Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование [ Добавить материал ]


Открытый урок по теме "Вверхний и нижний прием мяча" для 7 класса

Вы сможете скачать через 0 сек.

09.02.2018, 22:18

Тема: ТБ при занятиях волейболом. Верхний и нижний прием мяча.
Цель:
Повысить уровень физического развития и подготовленности учащихся.
Задачи:
1. Развитие силы, быстроты, ловкости.
2. Содействовать развитию: внимания, памяти мышления в ходе двигательной деятельности.
3. Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу.
Метод проведения: Словесный, наглядный, игровой.
Ресурсы: видео, интерактивная доска, волейбольная сетка, волейбольные мячи, медальки
Ход урока.
Содержание урока Дозировка Организационно-методические рекомендации
Вводно-подготовительная часть.
1. Построение.
2. Рапорт, приветствие.
3. Перекличка.
4. Сообщение целей и задач урока.
5. Строевые упражнения на месте.
6. Учащиеся делятся на две половины. Одна часть остаётся на одной половине волейбольной площадки, а другая уходит на другую половину
7. По команде обе половины начинают двигаться в обход по своей половине волейбольной площадки в колонну по одному.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой;
- на внешней стороне ступни, руки на поясе;
- на внутренней стороне ступни, руки на поясе;
- в полу приседе руки за головой;
- в полном приседе, руки на поясе;
- прыжками в полном приседе, руки на коленях;
8. Бег в лёгком темпе.

30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
1 мин
30 сек

30 сек
30 сек
30 сек
30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

40 сек
Добиться внимания и чёткости выполнения команд.
Все передвижения выполняются по команде.

Добиться синхронности и чёткости выполнения команд.

Тянуться вверх.
Локти в стороны, спина прямая, голову поднять.

Не горбиться.
Спина прямая, голову поднять.
Прыжки пружинистые, не вставать раньше времени.
Ноги встряхнуть. Бежать легко, свободно.

Основная часть урока.
ТБ при занятиях волейболом.
Просмотр видео сюжет о технике нижнего приема
1. Передвижение приставными шагами вдоль волейбольной сетки и бегом вокруг своей половины площадки.
2. Передвижение приставными шагами вдоль волейбольной сетки с выпрыгиванием вверх с имитацией блока в трёх точках: зоны «2», «3», «4», и бегом вокруг своей половины площадки.
3. Тоже, но с имитацией нападающего удара.
4. Передвижение вдоль волейбольной сетки зигзагом с выходом к волейбольной сетке и отходами к линии нападения с касанием двумя руками средней линии и линии нападения.
5. Ходьба с упражнениями на восстановления дыхания
6. Остановить обе половины учащихся на лицевых линиях волейбольных площадки и равномерно распределить их по всей линии в одну шеренгу лицом к волейбольной сетке
7. Упражнения для разминки кистей рук, пальцев и локтевых суставов
8. По свистку обе половины учащихся все вместе бегут к сетке с захлёстыванием голени назад, касаются обеими руками средней линии и спиной вперёд, лицом к сетке, легким бегом возвращаются на лицевую линию.
9. Тоже, но с высоким подниманием бедра
10. Упражнения для разминки верхнего плечевого пояса.
11. По свистку обе половины учащихся бегут к волейбольной сетке с ускорением, касаются средней линии и также с ускорением спиной вперёд и лицом к сетке возвращаются на лицевую линию.
12. Упражнения для разминки поясницы.
13. По свистку обе половины учащихся бегут к волейбольной сетке, касаются средней линии, спиной вперёд. возвращаются к линии нападения, касаются её, бегут опять к средней линии, кусаются её и возвращаются на лицевую линию.
14. Упражнения для разминки коленных суставов и голеностопных суставов.
15. Повторение упражнения №13, но с добавлением выпрыгивания из низкого приседа после касания средней линии, с имитацией блока.
16. Тоже, но вместо имитации блока – имитация нападающего удара.
17. Упражнение на растягивание ног
18. Повторение упражнения №15, но касаться средней линии не надо.
19. Тоже, но с имитацией нападающего удара.
20. Тоже, но без касания руками линии нападения и каждый раз под сеткой имитируется два действия: нападающий удар; блок.
21. Учащиеся перестраиваются в колонну по одному, а за тем в колонну по три (в зависимости от количества учащихся и волейбольных мячей), равномерно распределяются по длине зала и становятся друг против друга от одного до двух человек с каждой стороны, раздают волейбольные мячи.
Верхний и нижний прием мяча.
1. Верхний прием мяча в низкой стойке волейболиста, средней стойке, в высокой стойке волейболиста.
2.Учащиеся работают в колонне по 3.Мяч передают среднему игроку. Он принимает мяч на горизонтальные ладони и передает мяч за голову третьему игроку, верхней передачей.
3. Расстановка та же, что и в предыдущем упр., но идет нижний прием мяча, с последующей передачей за спину.
4. Первый накидывает мяч второму, второй принимает мяч, то верхним, то нижним приемом.
5.Игроки играют в парах, выполняя верхнею, и нижнею передачи, прием мяча.
6.Учебная игра (разделение команды по карточке)



1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

30 сек

20 сек

30 сек

1 раз

1 раз
40 сек

1 раз

40 сек
1 раз

40 сек

1 раз

1 раз

40 сек
1 раз

1 раз

1 раз

20 сек

10раз

10 раз

10 раз

10 раз

3 мин.

До 15 очк. ТБ не только прослушать , но и соблюдать.

Ноги полусогнуты, руки перед грудью на уровне плеч.

Подбирать ноги для прыжка вверх, толчок двумя ногами.
Тянуться руками вверх.

Работать чаще ногами, соблюдать дистанцию. К сетке выходить не менее трёх раз
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Если учащихся много, то выстроить их в шеренгу по два и упражнение делать поочередно.

Круговое вращение в кистях, выпрямление рук, пальцы сплетены.
Шаг короче, чаще работать ногами, пятку поднимать выше

Чаще работать ногами, колено поднимать выше

Рывки руками, круговые вращения руками.
Делается с ускорением, поворачиваться спиной к сетке нельзя.

Наклоны вперёд-назад, вправо-влево, круговые вращения туловищем, тазом
Второй раз делается с ускорением, касаться линии двумя руками и садиться, а не наклоняться.

Круговые вращения коленями, перекаты с пятки на носок, с внешней стороны стопы, на внутреннею.
Следить, чтобы под сеткой садились и касались руками пола, при необходимости повторить. Руками тянутся вверх, сетку не задевать.
Выпады, полу шпагаты.

Толкаться с двух ног, гасить скорость прыжком вверх, сетки не касаться.
При блоке ладони рук нужно вывести над сеткой. Нападающий удар: резкий вынос правой руки вверх, имитация удара по мячу.

Ноги полусогнуты. Мяч принимается на пальцы, а не на ладони.
Ладони нужно держать горизонтально, пальцами назад.

Низкая стойка волейболиста. Руки приготовлены на низкий прием мяча.
Мяч принимается мягко, без резких движений.

Играть, соблюдая правила. Девочкам можно подавать мяч с площадки.

3aключительная часть урока.

1. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок в виде медалек
3. Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

3-4 раза

30 сек.

1 мин.

Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох, встряхнуть ноги и руки.
Указать на ошибки, отметить лучших. Ответить на вопросы учащихся.

Категория: Поурочное планирование | Добавил: KyatbekDos90
Просмотров: 9 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar