Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование [ Добавить материал ]

Растения и животные гор

Вы сможете скачать через 0 сек.

12.01.2018, 17:23
Тема Растения и животные гор 31 урок
Цель углубление знаний о горных районах, как природном сообществе,
формирование знаний о многообразии и целостности животного и растительного мира гор,
способствовать развитию познавательной активности через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности, навыков самоконтроля и самооценки, -

Ожидаемы результат умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление.
Этапы
урока Задачи этапа
Формы работы Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вид контроля
I Мотивационно- целевой этап
создание обстановки доброжелатель-ности, включение в познавательную деятельность, выход на тему урока

Формирование умения ставить цели на урок.
Активизация уже имеющихся знаний по теме.

Развитие внимания, памяти, умения слушать товарища.

Опора на личный опыт, развитие познавательного интереса.

Групп.

Инд., в группах

Фронт. а)Эмоциональный настрой
б)Проверка домашнего задания.
На последнем уроке мы говорили с вами о растениях и животных водоёмов.
Сейчас проверка ваших знаний.
Разгадайте кроссворды (приложение №1) в группах, а ключевые слова помогут нам определить тему урока.
в) Формулирование темы и целей урока.
Какие ключевые слова получились? Какова будет тема урока?
Давайте запишем тему нашего урока.

А какие цели мы перед собой поставим.
г) Составление кластера по теме.
Что вы уже знаете о горах?
(индив. в маршрутном листе,
в группах обмен информацией,
проанализируйте и представьте кратко от группы)

обширные участки земной поверхности, горные гребни и
высоко приподнятые над прилегающими горные хребты
равнинами
полезные ископаемые

ГОРЫ постоянно разрушаются
состав (гранит,
известняк, песчаник)
использование человеком
(пастбища, отдых, спорт)
Назовите и покажите на карте основные горы Казахстана.
Кто из вас уже был в горах? Поделитесь впечатлениями.
О чем бы вы хотели узнать, чего мы не знаем.


Работая в группах, учащиеся разгадывают кроссворды и получают ключевые слова, из которых составляют тему урока: «Растения и животные гор. Охрана».
Работа в маршрутных листах (приложение №2).
Предположения детей.

Работа в маршрутных листах.
Ответы учеников одной группы, другие группы дополняют.



Выброс на доску

Работа по карте у доски и в учебнике.
II Операционны
II Операционно-деятел II Операционно-деятельностный этап

формирование знаний о многообразии и целостности животного и растительного мира гор,
умения выбирать главное, находить ответы на поставленные вопросы Фронт.

Фронт.

Инд., в парах, в группе

Инд., в паре, в группе

Фронт. а) Ознакомление с планом работы.
А теперь мы тоже отправимся в горы и познакомимся с разнообразием растений и животных. Знакомиться с темой мы будем, работая в центрах активности. Их у нас сегодня будет 3: Центр Науки,
Центр Информаци,
Центр Искусства.
Результатом нашей работы будет тест и игра - соревнование «Какая группа наберёт больше баллов».
б) Повторение правил поведения в группах.
Для дружной организованной работы нам нужны правила поведения в группах. Назовите их. Выберите руководителя в каждой команде.
в) Работа в центрах: 3 * 10 = 30 минут по карточкам (приложение №3). Переход по схеме.


г) Обобщение полученных знаний.
А теперь проанализируйте полученную информацию и кратко запишите в маршрутном листе ответ на 2 вопрос: «Я не знал, что…»
Обменяйтесь своими открытиями в группе.
Запишем на доске, что мы узнали нового:

Животный и растительный Охрана,заповедники
мир гор
Как животные приспособились
к жизни в горах
Как меняется растительность
от подножия гор к вершине
Использование (пчеловодство,
садоводство, виноградарство,
мараловодство, заготовка сена)
-Какие правила поведения в горах вы придумали, для чего они нужны?

«Коленка к коленке», умей слушать друг друга, …

Дети самостоятельно работают в центрах активности, переходя от центра к центру по сигналу учителя. Фиксируют результат и оценивают свою работу в центре в маршрутном листе.

От группы выступает 1 ученик, другие группы дополняют, не повторяясь)


Самоконтроль, взаимо-помощь.

Выброс на доску



Инд. (защита эмблем к правилам друзей природы)
- Кто несёт ответственность за сохранение природы на нашей планете?
-Подумайте и запишите ответ на третий вопрос маршрутного листа: «Я хочу узнать…».
-Прочитайте вслух, что бы вы хотели узнать по теме. Защита эмблем к правилам друзей природы.

III Рефлексия
Контроль уровня усвоения новых знаний
а) Над какой темой работали? Добились ли цели?
б) А сейчас проверка ваших знаний.
Выполнение теста (приложение №4).

Взаимопроверка:
Ключ к тесту:1.в, 4.а
2.б, 5.б
3.в,б,г,а,д 6.в
Оценивание (ключ в маршрутном листе)
Кто получил «5»? Молодцы, вы поработали на славу.
Кто получил «4»? Хорошо. Больше читайте.
Кто поставил себе «3» не огорчайтесь, больше читайте, развивайте свою память.
в) Оцени свою работу на уроке в маршрутном листе
(доволен,……………………………….;
не совсем доволен…………………..;
не доволен, потому что……………;
и мои ощущения……………………..)
Кто хочет высказаться?
IV Дом. задание : основное – стр.100-104 пересказ,
дополнительное по выбору – сообщение об одном животном гор, кроссворд, шарант, ребусы.
Какой литературой вы сможете воспользоваться?

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Запись домашнего задания в дневники.

Самоконтроль.
Взаимо-
проверка

Приложение №1
Разгадай кроссворд.
Прочитай ключевое слово.
1
2
3
4
1. Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.

2. Над цветком вдруг замрет
Разноцветный самолет.
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнет и полетит.

3. Есть в реке работники-
Не столяры, не плотники,
А выстроит плотину,
Хоть пиши картину.


Ответы:1. лягушка, 2.стрекоза, 3.бобры, 4. кубышка;
ключевое слово: ГОРЫ Разгадай кроссворд.
Прочитайте ключевое слово.
1
2
3
4
5
6

1.Водяные мастера
Строят дом без топора
Дом из хвороста и глины
И плотину.


4. На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет в воду наугад –
Ищет в речке лягушат.

5. Местоимение
3 лица ед.ч. + ДАТРА.



Ответы: 1.бобры, 2.выхухоль, 3.карась, 4.цапля, 5.ондатра, 6.чайка;
ключевое слово: ОХРАНА Разгадай кроссворд.
Прочитайте ключевое слово.
1


2
3
4
5
6
7
8



Ответы: 1.рогоз, 2. камыш, 3.осока, 4. утки, 5.стрекоза, 6.тростник, 7.кувшинка, 8.ряска;
ключевое слово: РАСТЕНИЯ Разгадай кроссворд.
Прочитайте ключевое слово.
1
2
3


4
5
6
7
8
1. Длинноногий, длинношеий, 8. Когда плывет
Длинноклювый, телом серый, прекрасен,
А затылок голый красный. Когда шипит –
Бродит по болотам грязным, опасен.
Ловит в них лягушек
Бестолковых попрыгушек.

3. Длинные лапки этого водяного насекомого густо покрыты тонкими волосками, которые смазанные жиром. Благодаря этому они не тонут, а свободно передвигаются по воде.

4. Есть на речках лесорубы
В серебристо-серых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

7. Местоимение 3 лица ед.ч. + ДАТРА.
Ответы: 1.журавль, 2.утки, 3.водомерка, 4.бобры, 5.стрекоза, 6. пеликан, 7.ондатра, 8.лебедь; ключевое слово: ЖИВОТНЫЕ
Приложение №3
Центр ИНФОРМАЦИИ
1. Прочитай в журнале «Открой мир с Волли» №28 на стр. 12-13;
(№ 23 на стр. 14 – 15)
2. Запиши в маршрутном листе, о каких животных гор ты прочитал (перечисли).
3. Расскажи в группе товарищам, что интересного ты узнал.
4. Придумай свой вопрос по теме.
5. Оцени свою работу в центре.

Центр ИНФОРМАЦИИ
1. Прочитай в книге «100 удивительных животных» на стр. 40 -41.
2. Запиши в маршрутном листе, о каких животных гор ты прочитал (перечисли).
3. Расскажи в группе товарищам, что интересного ты узнал.
4. Придумай свой вопрос по теме.
5. Оцени свою работу в центре.
_____________________________________________________________________

Центр ИНФОРМАЦИИ
1. Прочитай в энциклопедии «По страницам Красной книги Казахстана»
на стр. 86 -91 по выбору об одном из животных.
2. Запиши в маршрутном листе, какие животные гор Казахстана занесены в Красную книгу (перечисли).
3. Расскажи в группе товарищам, что интересного ты узнал.
4. Придумай свой вопрос по теме.
5. Оцени свою работу в центре.
_____________________________________________________________________
Центр ИНФОРМАЦИИ
1. Прочитай в энциклопедии «Животный мир Казахстана» на стр. 85 - 119
по выбору об одном из животных.
2. Рассмотри рисунки, запиши по выбору несколько животных гор Казахстана (перечисли).
3. Расскажи в группе товарищам, что интересного ты узнал.
4. Придумай свой вопрос по теме.
5. Оцени свою работу в центре. Центр ИСКУССТВА-1
1. Рассмотри животных и растения горных районов.
2. Выбери одну страничку - заготовку книжки – малышки, оформи её – раскрась картинку,
подбери и запиши загадку.
3. В группе выберите аккуратно выполненные странички, сложите их в виде книжки – малышки.
4. Оцени свою работу в центре.
Центр ИСКУССТВА-2
1. Прочитай на листах текст (по выбору).
2. Рассмотри условные знаки. Назови причины исчезновения и сокращения численности многих животных.
3. Придумай и запиши (в маршрутном листе) правила поведения в горах.
4. Нарисуй условный знак к одному из правил на листе к книжке – малышке,
Запиши соответствующее правило.
5. Выбери в группе наиболее удачные, вложи в книжку - малышку.
Оцени свою работу в центре.

Центр НАУКИ
1. Прочитай в учебнике «Познание мира» для 4 класса на стр. 101 – 104 «Растения и животные горных районов. Охрана растений и животных гор.»
2. Ответьте в парах на вопросы:
1)Как изменяется растительный покров от подножия гор до их вершин? *Почему растения гор расположены по поясам?
2)Какие растения произрастают в разных растительных поясах?
3)Каких животных можно встретить в горах? Почему снежного барса взяли под защиту?
4)Какие птицы обитают в горах?
5)Как человек использует горы?
6)Что дарят горы человеку?
7)Какие горные заповедники есть на территории Казахстана?
3. Запиши свой вопрос по теме.
4. Оцени свою работу в центре.
Категория: Поурочное планирование
Просмотров: 8 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar