Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

План-конспект урока" Сталь, её виды и свойства"


02.04.2018, 10:40

Учитель Технологии
Чириковской средней школы
Исагулова Гульжан Бахытжановна
План-конспект урока
Тема урока: «Сталь, её виды и свойства».
Цели и задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с видами и свойствами сталей
2. Научить распознавать маркировку сталей.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к материалам и инструментам.
4.Способствовать развитию логического мышления.
Тип урока: Изучение нового материала. Комбинированный
Время- 40 минут
Методы обучения: фронтальный опрос, диалог, показ приёмов работы, демонстрация наглядных пособий, показ видеоматериала по теме «Искровые методы определения марки сталь».
Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие учащихся, контроль посещаемости, назначение дежурных, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
2. Теоретическая часть.
Повторение пройденного материала «Получение и применение чугуна». Опрос учащихся.
Вопросы для повторения пройденного материала:
1. Что такое чугун?
2. Виды и свойства чугуна?
3. Какие способы получения и область применения чугуна вы знаете?
4. Составление кластера по прошедшей теме
5. Подведение итогов повторения прошедшей темы.
6. Взаимооценивание.
Б) Изучение нового материала
План рассказа учителя:
1. Сталь. Виды сталей (углеродистые, легированные, конструкционные, инструментальные, специальные).
2. Маркировка стали.
3. Свойства стали.
4. Просмотр видеоматериала.
А теперь мы переходим к новой теме нашего урока
Сталь. Виды стали.
Мы с вами знаем, что сталь занимает особое место среди металлов и сплавов. Она служит материалом для практически всех отраслей техники и производства. В зависимости от состава стали подразделяются на углеродистые и легированные.
Углеродистые стали –это сплав железа с углеродом, в состав которых входят некоторые обычные примеси. Углерод придаёт стали твёрдость, но увеличивает хрупкость и снижает пластичность.
Легированные стали – сплавы железа с углеродом, в которые кроме железа, углерода и обычных примесей, входят так называемые легирующие элементы (хром, никель, вольфрам и тд.). Слово «легирование» произошло от немецкого слова, означающего сплавлять. Добавление этих элементов во время плавки изменяет её свойства. Одни элементы повышают твёрдость и прочность, другие упругость, третьи повышаю коррозионную стойкость стали, улучшают другие полезные свойства и качества.
По назначению стали делят на конструкционные, инструментальные и специальные с особыми свойствами.
Конструкционные стали применяются для изготовления различных металлических конструкций, деталей механизмов и машин.
Конструкционная углеродистая сталь бывает обычного качества и качественной.
Сталь обыкновенного качества обладает невысокой прочностью и применяется для изготовления болтов, шайб, мягкой проволоки и тд.
Качественная углеродистая сталь более прочная, и из неё изготавливают зубчатые колёса, шкивы и другие детали машин.
Все стали маркируются, то есть имеют условные обозначения, которые показывают вид стали, её состав, свойства.
Конструкционная углеродистая сталь обычного качества маркируется буквами «Ст» и порядковым номером от 0-7. Чем выше номер, тем больше в нём содержание углерода и выше прочность. Качественная углеродистая сталь обозначается цифрами, обозначающими содержание углерода в сотых долях процента. Например: «Сталь45»- это сталь содержащая 0,45 % углерода. Более подробно по марке стали можно определить её состав и свойства, пользуясь специальным справочником. Инструментальные углеродистые стали тоже подразделяются на качественные и высококачественные. Инструментальные стали отличаются от конструкционных, большей твёрдостью и прочностью. Они применяются для изготовления различного режущего и контрольно- измерительного инструмента. Инструментальные качественные и высококачественные стали маркируются буквами и цифрами, указывающими содержание углерода в- десятых долях процента.
Специальные стали – это стали с особыми свойствами: нержавеющие, износостойкие и тд.
Рассказать учащимся о истории создания сталей (получение Домасской стали и булата, как ковались японские клинки).
Просмотреть видеоматериал: «Искровой метод определения марки стали», по окончании просмотра отгадать кроссворд по теме.
1. Как называется сталь, у которой при ковке на поверхности получаются узоры?

Ответ: Домасская
2. Каким основным свойством отличается сталь от чугуна?

Ответ: гибкостью
3. Заключительная часть. Взаимооценивание. Подведение итогов урока. Заполнение таблицы Знал, Узнал что-то новое, Хочу узнать.
Установка на следующий урок.
А) На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки стали. Школьники получат новые знания о термической обработке металлов, изучат основные приёмы термической обработки, изучат основные орудия для обработки сталей, приобретут навыки графического изображения металлических деталей.
Б) Домашнее задание:
1. Повторить изученный материал- учебник по технологии для 7 класса стр. 73-77.

Категория: Поурочное планирование | Добавил: uchitel_89 | Теги: план-конспект
Просмотров: 21 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar