Главная » Файлы » Планирование » Поурочное планирование [ Добавить материал ]

Урок русского языка в 5 классе "Виды глагола"

Вы сможете скачать через 0 сек.

11.01.2018, 15:33

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
1.желаю (соприкасаются большими пальцами);
2.успеха (указательными);
3.большого (средними);
4.во всём (безымянными);
5.и везде (мизинцами);
6.Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Проверим, как вами усвоена тема Правописание тся, ться


Работа на слайде, проверка.

4. Объяснение нового материала

5. Закрепление пройденного.

Наблюдение.
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, где ребята решают задачу, а на какой картинке уже решили???
- Итак, с каким новым понятием мы будем сегодня с вами работать?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым морфологическим признаком глагола, который называется ВИД.
Запишите тему урока: Виды глагола.
Работа с записанным на интерактивной доске текстом.
А) выразительное чтение текста:
Апрель – настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды.
Задание: найдите в тексте слова, которые рассказывают нам о происходящих в природе изменениях…
- Правильно, это глаголы: заиграли, моросит, разлились, трогаются
Выпишите глаголы в тетрадь и поставьте к ним вопросы?
- Какой из глаголов обозначает законченность действия? Разлились, заиграли
- Какой из глаголов обозначает незаконченность действия? Моросит, трогаются
2. Подписываем над глаголами их вид.
Ученики пробуют самостоятельно сделать выводы о том, на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и несовершенного вида.
Учитель: вы узнали, что глагол имеет два вида – совершенный и несовершенный. А чему мы должны сегодня научиться на уроке?
- Научиться определять вид глагола, повторить правописание = ться и тся.
Образование видов
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ. Деление по группам по цвету (красный, желтый, голубой).
Распределение обязанностей в группе.
Спикер – зачитывает выполненное задание, проверяет.
Секретарь - записывает задания, исправляет ошибки.
Оценщик – наблюдает работу каждого члена группы и оценивает.
Хронометражист – засекает время, отведенное для
выполнения каждого занятия.
Проблемный вопрос: Как же нам не сделать ошибку при определении вида глагола?
1способ: по лексическому значению.
2 способ: – задать вопрос, и вопросы нужно выучить.
3 способ: есть третий способ, но его вы сформулируете сами.
с помощью приставок и суффиксов образуйте глаголы СВ, например:
на доске записаны глаголы:
жить → пожить, дожить, пережить, любить → полюбить,
прыгать → прыгнуть, кричать → крикнуть.
- При помощи какой морфемы вы образовали глаголы сов.вида?
- Правильно, приставки и суффикса - НУ
Вывод: В глаголах сов вида может быть приставка или суффикс - НУ .

1. Распределите глаголы по столбикам:
Несовершенный вид (что делать?)
Совершенный вид (что сделать?)
На карточках слова: Приплыть, спасать, завлечь, наступить, пробегать, предложить, запевать (песню), запеть, дружить, сражаться, принести, подружиться, сберечь, сберегать, мириться, примириться, белеть, белить, побелить, побелеть.
Время выполнения 4-5 минут
2. На слайде:
А. Определить, к какому виду относятся глаголы, вставьте пропущенные буквы: усиливае(т,ть)ся, ра..дували, ра(с,сс)кажет, п..сыпали, соед..няет, взмахива..т, присл..нился, опускае(т,ть)ся, капа..т.
В. Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу:
Несу (несов.вид) – принесу( сов. вид), ползти - …, растут - …, лает - …, шьёт -…;
Прыгала (несов.вид) – прыгнула (сов.вид), ш..птала - …, ш..агали - .., кивала - ….
Б Распределите глаголы на две группы.
Несовершенный вид Совершенный вид
Шёл, играет, выскочил, высматривает, заметил, наблюдает, нарисовал, перестроил.
Время выполнения 5 минут.
Взаимопроверка. Группы меняются и проверяют выполненное задание.

6. Рефлексия

7. Итог урока. Домашнее задание.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Учитель диктует глаголы несовершенного вида, ученики записывают к ним глаголы совершенного вида.
Свистеть – свистнуть, кричать – крикнуть, махать – махнуть, стучать – стукнуть.
Выделяется суффикс -ну-.
Учитель сообщает, что данный суффикс обозначает мгновенность, законченность действия и указывает на то, что глаголы совершенного вида.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось…
Разрезные предложения в сундучке.

Упражнение 900 страница 246.

Категория: Поурочное планирование
Просмотров: 29 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Случайные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar