Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Открытый урок по математике "Преобразование неправильной дроби в смешанное число"


03.04.2018, 20:07

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.
С помощью метода «Броуновское движение» осуществляется проверка домашней работы.
Я буду показывать фигуры, сядьте тогда, когда среди геометрических фигур увидите не геометрическую (учитель показывает и раздает геометрические фигуры).
Молодцы! Какой предмет я вам показывала? (винтик).
Скажите, во что может превратиться винтик? (в фиксика).
Кто-нибудь из вас знает кто такие Фиксики? Фиксики - это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые.
Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, а фиксировать свои успехи вы будете в лист самооценивания –Цветограмму (приложение 1).
Деление на группы «Геометрические фигуры»
К концу урока каждая группа подготовит свои выводы по теме: «Смешанные числа: что нужно знать?». Для этого вам нужно на уроке быть очень внимательными.

Карточки с геометрическими фигурами для деления на группы
Нолик всегда мечтал научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте и давно просит об этом своего учителя.
Сегодня Дедус решил проверить насколько он готов стать музыкантом. Для этого подготовил ему задания. Поможем ему в этом?
Задание 1.
Даны дроби:
7/12, 23/4, 15/5, 2/31, 15/7, 10/5, 7/17, 24/4, 14/3, 7/13
Вычеркните правильные дроби.
Проверяем правильно ли выполнили задание.
Как называются числа, которые у вас остались? (неправильные дроби)
Вычеркните те дроби, которые можно заменить натуральным числом.
Проверьте, правильно ли выполнили задание.
Какое число называется смешанным?
Нолик решил теперь-то он точновеликий музыкант, схватил карточки, прибежал домой, а собрать-то не может. Поможем ему?
Задание 2.
«Составь алгоритм»
Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби Алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби
Неполное частное – целая часть К произведению прибавить числитель дробной части
Остаток дает числитель Знаменатель оставить без изменения
Разделить с остатком числитель на знаменатель Полученную сумму записать в числитель
Делитель дает знаменатель дроби Умножить целую часть на знаменатель дроби
У каждой группы карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма. Ваша задача – восстановить их последовательность. Чья группа справится быстрее? (проверка алгоритма фронтально на экране)
Спасибо что помогли Нолику собрать алгоритмы. А теперь пора проверить, умеете ли вы их применять.
Задание 3.
«Выдели целую часть»
Посмотрите на дроби, которые у вас остались в первом задании. Переведите их в смешанное число. Обменяйтесь по кругу тетрадями, проверьте правильно ли выполнено задание и оцените работу с помощью Цветограммы(взаимопроверка).
Критерии оценивания Задания Дескрипторы Баллы
Применяет алгоритм преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь №1 Верно, определил правильные дроби 1
Правильно нашел дроби, которые можно заменить натуральным числом 1
Правильно дал определение смешанного числа 1


№2 Правильно составил алгоритм выделения целой части из неправильной дроби 1

Правильно составил алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби 1
№3 Правильно применяет алгоритмы 1
Физ. минутка
Я называю дробь, если она правильная –наклон влево, если неправильная – наклон вперед.
Я называю дробь, если она меньше 1 – вы приседаете, если больше 1 -поднимаете руки вверх.
5/8; 4/4; 2/3; 1/6; 10/9; 8/15
I have.
I will tell you fraction, if it’s right lean to the left, if it isn’t right – lean to the front.
I will tell you fraction if it’s less then 1 – you have to sit up, if is’t more then 1 – rise your hands up.
5/8; 4/4; 2/3; 1/6; 10/9; 8/15

-А зачем мне все эти дроби? Я ведь хочу стать музыкантом- спрашивая утверждаетНолик.
-А как вы думаете, ребята?
-Что это такое? (ноты). Я думаю вы все знаете эту песню.
Оказывается каждой ноте соответствует некоторая дробь.

Для создания музыки композитору нужно найти длину такта, а значит сложить дроби, но с этим поработаем позже.
Мы доказали Нолику, что нужно уметь работать с дробями, чтобы его мечта сбылась.
Задание 4.
«Домино»
Заполни пустые клетки:
17/5=3/5; 20/7=⬚6/7; 43/10=4/10;
1 2/3=/3; 3 3/4=/3; 5 3/10=/10;
Задание 5
Задача на функциональную грамотность
1.12 страна отмечала День Первого президента, через 8 дней 17.12 День Независимости, казахфильм снял фильм о первом президенте Н.А.Назарбаеве "Путь Лидера". Наш класс отправился на просмотр премьеры в кинотеатр. Сколько рядов займет наш класс, в составе 28 человек, если в каждом ряду 7 посадочных мест?
Обменяйтесь по кругу тетрадями, оцените работу с помощью Цветограммы (взаимопроверка).
Критерии оценивания Задания Дескрипторы Баллы
Демонстрирует знание алгоритмов перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь при решении примеров


№4 Правильно применяет алгоритм выделения целой части из неправильной дроби 1
Правильно применяет алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби 1

№5 Записывает условие задачи 1
Правильно выбирает алгоритм решения 1
Выполняет верно вычисление 1
Записывает правильный ответ 1

Задание 6
«Составление интеллект-карты»
Возьмите лист с названием «Смешанное число: что нужно знать?». Ваша задача – проанализировать работу на уроке, ответить на вопрос «Что нужно знать, чтобы работать со смешанными числами?» и своими ответами заполнить карту. Используйте цветные фломастеры. Проекты с помощью магнитов крепятся на доску. У вас 5 минут.
Критерии оценивания Дескрипторы Баллы
Анализирует и делает выводы о смешанных числах, алгоритмах перевода неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь Карта соответствует поставленному вопросу 1
Творческий подход к выполнению работы 1
Карта выполнена качественно, эстетично 1
Аргументированная защита 1


Интерактивная доска, презентация,
Цветограмма

Карточки двух цветов, на которых написаны шаги алгоритма

Интерактивная доска, презентация

Песня «Фиксики», интерактивная доска, презентация

Карточки, интерактивная доска, презентация

Постер с названием «Смешанное число: что нужно знать?», фломастеры, магниты
Ребята, мы завершаем урок.
Подсчитайте количество набранных баллов за урок и, используя критерий, оцените себя.
Баллы Формативное оценивание
14-16 Урок полезен, все понятно
11-13 Лишь кое-что чуть-чуть неясно
8-10 Еще придется потрудиться
0-7 Да, трудно все-таки учиться!
Рефлексия
Каждый воспринял новую информацию по-своему. Заполните бланк телеграммы, ответив на вопросы:
Что еще нового узнали сегодня?
Решили ли проблему?
Что было для вас важным?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?
Что осталось неясным?
Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе(стратегия «Телеграмма»).

Стикеры

П. 5.6. вопросы стр.197, № 884,885

Категория: Поурочное планирование | Добавил: anna29
Просмотров: 24 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar