Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование [ Добавить материал ]


Краткосрочный план урока биологии в 7 классе "Транспорт веществ"

Вы сможете скачать через 0 сек.

03.02.2018, 17:40

Данный урок биологии в 7 классе разработан в соответствии с требованиями, предъявляемым краткосрочному планированию в рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан. Урок по теме Значение транспорта веществ для жизнедеятельности живых организмов. Органы живых организмов, участвующие в транспорте веществ составлен по разделу Транспорт веществ. По плану проведен урок, в ходе которого были осуществлены намеченные формы учебной деятельности. В начале урока я поделила класс на 4 группы с помощью четырех иллюстраций, разрезанных на части по числу учащихся. На обратной стороне каждого рисунка были записаны термины из новой темы, которые позже были использованы в ходе ее изучения. На этапе актуализация знаний по разделу Клеточная биология, большинство учащихся составляли Ассоциативную карту по ключевым терминам раздела, изученного в первой четверти. Ученику уровня А была дана для заполнения диаграмма Венна. На данном этапе деятельность учащихся была оценена вербально. Для перехода к новой теме был поставлен проблемный вопрос, который связал изученный раннее материал с темой урока. При объяснении нового материала ученики составляли опорный конспект. Изучение новой темы началось с обсуждения и анализа четырех рисунков, ключевыми терминами которых были слова на обратной стороне картинок при делении на группы. Далее учащиеся в своих рабочих тетрадях записали схемы движения веществ и просмотрели два видеоролика. С целью закрепления новых знаний каждая группа составила постер, где они изобразили органы транспорта веществ. При этом школьники уровня С использовали схему потоков с пропущенными терминами (стратегия Письмо с дырками). Группам были даны дескрипторы по работе с постерами, с помощью которых они себя оценили. Далее я использовала метод Карусель, когда постеры оставлены на столах, а группы двигались по часовой стрелке, дополняли постеры необходимой информацией, при этом проходило повторение учебного материала. По окончанию этапа, рассевшись по местам, ученики поаплодировали своей успешной деятельности. В качестве контроля знаний учащимся были даны письменные формативные работы с дескрипторами. В конце урока были подведены итоги деятельности учащихся, сделаны выводы по законченным работам, поощрены активно работавшие в течение всего урока учащиеся Рефлексия по самооцениванию учебной деятельности была произведена с помощью смайликов. Дети выбрали положительные смайлики, восклицательный знак, а также изображение лупы.
Анализируя проведенный урок биологии, было сделаны следующие выводы. С целью развития критического мышления и диалогического обучения были применены разные активные формы работы. Данные приемы активизируют деятельность обучающихся, развивают их критическое мышление, способствуют повышению познавательной активности к предмету биология. При актуализации знаний за раздел Клеточная биология составляли Ассоциативную карту, где ученики показали знания о химическом составе клеток и особенностях строения растительных и животных клеток. На данном этапе учитывался дифференцированный подход, так как ученик А. составлял диаграмму Венна, а ученикам уровня С были заданы открытые вопросы. При объяснении новой темы были использованы видеоролики «Движение веществ по стеблю». Ученики составляли конспект в рабочих тетрадях с ключевыми терминами. Для закрепления знаний учащиеся составляли постер «Органы транспорта веществ». Повторение учебного материала проводилось с помощью техники Карусель. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали степень понимания изученного материала. Успешность своего обучения на уроках обучающиеся проанализировали следующими стратегиями рефлексии: Фейерверк, Светофор, оценивание смайликами. Формативное оценивание организуется постоянно, на каждом этапе урока, в любой его момент. Учебная деятельность учащихся оценивалась вербально, смайликами, по дескрипторам, а также использовались взаимооценивание и самооценивание по ключу и шкале. Немаловажным явлением считается применение дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Обеспечение полноценной включенности учащихся осуществлялась, когда ученикам уровня С были даны подсказки в виде стратегий Слепая таблица, Письмо с дырками, им задавались вопросы низкого порядка. Сильные ученики при работе в группах являлись лидерами и экспертами, они генерировали идеи.
Предложенный мною план урока, можно использовать в школьной практике. Рекомендую ввести корректировки в зависимости от потребностей учителя и обучающихся.

Категория: Поурочное планирование
Просмотров: 26 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar