Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование

Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.


23.01.2018, 09:45

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной. Школа: Минкесерская средняя школа.
Дата: ФИО учителя: Аубакирова С. Н.
КЛАСС: 6 Количество присутствующих: 13 Количество отсутствующих: 2
Цели обучения - определить понятие о линейных уравнениях с одной переменной
- совершенствовать навыки решения линейных уравнений с одной переменной по алгоритму;
- развивать умения решать линейные уравнения с одной переменной;

Ожидаемые результаты - знают что такое линейные уравнения с одной переменной;
- знают алгоритм решения линейных уравнений с одной переменной;
- решают линейные уравнения с одной переменной;
Предыдущее обучение Уравнения. 5 класс.
Линейное уравнение с одной переменной. 6 класс.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.(Фронтальный опрос, проверка домашнего задания.)
Опрос по стратегии «Ромашка Блума».

3. Формулирование проблемы, темы урока, постановка задач.
4. Ученики формулируют критерии оценивания.
5. Решение проблемной ситуации. 1. Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте дети!
Психологический настрой:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
2. Актуализация знаний. (Фронтальный опрос, проверка домашнего задания.)
Фронтальный опрос: разминка «Устный счёт».
Опрос по стратегии «Ромашка Блума»:
1) Что называется уравнением? (Равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти называется уравнением)
2) Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, при которой уравнение обращается в верное равенство, называется корнем уравнения)
3) Что значит решить уравнение? (Это значит найти его корень или доказать, что корней нет)
4) Какие уравнения называются равносильными? (Уравнения, имеющие одни и те же корни, уравнения, не имеющие корней, также считают равносильными).
5) Раскрытие скобок 3(6-5х)
6) Приведение подобных слагаемых 4х-12-2х
Проверка домашнего задания: «Ребята, обменяйтесь пожалуйста тетрадями, и, глядя на доску, проверим домашнее задание, выставляя оценки за него».
Без ошибок - «5»;
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки «3»
3. Формулирование проблемы, темы урока, постановка задач.
4. Ученики формулируют критерии оценивания.

5. Решение проблемной ситуации. Слайды.

Дидактический материал.

Доска. Тетради.

Лист оценивания.

Слайды.
Учебники.
Тетради.
6. Работа в парах.

7. Физминутка.
Игра: «Найди свою половинку».

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Тест: «Да-нетка» (по вариантам).

6. Работа в парах (раздаю карточки с заданием и раздаточный материал (алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной) с помощью которого будут решать уравнения, при правильном решении получают фразу «Математика – царица всех наук»).
А) 2х-5=х-1 (ма); 2х+17=22+3х (тема); 18+3х=х+17 (тика); В) 3(3х+2)=7(х+2) (ца); 25-4х=12-5х (ри); 13х+27=16х+4,5 (ца); С) 7х-3(+2х)=х+9 (в); 21х+45=17+14х (се); 13х+70=2х+15 (х); Д) 5-3х=2х-8 (на); 7х+3=5х+5 (у); 2х+7=х+5.5 (к)
4 -5 -2
ма тема тика

4 -13 7,5
ца ри ца

3 -4 -5
в се х

2,6 -1,5 1
на у к
7. Физминутка.
Игра: «Найди свою половинку». (Заранее мною готовятся карточки, на них записаны правила, на одной разрезанной половине – одна часть правила, а на другой-вторая. Карточки с правилами раздаются вразброс, ученики должны соединить две части карточки и получают правильное утверждение. При правильном соединении двух частей сзади должна получиться математическая фигура.)
Карточки:
1) Если к обеим частям уравнения прибавить (вычесть) одно и то же число ли одно и то же буквенное выражение, то получиться уравнение, равносильное данному
2) Решить уравнение – значит найти множество его корней или доказать, что уравнение не имеет корней
3) Уравнение вида ах=в наз. линейным уравнением с одной переменной, где а и в – некоторые числа, х- переменная
4) Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив знак этого слагаемого на противоположный.
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
На первой стороне улицы на 17 домов меньше, чем на левой стороне. Всего на улице имеется 139 домов. Сколько домов находиться на левой стороне улицы?
Дано: На левой стороне – х. домов
На правой – (х-17) домов
Всего – 139 домов
Решение: х+(х-17)=139; 2х=139+17; 2х=156; х=156:2; х=78; 78-17=61д. Ответ: 78 домов находится на левой стороне улицы.
Тест: «Да-нетка» (по вариантам):
1 вариант
1. Верно ли утверждение, что уравнение вида ax=b является линейным уравнением?
2. Верно ли равенство -5+(-5)=-10?
3. Верно ли, что слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными?
4. Верно ли, что модуль отрицательного числа равен отрицательному числу?
5. Верно ли равенство 4,5:(-1,5)=3?
2 вариант
1. Верно ли утверждение, что равенство двух отношений называют пропорцией?
2. Верно ли равенство -23-40=63?
3. Верно ли, что медиана – статистическая характеристика средних значений величин?
4. Верно ли, сокращение дробей:
5. Верно ли, что любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив при этом знак на противоположный? Дидактический материал.

Слайды.

Карточки.

Видео.
Дидактический материал.
Карточки.

Слайды.
Тетради.

Дидактический материал.
Тетради.

9. Рефлексия «Синквейн».

10. Выставление оценок. Домашнее задание (Карточки).
9. Рефлексия «Синквейн» - составление четверостишия по схеме (Уравнение):
1) понятие, выраженное существительным;
2) описание двумя прилагательными (причастиями);
3) значимые слова, выражающие отношение к понятию;
4) слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
10. Выставление оценок. Домашнее задание (Карточки):
1 уровень:
Решите уравнение по алгоритму:
а) раскройте скобки б) перенесите слагаемые, содержащие , в левую часть уравнения, а числа в правую, изменяя знак на противоположный.
в) приведите подобные слагаемые.
г) разделите на коэффициент у буквы х.
1) 5(х+2)=2(12-х);
2)2(4-3х)+3(х-2)=3;
2 уровень:
Решите уравнение:
1) 3(х+1)=2(1-х)+6;
2) 5,4(0,5х+4)=8,1(4+х)
3 уровень:
Решите уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1)
3 уровень:
Решите уравнение:
1) 33х-8(3х-2)= -7х-5(12-3х);
2) 0,15(х - 4) = 9,9 - 0,3(х - 1) Стикеры.

Листы оценивания.
Карточки.
Комментарии к уроку Основная цель урока: закрепить понятие о линейных уравнениях с одной переменной была достигнута. Цели обучения были реалистичными. Считаю, что проблемный урок получился, т.к. на уроке удалось создать проблемную ситуацию. Для этого детям было предложено сравнить несколько линейных уравнений с одной переменной. Это привело к противоречию между заданием выполнить эту работу и невозможностью это сделать, т. к. столкнулись с линейными уравнениями при различных значениях a и b. Это противоречие привело к проблемному вопросу: «Как решаются такие уравнения?» Дети стали искать пути решения проблемы изученными ранее способами. В итоге дети пришли к исследованию ситуации, требующей применения новых знаний (уравнение вида ax=b, 1) если a=0 и b=0, то решением данного уравнения является любое число; 2) если a=0 и b не равно 0, то уравнение корней не имеет; 3) если a не равно 0 и b- любое R число, то уравнение называется линейным и имеет ровно одно решение).
На этапе поиска путей решения была организована работа учащихся в микро-группах по 3-2 человека, т.к. в больших группах детям работать ещё тяжело. Ещё не все дети включаются в работу в группе. Две группы сами справились с заданием. В третьей группе сделали под руководством учителя. Моя работа состояла в оказании направляющей помощи: с чего начать, как выполнить, где зафиксировать полученный результат. По окончании каждая группа представила свои решения. Наблюдая, анализируя, сравнивая, путём побуждающего к проверке гипотез диалога было открыто новое знание. Дети пришли к выводу, что уравнения могут иметь множество решений. При обобщении полученного результата дети, опираясь на собственный опыт, вспомнили, где они встречались с похожими заданиями. А также сформулировали тему и цель урока, с помощью учителя дали определение линейного уравнения с одной переменной.
На уроке была использована технология с учетом возрастных особенностей (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 минуты — 60%, 5-30 минут — 80%, остальное время — не более 40% информации).
Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.
На уроке развивались организационные умения: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, принимать план действия для решения несложных задач и следовать ему, осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, контролировать и оценивать свою деятельность.
Интеллектуальные: сравнивать, анализировать, делать выводы, читать и записывать значения, используя изученный материал, составлять алгоритм решения уравнений и объяснять свой выбор.

На этапах первичного закрепления и применения нового знания дети выполняли задания на новый способ действия, проанализировали текст заданий, составили алгоритм решения уравнений, объяснили свой выбор. В самостоятельную работу было включено 5 заданий на нахождение корней уравнений. Целью этого этапа было проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях и закрепить вычислительные навыки. Самопроверка самостоятельной работы проводилась по эталону.
Технология уровневой дифференциации достигнута за счет предложенных дополнительных заданий, помощи отдельным учащимся, использовании карточек-подсказок. Данную технологию я рассматриваю как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Целью этапа рефлексии было осознание учащимися своей деятельности и самооценка её результатов. Большая часть класса была удовлетворена результатами своей деятельности на уроке.
Считаю, что поставленные задачи на уроке решены, модель проблемного урока математики реализована.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Категория: Поурочное планирование
Просмотров: 137 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar