Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Таблица умножения и деления в пределах 5. Закрепление


09.06.2018, 14:32

Школа: Новоишимская СШ №1
Дата: ФИО учителя: Алексеенко Л.А.
Класс: 3 класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тақырыбы/Тема/ Theme : Таблица умножения и деления в пределах 5. Закрепление
Мақсаты/Цели обучения/ Objectives: выполняют письменное умножение и деление трехзначного числа на однозначное
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:
умножать, делить с числом «5»
Многие учащиеся будут:
Соблюдать порядок действий в выражениях со скобками
Некоторые учащиеся будут:
Выполнять решение логических задач
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ ИКТ - презентация урока.
Предварительные
знания Умение анализировать и решать задачи, знание таблицы умножения в пределах 4, решение числовых выражений со скобками

Сабақтын барысы/ Ход урока/ The lesson’s going

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Вызов
Мотивация.
Сәлеметсіздерме, балалар! Математика сабағын бастаймыз.
Настроение каково!
- Во!
Все такого мнения?
- Все без исключения!
Может, Вы уже устали?
- Мы - с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём?
- Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей.


1. минутка чистописания
Дәптерлеріңді ашындар. Бүгінгі күнді жазамыз.
Минутка чистописания. Цифра 3 (Слайд)
Используя цифру 3, составь двузначное число, запишите на второй строке.
Составьте и запишите трехзначное число.(причитайте число 3 на английском и казахском языках)
2. проблемная ситуация
Просмотр отрывка из м/ф «Цветик-семицветик».
- Витя стал здоровым, и он хотел никогда не болеть больше. Он решил вырастить свой цветок и подарить всем детям планеты. Цветок этот не купишь ни за какие деньги. Предположите, что это может быть за цветок.
3 целеполагание
- Сегодня закрепим знания таблицы умножения и деления в пределах 5.
Поставим цели урока, нам помогут слова на экране:
мы вспомним …….
мы закрепим……
мы применим….
- Используя полученные знания, поможем Вите создать проект – модель цветка.
У каждого ученика на парте индивидуальная карточка. В течение 4 минут ученики выполняют задание, данное на карточке: в каждой строчке необходимо закрасить окошко с правильными ответами.
1 уровень – для учащихся с низкой мотивацией (обучающиеся на «3»);
2 уровень – для учащихся с высокой мотивацией (обучающиеся на «4» и «5»)
1 уровень
5х2 7 7 8 12 10 10
12:3 9 5 6 4 3 4
0х5 5 5 0 4 2 0
4х5 18 16 12 10 9 20
20:4 3 4 8 6 7 5
16:4 2 3 5 9 2 4

5х2 7 7 8 10 10 10
12:3 9 5 6 9 3 4
0х5 5 2 9 10 0 6
4х5 18 19 15 20 16 24
20:4 3 4 8 5 6 7
16:4 2 3 5 4 4 4

5х2 7 7 8 10 10 10
12:3 9 5 6 9 3 4
0х5 5 2 9 10 0 0
4х5 18 19 15 16 24 20
20:4 3 4 8 6 7 5
16:4 2 3 5 4 4 4

5х2 7 10 8 9 10 6
12:3 9 4 6 5 4 2
0х5 5 0 6 1 0 4
4х5 18 20 20 20 20 19
20:4 3 4 8 6 5 1
16:4 2 3 5 9 4 0

2 уровень
20:4х2 9 14 2 3 10 10
16:8х2 18 5 7 4 5 4
0х5:7 35 30 0 12 35 0
38-6х3 72 12 24 25 21 20
15:3:1 1 1 2 4 6 5
7х4-9 18 17 15 16 20 19

20:4х2 12 14 15 10 10 10
16:8х2 6 2 5 8 9 4
0х5:7 1 4 5 6 0 6
38-6х3 12 14 19 20 19 18
15:3:1 6 15 7 5 8 9
7х4-9 16 14 15 19 19 19

20:4х2 5 6 4 10 10 10
16:8х2 6 3 5 8 7 4
0х5:7 2 1 9 3 0 0
38-6х3 21 14 15 23 23 20
15:3:1 8 9 7 2 2 5
7х4-9 18 17 16 19 19 19

20:4х2 12 10 12 13 10 14
16:8х2 9 4 5 6 4 5
0х5:7 14 0 15 21 0 22
38-6х3 19 20 20 20 20 14
15:3:1 1 4 0 2 5 0
7х4-9 18 18 14 15 19 16


Презентация, тетрадь ученика

Презентация

Видео м/ф «Цветик-семицветик»

Индивидуальные карточки
Осмысление
1. математический диктант
1) Увеличьте 3 в 4 раза
2) Во сколько раз 5 меньше 30
3) Первый множитель -5, второй – 7. Чему равно произведение?
4) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?
5) 9 взято 2 раза
6) Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
7) На сколько 32 больше 16?
8) 14 уменьши в 7 раз.
Ответы: 12 6 35 8 18 4 16 2 (Самопроверка) Слайд
Оцените свою работу на лестнице успеха.
Каждое четное число уменьши в 2 раза. (в паре)
На карточках: ПРИРОДА
6 3 4 9 2 8 1
Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. Человек – часть природы.
«Мозговой штурм»
-Как природа связана со здоровьем человека?
Уч-к: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. работа в паре
Решите числовое выражение. Сначала вспомни порядок выполнения действий в числовых выражениях. https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/3-klass/poryadok-dejstvij-v-chislovyx-vyrazheniyax


С помощью кодировочной таблицы расшифруйте слово. Работа в паре. Числовые выражения записывают в тетрадь.
21:3+11= 18 Р
30:5+0х7= 6 Е
16:4х2= 8 Ж
20:(11-9)= 10 И
24:3+1х6= 14 М

Кодировочная таблица
А
1 Б
2 В
3 Г
4 Д
5 Е
6 Ё
7 Ж
8 З
9 И
10 Й
11
К
12 Л
13 М
14 Н
15 О
16 П
17 Р
18 С
19 Т
20 У
21 Ф
22
Х
23 Ц
24 Ч
25 Ш
26 Щ
27 Ъ
28 Ы
29 Ь
30 Э
31 Ю
32 Я
33

Оценивают работу по лестнице успеха.
Уч-к: Цени здоровье с малолетства - к режиму приучайся с детства!

3. Физминутка
Бәреміз демалайық
Выполнение упражнения под музыкальное сопровождение

4. Решение задачи (устно)
Один ученый посчитал, что в 5 г грязи из-под ногтей содержится 45 видов микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1 грамм грязи. Сколько же это видов микробов?
45: 5 = 9 видов грязи в 1 грамме.
Уч-к: Чистота – залог здоровья!
5. Деление на группы
Прошу вас сесть по группам согласно той цифре, которая получилась на карточках при выполнении в начале урока.
Образуются 4 группы.

Презентация, модель цветка (один листок с надписью «природа»)

презентация

Листы с заданиями, кодировочная таблица

презентация

Листы А-4, маркеры

Применение знаний
В магазин привезли 4 коробки мыла по 4 кг в каждой, а порошка в 2 раза меньше. Сколько порошка привезли в магазин?
На листах ватмана группа записывает:
1 группа – краткое условие задачи
2 группа – пути решения задачи
3 группа – решение задачи
4 группа – оценивает ответы групп
Условие:
Мыло- 4 ящ. по 4 кг
Порошок - ? в 2 раза меньше
Решение: 4х4=16(кг)
16:2=8(кг)

Оценивают правильность выполнения работы при помощи веера

2. Решение уравнений (личностно-ориентированный подход)
На партах листы с уравнениями. Ученик выбирает по уровню.
ах6=30 ах6=15+15 (ах6)+15=9х5
Корень уравнения является названием нашего лепестка в распускающемся цветке.
Улыбка – 4
Закаливание – 5
Сон – 3
Появляется лепесток – «закаливание»
Уч-к: Если хочешь быть здоров, закаляйся.
Работают над значением пословицы.


Веера

Индивидуальные листы с уравнениями
Рефлексия
Выполняется по вариантам
Вариант-1
1) 63:9*3
а) 21 - фрукты
б) 24 - лимонад
в) 11 - бутерброд
2) 20:4*8
а) 40-овощи
б) 32-чипсы
в) 13-варенье
3) 49:7*4
а) 10 - много сладостей
б) 28 - хлеб, крупы
в) 24 - винегрет

Вариант-2
1)42:6*9
а) 54 - семечки
б) 16 - котлета
в) 63 - мясо, рыба
2) 32:8*3
а) 12 - яйца, орехи
б) 9 - жевательная резинка
в) 15 – торт
3) 27:3*6
а) 42 - таблетки
б) 16 - мёд
в) 54 - молочные продукты
-Во всех перечисленных продуктах содержатся витамины.
Уч-к: Для здоровья нам нужна полноценная еда.
Появляется лепесток – «здоровая пища»
Индивидуальные листы с тестовыми заданиями
Рефлексия.
Проект цветка, приносящего здоровье людям создали. Есть ли что-то в нем волшебное. Сделайте вывод, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
Приготовьте свои цветочки, которые лежат на партах. Закрепите на доске в соответствии с таблицей
Зеленый – я доволен собой, у меня всё получилось
Желтый – я мог бы работать лучше
Красный – ничего не получилось

Модели 3 цветов.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Критерии оценивания:
Я выполняю умножение, деление в пределах 5,
Записываю данные по условию задачи.
Выполняю решение задачи
Я решаю уравнение Физминутка
Музыкальная запись физминутки

Категория: Поурочное планирование | Добавил: vbkjxrf1 | Теги: математика, урок -обобщения
Просмотров: 61 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar