Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Поурочное планирование "Моя семья"


11.06.2018, 21:51

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Моя семья и друзья» и тема нашего урока «Моя семья»
-Как вы понимаете , что такое семья?
-Кого называют семьей?
-Для чего нужна семья человеку?
На эти вопросы мы с вами ответим в течение урока.
Игра "Ромашка".
В середине цветка слово "семья". Учащиеся должны на каждом лепестке написать ассоциацию к этому слову.
Семья очень важна в жизни каждого человека. Нелегко жить одному, бороться с трудностями, радоваться успехам. С понятием семьи связаны первые представления о мире, любви и заботе.
Каждая семья должна иметь свои традиции. Это обычаи и взгляды, которые передаются из поко¬ления в поколение. К традициям также относится составление генеалогического древа. Это древо поколений, которое сво¬дится к единому корню", — говорится в Послании Президента РК Н. А. Назарбаева "Казахстан-2050".
К традициям относятся и семейные праздники, подготовка к которым объединяет и приносит ра¬дость.
И малыш делает первый шаг в наш мир!
- А знаете ли вы что существует праздник День семьи.
Международный день семьи был учрежден Гене¬ральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установ¬ление этого дня ставит целью обратить внимание общественности на многочисленные проблемы семьи. 20 января 1998 года Глава государства Нур¬султан Назарбаев подписал Указ о праздновании Дня семьи в Казахстане. Этот день празднуется каждое второе воскресенье сентября.
А чем семья отличается от другой группы людей?
Можно ли наш класс назвать семьей?
Давай обсудим.
Внима¬тельно рассмотрите изображение семьи, обсудите в паре и выскажите свое мнение. (должны сделать вывод о том, что объединяет этих людей, о взаимоотношениях в этой семье. ) Прочитайте текст учебника. Обратите внимание на ключевые слова.
Моя семья.
Расскажите о своей семье, о взаимоотношениях между членами семьи.
Проведите ролевую игру "Гостеприимство".
(Класс разделить на 2 группы. Каждая между собой распределяет роли: бабушка, дедушка, мама, папа, дети, гости. После распределения прово¬дят игру и обсуждают ее. Отметить положитель¬ные стороны каждой группы: удалось ли показать уважение к старшим, гостям, внимание к младшим членам семьи и т. д.)

Физминутка интеракивная (счастливая семья)
Традиции.
Нужно рассмотреть и выбрать знако¬мое изображение. Расскажите о событиях в своей жизни, какие из этих традиций вы видели.
(Значение слова "родословная" раскрываю вместе с учащимися.)
Работа в тетради
Обратите внимание на изображение дерева.
-Почему родословную сравнивают с деревом?
Чем глубже корни (обычаи, традиции, ценности), тем прочнее дерево. (акцен¬тируется внимание на понятиях "родословная" "традиции семьи").
Рабочий лист 18. Родословная
Учащиеся наклеивают заранее приготовленные фотографии своих родных на рисунок семейного дерева. Обратить их внимание на правильное расположение: фотографии старших членов семьи должны быть наклеены ниже, а фотографии млад¬шего поколения — выше.
Рабочий лист 17. Мой брат
Ученики из предложенных картинок выбирают ту, которая показывает совместное времяпровож¬дение с братом.
Выясни.
Это задание предлагаю выполнить дома. Узнайте о детстве своих родителей. Результаты своих наблюдений можете зарисовать. Более способные ученики в своих рисунках показывают, как их роди¬тели помогали старшим, в какие игры они играли, в какие современные детские игры сами играют и т. д.
Изучи.
Предлагаю вам рассказать о праздновании Наурыза. Вспомните и расскажите о празднике, о том, как он проводится в ваше семье. Дополните информацией о пожеланиях, которые говорят друг другу, о национальной еде, юртах и т. д.
Дополнительное задание
Изобразить свою семью с помощью гирлянды. На разноцветных полосках бумаги написать свое имя, имена мамы, папы, ба¬бушки, дедушки, брата, сестры. Каждую полоску скрепляют в колечко и соединяют гирлянду. Полу¬чается родословная: у каждого своя, неповторимая. Гирлянду каждого школьника можно объединить с гирляндой других учеников. Какой можно сделать вывод, если все гирлянды объе¬динить.
Обратить внимание учащихся на "Ромашку". Дополните предложение: "Ромашка — символ семьи, потому что
Игра "Дружная семья”
Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка.)
Дочь моей мамы, но не я? (Сестра.)
Отец твоего папы? (Дедушка.)
Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя.)
Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя.)
- Чем занимались на уроке?
-Что нового узнали ?
-Чему научились?
-Кто находится в вашей семье?
-Кого называют семьей?
-Какие обычаи традиции вашей семьи знаете?
-Какие правила счастливой семьи знаете?

Категория: Поурочное планирование | Добавил: krivoshhyokova65
Просмотров: 69 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar