Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

План-конспект урока математики 5 класс "Решение задач на проценты"


16.04.2018, 16:30

Цели урока
Научиться решать текстовые задачи на проценты.

Критерии
оценивания
Учащийся:
- знает формулы для нахождения процента от числа и числа по его проценту;
- умеет применять данные формулы при решении текстовых задач.

Языковые цели

Учащиеся:
Обсудят и изложат решение текстовых задач на проценты.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Процент, число по его проценту, процент по частному двух чисел, текстовая задача на использование процента.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Чтобы найти число по его проценту….
Чтобы найти процент от числа....
Для нахождения процента по частному двух чисел…

Привитие ценностей
Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.

Межпредметные связи
Знания, умения и навыки работы с процентами являются необходимыми для ученика при изучении химии, экономики, имеют важное практическое применение в жизни.

Навыки использования ИКТ
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Предварительные знания
Знают понятия: отношение величин, доля, сотая часть, процент.

Ход урока

Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
2 мин
I. Организационный момент: Игра «Это я, это я , это все мои друзья»
Срочно! Скидка три процента!
Кто с ума от скидок сходит,
В магазин скорей заходит?
Кто пирог запьет чайком
С трехпроцентным молоком?
Кто улыбчив и лучист
Как стопроцентный оптимист?
А еще скажите, кто
Готов к уроку на все сто?
Молодцы! Тогда мы начинаем...
На дом вам была задана задача №1146. После уценки на 10% цена холодильника стала 72900 тенге. Какова цена холодильника?
100%-?
90% - 72900
72900·100:90=81000 тенге.
Презентация

3 мин

5 мин

2 мин

20 мин

5 мин

II. Актуализация знаний. Перед началом урока учитель предлагает учащимся повторить понятия: процент, нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту и процента по частному двух чисел. Прием «Тонкие и толстые вопросы»:
1. Что такое процент?
2. Как перевести десятичную дробь в процент?
3. Как перевести процент в десятичную дробь?
4. Что надо сделать, чтобы найти процент от числа?
5. Что надо сделать, чтобы найти число по его проценту?
IІІ. Деление на группы.
Учащимся раздаются карточки с индивидуальным заданием. В результате их выполнения у одних учащихся получится число 1, у других — 2, у третьих - 3. Таким образом учащиеся делятся на три группы. Для проверки правильности решения, учащимся предлагается составить из своих карточек рисунок.
ІV. Сообщение темы и целей урока.
В собранных детьми пазлах, они найдут ребусы, в которых зашифрована тема урока. Дети озвучивают тему и цели, которые они ставят перед собой.

V. Игра «Домино» (работа в группах).
В игровой форме через решение простых задач закрепляются основные правила и действия с процентом.
Учащиеся в группах решают задачи и складывают домино.

VI. Формативное оценивание (развитие математической грамотности).
Учащимся предлагаются предметы повседневной жизни, на которых есть информация с процентами. Ученики должны вычислить скидку в тенге, содержание того или иного продукта и т.д.

Приложение 1

Презентация

Приложение 2

Предметы обихода с надписями процентов
Конец урока
3 мин
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
учащимся предлагается оценить сегодняшний урок, заполнить в процентах таблицу (от 0% до 100%)
Домашнее задание.
Стр 130 № 1171, 1172
Дополнительное задание по желанию (творческое): составить задачу на проценты. И следующий урок начнётся с решения составленных учащимися задач.

таблица

дневники, учебник Т.А.Алдамуратова и др. «Математика 5», «Атамұра»,
год
Дифференциация
В приёме «Домино» даны задачи разных уровней сложности.
Домашнее задание, кроме обязательного уровня, содержит задание творческого характера.
Оценивание
Формативное оценивание учителя в течение урока – учитель следит за выполнением работы.
Здоровье и соблюдение техники безопасностиСмена деятельности
Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Категория: Поурочное планирование | Добавил: mariializunova | Теги: проценты, решение задач, математика, план, конспект, 5 класс
Просмотров: 53 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar