества;
7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие;
7.3.1.1 выявлять особенности республиканского строя
Цели урока Все: Определят влияние идей Просветителей и английской, французской буржуазных революций на общественное развитие народа; смогут выделить особенности развития республиканского строя;
Большинство: Выберут факты из принятых документов в США, выявляя степень влияния на них идей эпохи Просвещения;
Некоторые: Сделают сравнение влияния эпох Великих географических открытий и Просвещения на развитие североамериканского общества.
Критерии оценивания Для всех: определят влияние идей Просветителей и английской, французской буржуазных революций на общественное развитие народа; смогут выделить особенности развития республиканского строя в 17-19 веках;
Для большинства: Выбирают факты из принятых документов в США, выявляя степень влияния на них идей эпохи Просвещения;
Для некоторых: Делают сравнение влияния эпох Великих географических открытий и Просвещения на развитие североамериканского общества, используя диаграмму Венна.
Языковые цели
Терминология: Правовое государство, гражданское общество, права человека, общественный прогресс, Декларация Независимости, республика, Конституция США, Билль о правах, статуя Свободы, война за независимость.
Привитие ценностей

Сотрудничество, открытость, Пропаганда ценностей «Мәңгілік ел» единство народа, мир и согласие.
Межпредметные связи философия, литература,основы права
Предварительные знания
Раздел основан на изучении предыдущих разделов всемирной истории 7 класса о распространении научных знаний в Европе в период эпохи Возрождения, а также раздела «Начало нового времени» и о заселении Нового света.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

0-5 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.
Организационный момент.
Домашнее задание проверяется в процессе урока.
Учащимся предлагается изображение статуи Свободы. Используется метод «Мозговая атака»)

Вопросы:
- Как называется памятник, изображенный на рисунке? (национальный памятник, скульптура в стиле неоклассицизма «Статуя Свободы»)
- Назовите его местонахождение? (Манхэттэн, о-в Свободы)
- Знаете ли вы историю возникновения этого памятника?
Обсуждаются различные мнения и подводится итог беседы.
Учитель объясняет, что данный памятник был подарен Францией, как родиной большинства просветителей, США, как новому государству, на образование которого во многом повлияли идеи эпохи Просвещения.

Обсуждаются цели обучения и критерии оценивания к ним.
Формулирование цели урока, на основании цели обучения и темы.
Середина урока
10-12 мин.



12-17мин.



17-22 мин.







23-28 мин.






28-35 мин.

Учитель объясняет учащимся историю заселения Нового света, свяжите с информацией о Великих географических открытиях (заселение Южной Америки).
Учащиеся разделяются на группы по методу разделения соответствия цветовой гаммы (красный, синий, зеленый), учитывая интеллектуальные способности учащихся. Цель распределения по группам заключается в том, чтобы гетерогенная группа состояла из более и менее способных учащихся.
Задание 1. Предоставляется текст о войне за независимость США (Приложение 1). Изучение строится на работе в группах, ранее сформированных по методу «Инфо-угадайка».
Форма: групповая
Учащиеся сами предлагают на какие именно вопросы необходимо обратить внимание. Учитель корректирует ответы и выделяет 3 основных вопроса, которые необходимо исследовать. Данные вопросы записываются на плакате, разделенном на 4 части, где в одной из них записана рассматриваемая тема, а в остальных записаны 3 вопроса. Ученикам каждой группы необходимо охарактеризовать революцию по предложенному вопросу, а затем вписать варианты ответов (Приложение 2).
После выполнения данного задания применяется метод «Карусель», при котором один из представителей группы по сигналу перемещается по часовой стрелке в соседнюю группу и делится своей информацией. По окончанию деятельности каждая группа получает готовый продукт.
Дескрипторы к заданию:
-учащиеся правильно выявляют причины революции;
- учащиеся правильно выявляют основные события революции;
-учащийся правильно выявляют итоги революции.
ФО: обратная связь учителя (оценка учителя с предоставлением эффективной обратной связи) «Похвала»

Задание 2 Учащиеся составляют Графический органайзер по методу «Пирамида влияния», при обсуждении вопроса: какие доказательства влияния идей просветителей на революцию можно привести? Сопоставьте их с конкретным фактом из принятых документов в США, т.о. основополагающими документами являются: Декларация Независимости, Конституция США, Билль о правах.
(Приложение 4).
Учащиеся выбирают факты из принятых документов в США, соотносят их с идеями просветителей по имеющейся схеме «Идеи просветителей», выявляя степень их значимости на формирование гражданского общества.
Форма: индивидуальная
Дескрипторы к заданию:
-учащийся правильно выбирает первый факт, соответствующий идеям Просвещения;
-учащийся правильно выбирает второй факт, соответствующий идеям Просвещения;
-учащийся правильно выбирает третий факт, соответствующий идеям Просвещения;
-учащийся оценивает степень влияния идеям Просвещения на принятые документы через построние графического органайзера;
(Приложеие 3)
ФО: самооценивание Метод «Светофор»

Задание3. Учащиеся делают сравнение влияния эпох Великих географических открытий и Просвещения на развитие североамериканского общества, составляет графический органайзер «диаграмма Венна», используя факты из документов, аргументы к ним и опираясь на предыдущие знания периода Средневековья.
Форма: индивидуальная
Дескрипторы к заданию:
-учащийся перечисляет сходства, соответствующие идеям Просвещения и ВГО;
-учащийся перечисляет отличия, соответствующие идеям Просвещения и ВГО;

ФО: взаимооценивание методом «2 звезды одно пожелание»

Учащимся предлагается записать вывод по теме урока, используя основные понятия темы урока.
Конец урока

35-40 мин.

Рефлексия:
(И) Необходимо вернуться к целям урока и критериям оценивания к целям обучения. Учащимся предлагается оценить уровень своего достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии. Метод «Кафешка»
Домашнее задание:
1 Уровень Составить синквейн на тему «Американская революция или эпоха Просвещения США»,
2 Уровень Напишите письмо – благодарность просветителям, приводя в качестве примера реализации их идей образование США .
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Дифференциация реализуется в определении зоны ближайшего развития при обсуждении информации по статуе Свободы, характеристики американской революции, для оказания индивидуальной поддержки учащемуся; в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); при выявлении фактов из документов; выполнении домашнего задания.
Формы организации работы (групповая и парная, индивидуальная) на уроке также предполагают дифференциацию, когда более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным. Формативное оценивание понимания учащихся происходит на этапе вызова; при обсуждении с учащимися и учителем предлагаемых вопросов; при заполнении характеристики американской революции; при выборе фактов из документов и формулировании выводов, при сравнении предлагаемых исторических эпох.

Категория: Поурочное планирование | Добавил: zibkaz | Теги: Краткосрочный план, 8 класс, 7 класс, обновленка, план урока, Насколько идеи Просвещения повлияли, урок
Просмотров: 98 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar